Папки-передвижки

Итоговое занятие «Скоро в школу!»

Светлана Григорьева
Итоговое занятие «Скоро в школу!»

Число: 25.05.15г.

Образовательные области: «Коммуникация, Социум, здоровье, творчество»

Организованная учебная деятельность: Развитие речи и основам грамоты.

Тема: Итоговое занятие. «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа

Цель: ЗКР: Автоматизация правильного произношения и дифференциация ранее поставленных звуков в свободной речевой деятельности; расширение словарного запаса в ходе формирования представлений и знаний об окружающем мире (школе); Грамматический строй речи: формирование правильной грамматической речи. Связная речь: развитие умения высказываться, вести диалог, отвечать на вопросы распространенными предложениями. Грамота: соотнесение схемы звукового анализа со словами, умение составлять слово из слогов, определять количество слов в предложении. Совершенствование навыка чтения. Развивать слуховое восприятие, умение исправлять ошибки в речи сверстников, логического мышления. Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, ответственность, навыки сотрудничества. Формировать готовность к школе.

Публикация «Итоговое занятие „Скоро в школу!“» размещена в разделах

Дифференцированная работа: чтение текста по цепочке, работа с карточками, индивидуальные задания.

Словарная работа: звуковые модели, взаимопроверка, усидчивый, исполнительный, прилежный.

Билингвальный компонент: школа - мектеп, ручка - алам, карандаш - арындаш, тетрадь - дптер, линейка - сызыш, учитель - малім, ученик – оушы.

Материалы к занятию : тексты для чтения, карточки со слогами, цветные карандаши, цветные картинки, картинный материал по теме «Школа», буквенно-числовые карточки от 1 до 20, конверты, звуковые модели, ребусы.

Этапы

деятельности Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно- побудительный

Ход занятия:

Орг. Момент. Эмоциональный настрой на занятия.

- Здравствуйте ребята.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, а сейчас «Мозговой штурм». Готовы?

Много звуков есть на свете: шелест листьев,

плеск волны, а бывают звуки речи, мы их точно знать должны.

Звуки четко произносим, слушаем внимательно, буквы правильно читаем, пишем их старательно.

- Какие бывают речевые звуки?

- Чем они отличаются?

- Что может быть преградой во рту?

(кончик языка, спинка языка, губы, зубы)

- Чем отличается простой гласный от сложного гласного?

- Какие бывают согласные?

- Какие согласные всегда твердые?

- Какие согласные всегда мягкие?

- Какой звук никогда не живет в начале слова?

- Какие буквы не имеют звуков?

- Как определить, сколько в слове слогов?

- Сколько букв в русском алфавите?

- Сколько гласных букв в алфавите?

- Сколько согласных букв?

- Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным и сколько их?

- Как, с какой буквы пишутся имена и фамилии?

- С какой буквы пишется начало предложения?

- Что ставится в конце предложения?

В конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знаки. Приветствие.

Здравствуйте.

- Хорошее, радостное, веселое.

Дети передают друг другу хорошее настроение.

- Да.

Рассказывают стих про звуки.

Гласные и согласные. У гласных во рту нет преграды, у согласных – есть. Простой гласный состоит из одного звука, сложного – из двух. Звонкие и глухие, твердые и мягкие.

- Ш, ж, ц.

- Ч, щ, й.

- Ы.

- Ь, Ъ.

Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

- 33.

- 10.

- 21.

2 буквы – Ъ, Ь.

- С заглавной буквы.

- Начало предложения пишется с большой буквы.

-. ! ?

Организационно-поисковый.

Физминутка: «Алфавит»

Под фонограмму песни «Алфавит» дети поют и выполняют музыкально-ритмические движения:

Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы,

На одной живут странице, а повсюду славятся.

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – прискакали на еже,

З, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О – дружно вылезли в окно,

П, Р, С, Т, У, Ф, Ха – оседлали петуха,

Ц, Ч, Щ, Ы, Э, Ю, Я – вот и вся моя семья!

«Буквы потерялись»

Откройте конверты, достаньте карточки со словами, впишите недостающие буквы. Прочтите слова. (ВЕСНА, ЗИМА, ЛЕТО, ОСЕНЬ)

- Подберите к словам звуковые модели. (Взаимопроверка)

- Что это?

- Совсем незаметно подошел к концу учебный год, прошла осень, пролетела зима, приближается к завершению весна. Скоро лето…. Заканчивается ваше беззаботное детство. Скоро вы покинете стены детского сада. А чему вы научились в детском саду?

