Итоговое занятие по сенсорному воспитанию «В гости к Мише и Маше» в 1 младшей группе

Венера Чистякова
Итоговое занятие по сенсорному воспитанию «В гости к Мише и Маше» в 1 младшей группе

Тема: «В гости к Мише и Маше».

Цель: совершенствовать сенсорное восприятие.

Задачи: показать полученные знания в течение года: расширять сенсорный опыт детей при действии с предметами различной формы. Закреплять названия плоскостных и объемных геометрических фигур; закреплять названия основных цветов спектра, чередование цвета; закреплять умение соотносить предметы по величине, цвету, форме, соотносить предмет с его графическим изображением, закреплять умение составлять башню, ориентируясь на цвет, форму, величину, ширину, длину. предмета; развитие мелкой моторики пальцев, сосредоточенности, зрительного восприятия; воспитывать внимательность, сочувствие и любовь к животным.

Матер.: игрушки зверей, птиц; полянка с пробками (горошки) дырочками основных цветов спектра; большие маленькие грибы, большая и маленькая корзины; заготовки из цветного картона с вырезанными геометрическими фигурами ; объемные полые геометрические фигуры: цилиндр, куб, конус (большой, поменьше, маленький); бусинки из бумаги четырех основных цветов и веревочки такого же цвета; стержень, объемные геометрические фигуры из дерева с дырочкой для надевания на стержень; рисунки, графическое изображение пирамидки, деревья.

Ход:1. Дети, вместе с воспитателями входят в первую половину зала. Куда мы попали? Их встречают Маша и Медведь. Здороваются. Где живёт медведь? Какое время года сейчас? Почему вы так решили? (медведь проснулся, ручьи побежали, насекомые: бабочки, мухи, пчёлы летают,прилетели с тёплых краёв птицы.)

1. Вопросы:

* Миша какой? - большой, пушистый, добрый.

* Маша какая? - маленькая, красивая, добрая.

* Расскажите стихи про Машу и медведя. А. Барто. «Мишка», «Варежка». По 1 ребёнку.

* В какой сказке Миша сломал дом? (картинка)«Теремок»

2. Помоги собрать дом, назови фигуры.

3. Миша с Машей любят собирать грибы. Поможем им сложить большие грибы в большую корзину, маленькие в маленькую.

4. Миша приглашает нас в гости? Пойдём с ним? Посмотрите как красиво в лесу? Смотрите речка и через переброшены два мостика? Какие они? (широкий и узкий) Миша по какому пройдёт? А Маша? Девочки за Машей, мальчики за Мишей.

5. обращаю внимание на мячи. Сколько больших? - 1. Сколько маленьких?- много.

Кто уронил мячи? (Таня) стих А. Борто «Мяч» 1 реб.

Как достать? (прутиком). Каким длинным или коротким? Выбор детей.

6. Соотнесение по цвету. Вот мы и пришли в гости к Мише, посмотрите, кто живёт у него? Петушок, курочка с цыплятами. Они любят клевать зёрнышки, только они рассыпались. Давайте им поможем, соберём горошки по тарелочкам. Какого цвета тарелочка у тебя?. Расскажите стих про петушка. 1реб.

7. Чередование по цвету. Миша просит дляМаши собрать бусы.

8. Маша любит играть с матрёшками. Разберите их, назовите какие они по размеру. Составьте по росту. Поднимите большую, поменьше, маленькую.

9. Башни и лесенки. Миша с Машей любят строить башни и лесенки. Поможем? В конце складывают обратно.

10. Классификация предметов. Миша так старался к нашему приходу, но всё таки не успел прибраться. Что он не успел прибрать? (одежду, обувь, фрукты, посуду). Дети помогают. Куда поставим посуду? Положим одежду? и т. д.

11. Пирамидка. Миша показывает мешочек с геометрическими фигурами и просит их назвать, собрать пирамидку по образцу (по картинке).- воспитатель называет, дети нанизывают на стержень. В конце Миша благодарит детей иугощаетчупа - чупсами. Уходят.

Публикации по теме:

Атрибут к занятию на тему «Фрукты» — Чудо-яблоко.Атрибут к занятию на тему «Фрукты» — Чудо-яблоко. Проводила занятие во второй младшей группе по окружающему миру на тему «Фрукты». В занятие использовала много стихов и конечно загадки.

Конспект занятия по окружающему миру — А сколько тебе лет? Цели: Познакомить детей с героями учебного комплекта Машей и Мишей. Закреплять знание своего имени, фамилии, домашнего адреса. Развивать.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Буквы, алфавит
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Итоговое занятие по сенсорному воспитанию «В гости к Мише и Маше» в 1 младшей группе
Опубликовано: 15 мая 2013 в 12:12
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Кружок народной куклы «Яркий лоскуток»
В своей группе столкнулась с проблемой повального увлечения детьми игрушками-антигероями. Дети ( в большинстве мальчики) стали приходить в детский сад с...