Итоговое занятие с использованием музыкально-дидактических игр в старшей группе «Путешествие к синему морю»

НАТАША ПРЫГУНОВА
Итоговое занятие с использованием музыкально-дидактических игр в старшей группе «Путешествие к синему морю»

«Путешествие к синему морю»

Занятие с использованием музыкально-дидактических игр в старшей группе.

Задачи:Развивать у детей чувство ритма, музыкальную, слуховую память,тембровый, динамический слух. Расширять знания о морских животных и растениях. Воспитывать любовь к природе.

Материал и оборудование: Природный материал: морские камни,ракушки,морские

звёзды;отрез голубой ткани (море,шапочки насекомых,головные уборы (ромашки).

Оборудование для элементарного музыцирования:полиэтиленовые пакеты,стаканы с водой, трубочки.

Музыкально-дидактические игры: «Громко – тихо», «Угадай на чём играю?», «Весёлый пароход», «Угадай настроение»,оркестр.

Ход занятия :

Дети с воспитателем «въезжают» паровозиком в зал.

Проводится речевая ритмическая игра «Паровоз»

Дети идут ритмичным шагом,пропевая слова в ритм шагам.

Паровоз наш небольшой,

Паровоз наш непростой,

В нём колёса не стучат,

Состоит он из ребят.

Едем, едем друг за другом,

Едем лесом,едем лугом.

Остановка на пути (остановились)

На прогулку выходи.

Воспитатель: - Мы приехали с вами на берег моря. Как здесь хорошо!

Мы будем здесь свами отдыхать, веселиться и играть. А начнём мы с игры,которая так и называется «У синего моря».Во время исполнения песни дети пританцовывают, а по окончании песни замирают в придуманной позе.

По окончании мелодии воспитатель угадывает,какое морское животное изображает ребёнок.

Воспитатель:- Если мы посмотрим вдаль,то увидем красивый корабль, который рад нам и хочет приветствовать нас весёлым гудком.

Давайте возьмём ракушки и ответим на его приветствие.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Весёлый пароходик»

Воспитатель:-На нашем берегу столько всего интересного: тут и ракушки, и камушки,есть даже бутылки,наполненные морской водой, а у меня есть полиэтиленовые пекетики. Всё это может звучать,и поможет нам поиграть. Возьмите наши необычные инструменты и начнём.. . (Проводится ритмическая речевая игра под музыку «Тук,тук камушки».

После последних слов «тишина» включается грамзапись. Римский- Корсаков «Полёт шмеля»

Воспитатель:-Угадайте, кто прилетел к нам? (на импровизированном цветке найти шмеля среди других насекомых, назвать композитора и произведение)

-Давайте исполним песню в которой рассказывается о дружбе насекомых с цветами.

(Дети исполняют песню «Ромашки и букашки»)

- А как вы думаете, какое настроение у этой песни? (Дети находят нужную карточку с мимикой)

-К сожалению,не всегда на море стоит такая прекрасная погода, вот и на нашем море разыгрался шторм. (Вклюается грамзапись «Море синее» Римский-Корсаков)

Дети встают вокруг ткани, берутся за края и слушая музыку выполняют движения руками вверх-вниз. изображая волны в соответствии с музыкой.

-После такого шторма на берег выбросило золотую рыбку,давайте найдём ее и отпустим обратно в море.

Исполняется песня «Динь-динь разбудили нас звонкие капели»(Музыкально-дидактическая игра «Громко-тихо»)

-Молодцы, нашли золотую рыбку! В благодарность за это она может исполнить ваши желание. Шепните ей каждый своё желание.

-Давайте ребята осмотримся вокруг,что ещё стоит на берегу нашего синего моря?

Правильно, на берегу стоит домик, но это необычный домик – в нём живут музыкальные инструменты. А какие мы сейчас с вами узнаем. (Музыкально-дидактическая игра «Угадай на чём играю?»)

-Молодцы,вы узнали все инструменты. Давайте каждый возьмёт себе инструмент и мы сыграем весёлую песню «Ах вы сени мои сени».Я буду вам помогать,дирежировать.

На этой весёлой нотке мы заканчиваем наше путешествие и отправляемся на поезде обратно домой.

Публикации по теме:

Авторское пособие «Чудо-домик»Авторское пособие «Чудо-домик» .

Консультация на тему «Роль музыкально-дидактических игр в музыкально-эстетическом воспитании дошкольников» Бурнашова Е. В г. Тамбов МБДОУ детский сад комбинированного вида №1 "Семицветик" Консультация на тему «Роль музыкально-дидактических игр в.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Праздники
Автор публикации:
Итоговое занятие с использованием музыкально-дидактических игр в старшей группе «Путешествие к синему морю»
Опубликовано: 13 октября 2013 в 17:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...
Мастер-класс по изготовлению Ловца снов.
Уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня, я хотела бы поделиться с вами своим увлечением и рассказать, как можно сплести ловец снов. Ловец снов –...