Сегодня мы прочитаем с вами произведение Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

Чтение цепочкой. "Как Маша стала большой"

Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Всё перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И причёску, как у тети Кати, делала.

И бусы примеряла. Ничего не получалось.

Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. *Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:

- Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?

А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла её, тогда не только мама, но и отец удивился.

Удивился и при всех за столом сказал:

- Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метёт, но и посуду моет.

Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без причёски. Без бус. Не они, видно, маленьких большими делают.

Работа над текстом.

- Как Маша хотела стать большой, что она для этого делала?

- За что мама похвалила Машу?

- Что удивило отца?

- Какой теперь чувствует себя Маша?

1. Найдите предложение, которое состоит из 1 слова.

2. Прочитайте предложения, которые состоят из 2-х слов.

3. Как звали девочку в начале рассказа? А как папа назвал дочку в конце произведения?

3. Упражнение «Как тебя звали, зовут, будут звать»

- Скажите, как вас звали родители, когда вы были малышами? Как зовут сейчас? А как будут звать вас, когда вы пойдете на работу?

- Ребята, а вы уже выросли? Стали большими? Докажите - Скоро вы пойдете в школу.

- А что такое школа?

- Зачем нужна школа?

- Как вы думаете, в школе тяжело учиться?

- Чем отличается школа от детского сада?

Перемена. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

«Скоро в школу мы пойдём

И портфель с собой возьмём,

Книжку, ручку, карандаш,

Мы в портфель положим наш

Будем мы читать, писать

И учиться все на пять!

Ученик наш потянулся,

Раз согнулся, два – согнулся

Руки в стороны развел,

Он пятерку не нашел,

Чтоб пятерки получать.

Надо всем здоровым стать:

Бегать, прыгать, приседать.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на доску, где написано слово, прочитайте его РАКЕТА. Что обозначает это слово?

- Какое животное спряталось в этом слове?

- КОБРА. Что обозначает это слово?

- Какой настенный светильник носит в себе кобра?

- КОЛОБОК. Что обозначает это слово?

- Какая часть лица человека спряталась в этом слове?

- ОПУШКА. Что обозначает это слово?

- Какое артиллерийское орудие спрятано в опушке леса?

- УЖИН. Что обозначает это слово?

Какие неядовитые змеи приползли на ужин?

«Составь из букв слова»

Необходимо составить из имеющихся букв как можно больше слов.

С, О, Л, Н.

(СОН, СЛОН, ОН, НО, НОС) Составив слово, ребенок выходит к доске и размещает буквы в нужной последовательности. Работа продолжается до тех пор, пока не будут составлены все слова.

Дидактическая игра «Скажи со словом «школьный»

- Назовите предмет, который может быть школьным :

Дидактическая игра «Собери портфель»

Сложить между собой части слов – школьных принадлежностей прочитать его и составить с этим словом предложение:

(руч-ки, пе-нал, линей-ка, тет-ради, учеб-ник, аль-бом, крас-ки, каран-даши, днев-ник)

- Для чего нужен дневник?

- Можно ли прийти в школу без учебников? Почему? Зачем нужна линейка? Что делают школьники в тетрадях?

(У детей на столах разложены карточки со словами, которые предварительно разрезаны на две части, схемы предложений.)

«Разгадай ребусы»

«Расшифруй слово»

«Найди слова в цепочке»

- Когда вы придете в школу, то вы станете….

- А какими должны быть школьники? …

Отзывчивыми, вежливыми, честными, усидчивыми, внимательными, исполнительными…

Игра «Числовой ряд»

Цель: закреплять умение детей выкладывать числовой ряд от 1 до 20 в обратном порядке, упражнять в слитном чтении.

Ход игры: числовые карточки разложены на ковре в хаотичном порядке. После того как задание будет выполнено, воспитатель просит детей закрыть глаза, переворачивает карточки,

«Здравствуй, школа

Дети поют и выполняют музыкально-ритмические движения:

Дети выполняют задание: вписывают недостающие буквы, читают слова, подбирают звуковые модели.

Ответы детей.

- Мы познакомились с буквами, научились читать.

Дети читают цепочкой, при этом все следят за текстом.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Находят предложение, состоящие из 1,2,5 слов.

(Аминочка, Амина, Амина Руслановна)

Ответы детей.

два пальчика ходят по стол.

Показывают квадрат руками.

загибают пальчики на руке.

показывают себе ладони, имитируют письмо. поднимают руки, показывая пять пальцев на руках.

Выполняют упражнение.

Летательный аппарат, который перемещается в пространстве.

- РАК

Крупнейшая ядовитая змея мира. БРА.

Персонаж народной сказки.

