Получи документы

Итоговое занятие-развлечение по лексической теме недели «Перелетные птицы»

Ольга Виноградова
Итоговое занятие-развлечение по лексической теме недели «Перелетные птицы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №239 «Детский сад комбинированного вида»

Итоговое занятие – развлечение

по лексической теме недели «Перелетные птицы»

Конспект подготовила воспитатель:

Виноградова О. В.

Кемерово 2017

Интеграция областей: Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Публикация «Итоговое занятие-развлечение по лексической теме недели „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Цель: Систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Перелетные птицы».

Задачи:Обобщить и систематизировать представления детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде. Развивать координацию речи с движениями, память, внимание, общую и мелкую моторику. Активизировать и расширять словарь детей по теме «Перелетные птицы». Упражнять детей в употреблении в речи существительных, имен прилагательных, глаголов. Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям. Учить раскрашивать по шаблону не выходя за контур.

Оборудование:

• Плакат с перелетными птицами.

Картинки с изображением: ласточек, скворцов, лебедей, кукушки.

• Картинки с перелетными и домашними птицами.

• Смайлики.

• Карандаши и раскраски.

Предварительная работа: Рассматривание картинок «перелетные птицы»; беседы о перелетных птицах; чтение стихотворений, рассказов и загадывание загадок о птицах.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в парк, будем гулять по аллеям. Вас ждет много интересного. Вы готовы к прогулке?

Дети: Да…

Воспитатель: Тогда встаем по двое и в путь (пришли в парк)

Давайте присядем на скамеечку (перед детьми плакат с перелетными птицами). Ребята что изображено на плакате?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Как вы догадались, что это птицы?

Дети: У птиц есть голова, туловище, крылья, лапки, клюв.

Воспитатель: Отлично, ребята, а давай те и мы с вами превратимся в птичек.

Пальчиковая игра «Птички»

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка коростель.

(Загибают по одному пальчику на обеих руках)

Эта птичка – злой орлан.

(Машут сложенными накрест ладонями)

Птички, птички, по домам.

(Машут обеими руками как крыльями).

Воспитатель: Ребята, давайте перечислим названия этих птиц (дети перечисляют).

Воспитатель: А как таких птиц называют?

Дети: Перелетные птицы.

Воспитатель: А почему их называют перелетными?

Дети: Потому что они осенью улетают в теплые края.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все верно сказали. А этот плакат здесь оказался не случайно. В этом парке аллеи названы названиями перелетных птиц, а чтобы нам было весело гулять по парку, на каждой аллее птицы оставили для нас какое то задание. Вы готовы к выполнению заданий?

Дети: Да…

Воспитатель: Итак, перед нами первая аллея, кто изображен на картинке? Дети: Ласточки.

Воспитатель: Почему ласточки улетают в теплые края?

Дети: Им нечего есть, все насекомые попрятались, они могут умереть от холода и голода.

Молодцы, ребята. Ласточки оставили для нас игру

«Четвертый лишний».

Воспитатель: Ребята, что изображено на следующей картинке?

Дети: Лебеди.

Воспитатель: А почему лебеди улетают в теплые края?

Дети: Лебеди живут на воде, а зимой вода замерзает, им нечего есть. Их может съесть лиса. Лебеди строят гнезда на земле, а зимой холодно, морозы.

Воспитатель: Все верно, ребята. Молодцы.

Лебеди оставили для нас интересную игру

«Птички в гнездышке»

(Обручи – это гнездышки. По сигналу птички вылетают из гнездышек и выполняют движения которые говорит воспитатель)

Вот летели птички, птички невелички.

Все летали, все летали – крыльями махали.

На дорожку сели, зернышек поели.

Клю – клю – клю – клю, как я зернышки люблю.

Перышки почистим, чтобы были чище.

Вот так, вот так, чтобы были чище!

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.

Прыг – скок, прыг – скок, прыгаем по веткам.

«Летите домой в гнездышки!»

(Птички возвращаются в гнезда).

Воспитатель: Ребята, мы так заигрались, что не заметили как оказались на следующей аллее. А чтобы узнать название этой аллеи вам нужно отгадать загадку.

На шесте дворец.

Во дворце певец

А зовут его (СКВОРЕЦ)

Воспитатель: Правильно, ребята. Скажите, что же мы строим для скворцов весной?

Дети: Скворечники, домики.

Воспитатель: Верно. Ребята, скворцы оставили для вас загадки. Отгадаете?

Дети: Да…

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ЛАСТОЧКА)

Черный, проворный,

Кричит «Крак»,

Червякам враг. (ГРАЧ)

Кто на елке,

На суку,

Счет ведет

«Ку – ку – ку – ку?» (КУКУШКА)

Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Давайте немного разомнемся.

Посмотрите, какие красивые птицы, давайте представим что мы с вами лебеди. Выпрямили спинки, ручки в стороны….

Физминутка «Лебеди»

Лебеди летят,

Крыльями машут (плавные движения руками с большой амплитудой)

Прогнулись над водой,

Качают головой (наклон вперед прогнувшись, качаем головой)

Прямо и гордо умеют держаться,

Тихо – тихо на воду садятся (приседания)

Ребята у нас осталась еще одна аллея, какая птица изображена на картинке? (Кукушка)

Кукушка оставила для нас конверт, давайте посмотрим, что в нем лежит. Да здесь картинки, много картинок. Они все перепутались. Ребята мы уже с вами знаем домашних птиц и перелетных, наша задача разложить картинки с птицами на две кучки.

Дидактическая игра «Домашние и перелетные птицы»

Молодцы, ребята, а сейчас я предлагаю вам пройти на аллею смайликов. (Если вам понравилось занятие, нужно взять улыбающегося смайлика и сказать что именно понравилось на занятии, если вы возьмете грустного смайлика, то нужно будет объяснить, почему вам было грустно или что не понравилось на занятии).

Чем мы сегодня с вами занимались? (итог занятия)

А сейчас нас ждут веселые карандаши.

(Раскрашиваем картинки с перелетными птицами)

Публикации по теме:

«Перелетные птицы». Дополнительные рекомендации для родителей по темам недели Тема: «Перелетные птицы». Рекомендации для родителей. Познакомьте ребёнка с перелетными птицами: журавлем, гусем, лебедем,.

Фотоотчет по лексической теме «Перелетные птицы»Фотоотчет по лексической теме «Перелетные птицы» Несмотря на то что за окном холодно и кое-где лежит снег, у нас в группе весна и прилетели перелетные птицы! Всю недели мы изучали жизнь,.

Итоговое подгрупповое логопедическое занятие «Закрепление знаний по лексической теме «Насекомые» Цели занятия: 1) Обобщить знания и обогатить словарь по данной теме. 2) Уточнить названия насекомых, внешние признаки, их строения. 3).

Итоговое подгрупповое логопедическое занятие по закреплению знаний по лексической теме «Перелетные птицы» . I — подгр Цели занятия: 1) Обобщить знания и обогатить словарь по данной теме. 2) Уточнить названия перелетных птиц, внешние признаки,.

Развивающая среда группы по лексической теме недели «Овощи»Развивающая среда группы по лексической теме недели «Овощи» онкурс "Лучшая образовательная среда" группы по лексической теме недели «Овощи» Исакова Марина Владимировна Развивающая среда группы по.

Консультация для родителей «Закрепление лексической темы «Перелетные птицы» в домашних условиях» Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию консультацию «Закрепление лексической темы в домашних условиях "Перелетные птицы"»Овладение.

Лэпбук для знакомства с лексической темой «Перелетные птицы»Лэпбук для знакомства с лексической темой «Перелетные птицы» Для знакомства с лексической темой "Перелетные птицы" был изготовлен тематический лэпбук. Цели лэпбука: формировать представления о перелетных.

«Лебеди». Нетрадиционное рисование ладошкой в рамках лексической темы «Перелетные птицы»«Лебеди». Нетрадиционное рисование ладошкой в рамках лексической темы «Перелетные птицы» Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Но порой, самые.

Примерное планирование по лексической теме «Перелетные птицы» Лексическая тема: «Зимующие и перелетные птицы». Цель: уточнить и расширить представление детей о перелетных и зимующих птицах; уточнять.

Занятие по экологии в старшей группе по теме «Перелетные и зимующие птицы» Цели: • Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; учить делить на перелётных и зимующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие-развлечение по лексической теме недели «Перелетные птицы»
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 15:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД