Итоговое занятие с использованием музыкально-дидактических игр в старшей группе «Путешествие к синему морю»

НАТАША ПРЫГУНОВА
Итоговое занятие с использованием музыкально-дидактических игр в старшей группе «Путешествие к синему морю»

«Путешествие к синему морю»

Занятие с использованием музыкально-дидактических игр в старшей группе.

Задачи:Развивать у детей чувство ритма, музыкальную, слуховую память,тембровый, динамический слух. Расширять знания о морских животных и растениях. Воспитывать любовь к природе.

Материал и оборудование: Природный материал: морские камни,ракушки,морские

звёзды;отрез голубой ткани (море,шапочки насекомых,головные уборы (ромашки).

Оборудование для элементарного музыцирования:полиэтиленовые пакеты,стаканы с водой, трубочки.

Музыкально-дидактические игры: «Громко – тихо», «Угадай на чём играю?», «Весёлый пароход», «Угадай настроение»,оркестр.

Ход занятия :

Дети с воспитателем «въезжают» паровозиком в зал.

Проводится речевая ритмическая игра «Паровоз»

Дети идут ритмичным шагом,пропевая слова в ритм шагам.

Паровоз наш небольшой,

Паровоз наш непростой,

В нём колёса не стучат,

Состоит он из ребят.

Едем, едем друг за другом,

Едем лесом,едем лугом.

Остановка на пути (остановились)

На прогулку выходи.

Воспитатель: - Мы приехали с вами на берег моря. Как здесь хорошо!

Мы будем здесь свами отдыхать, веселиться и играть. А начнём мы с игры,которая так и называется «У синего моря».Во время исполнения песни дети пританцовывают, а по окончании песни замирают в придуманной позе.

По окончании мелодии воспитатель угадывает,какое морское животное изображает ребёнок.

Воспитатель:- Если мы посмотрим вдаль,то увидем красивый корабль, который рад нам и хочет приветствовать нас весёлым гудком.

Давайте возьмём ракушки и ответим на его приветствие.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Весёлый пароходик»

Воспитатель:-На нашем берегу столько всего интересного: тут и ракушки, и камушки,есть даже бутылки,наполненные морской водой, а у меня есть полиэтиленовые пекетики. Всё это может звучать,и поможет нам поиграть. Возьмите наши необычные инструменты и начнём.. . (Проводится ритмическая речевая игра под музыку «Тук,тук камушки».

После последних слов «тишина» включается грамзапись. Римский- Корсаков «Полёт шмеля»

Воспитатель:-Угадайте, кто прилетел к нам? (на импровизированном цветке найти шмеля среди других насекомых, назвать композитора и произведение)

-Давайте исполним песню в которой рассказывается о дружбе насекомых с цветами.

(Дети исполняют песню «Ромашки и букашки»)

- А как вы думаете, какое настроение у этой песни? (Дети находят нужную карточку с мимикой)

-К сожалению,не всегда на море стоит такая прекрасная погода, вот и на нашем море разыгрался шторм. (Вклюается грамзапись «Море синее» Римский-Корсаков)

Дети встают вокруг ткани, берутся за края и слушая музыку выполняют движения руками вверх-вниз. изображая волны в соответствии с музыкой.

-После такого шторма на берег выбросило золотую рыбку,давайте найдём ее и отпустим обратно в море.

Исполняется песня «Динь-динь разбудили нас звонкие капели»(Музыкально-дидактическая игра «Громко-тихо»)

-Молодцы, нашли золотую рыбку! В благодарность за это она может исполнить ваши желание. Шепните ей каждый своё желание.

-Давайте ребята осмотримся вокруг,что ещё стоит на берегу нашего синего моря?

Правильно, на берегу стоит домик, но это необычный домик – в нём живут музыкальные инструменты. А какие мы сейчас с вами узнаем. (Музыкально-дидактическая игра «Угадай на чём играю?»)

-Молодцы,вы узнали все инструменты. Давайте каждый возьмёт себе инструмент и мы сыграем весёлую песню «Ах вы сени мои сени».Я буду вам помогать,дирежировать.

На этой весёлой нотке мы заканчиваем наше путешествие и отправляемся на поезде обратно домой.

Публикации по теме:

Авторское пособие «Чудо-домик»Авторское пособие «Чудо-домик» .

Консультация на тему «Роль музыкально-дидактических игр в музыкально-эстетическом воспитании дошкольников» Бурнашова Е. В г. Тамбов МБДОУ детский сад комбинированного вида №1 "Семицветик" Консультация на тему «Роль музыкально-дидактических игр в.

Библиотека изображений:
  • История
  • Овощи
  • Новый год
Автор публикации:
Итоговое занятие с использованием музыкально-дидактических игр в старшей группе «Путешествие к синему морю»
Опубликовано: 13 октября 2013 в 17:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...