Ответы детей ЛОБ Край леса.

Ответы детей ПУШКА. Вечерняя еда.

- УЖИ.

Дети по очереди выходят к доске и записывают слова.

- Портфель, урок, учебник, учитель, звонок, пенал, дневник, глобус, зал, ранец, класс….

Дети складывают части слов, читают, составляют предложения.

Ответы детей.

Отгадывают ребусы.

Выполняют задание.

Выполняют задание.

учениками,школьниками.

Любознательнымиприлежными, добрыми….

Дети по очереди выкладывают числовой ряд от 1 до 20 в обратном порядке.

Дети открывают глаза и хором читают надпись.

Рефлексивно-корригирующий

Итог : - Вот подошло к концу занятия. Вы показали свои знания и умения по грамоте – читали, составляли слова, правильно находили звуковые модели. Вы научились правильно излагать свои мысли, знаете понятия многих слов. Молодцы!

Как хорошо уметь читать! Взять книгу в руки и узнать, что в мире было до меня, и для чего родился я. К каким галактикам слетать,

Что посмотреть, кем быть, кем стать

Мне книга может рассказать,

Ведь только ей дано всё знать.

Дети читают стихотворение

«Как хорошо уметь читать!»

Ожидаемый результат:

Знать: весь алфавит, правила по грамоте, стихотворение про школу, названия школьных принадлежностей, составлять из букв слова, складывать части слов, соотнесение схемы звукового анализа со словами.

Иметь: представление об алфавите, школе и школьных принадлежностей.

Уметь: читать слоги, слова, работать с карточками, разгадывать ребусы, составлять предложения, собирать из букв слова, отвечать на вопросы воспитателя, умение детей выкладывать числовой ряд от 1 до 20 в обратном порядке, упражнять в слитном чтении.

Составила и провела воспитатель: Григорьева С. В.

4 1 5 2 3

Л К А У К

4 1 5 2 3

Л Ш А К О

4 1 5 2 3

К Г А О Р

4 1 5 2 3

О З К А М

«Как Маша стала большой».

Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень.

А как это сделать, она не знала.

Всё перепробовала.

И в маминых туфлях ходила.

И причёску, как у тёти Кати, делала.

И бусы примеряла. Ничего не получалось.

Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:

- Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?

А когда Маша чисто - начисто вымыла посуду, да сухо - насухо вытерла её, тогда не только мама, но и отец удивился.

Удивился и при всех за столом сказал:

- Мы и не заметили, как у нас Мария выросла.

Не только пол метёт, но и посуду моет.

Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без причёски. Без бус.

Не они, видно, маленьких большими делают.

Публикации по теме:

Игровое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу» Игровое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу». Цель: развитие эмоциональной и коммуникативной сферы, навыков культурного общения.

Итоговое логопедическое занятие «Скоро в школу» Итоговое логопедическое занятие для детей с тяжелыми нарушениями речи (подготовительная к школе группа). Цель: обобщить знания детей,.

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Скоро в школу, в первый класс» ВидеоИтоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Скоро в школу, в первый класс» Видео Уважаемые друзья и коллеги! Приближается конец учебного года. Наша подготовительная группа «Подсолнух» готовится к выпуску. Хочу поделиться.

Консультация для родителей «Скоро в школу» "Скоро в школу"В жизни каждой семьи наступает ответственный момент - ребенок готовится стать школьником. Это волнительно для родителей,.

Проект «Скоро в школу» ПОЗНАВАТЕЛНЫЙ ПРОЕКТ «СКОРО В ШКОЛУ» В подготовительной логопедической группе Автор –Дивисенко Л. В. Срок реализации – 2 месяца Вид проекта.

Проект «Скоро в школу» Актуальность проекта Психическое здоровье детей при переходе из детского сада в школу долгое время не привлекало внимания взрослых. Между.

Проект «Скоро в школу мы пойдем» Вид проекта: информационно – познавательный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы «Солнышко», воспитатели группы, родители.

Проектная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Скоро в школу! Хочу ли я в школу?» Тема проекта: «Скоро в школу!Хочу ли я в школу!» Участники проекта: Дети, воспитатели, родители, психолог, музыкальный работник, учителя.

Сценарий утренника «Скоро в школу» Цель: Учить воспринимать праздник, посвященный выпуску в школу, как общее привлекательное событие недели, эмоционально откликаться на настроение.

Занятие по математике «Скоро в школу» В. - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, как много знаете и готовы ли вы идти в школу. Поздоровайтесь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Скоро в школу!»
Опубликовано: 17 мая 2016 в 17:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД