Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях в сказочной стране»

Татьяна Радиоз
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях в сказочной стране»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

№ __6_ «Карлыгаш» тобы/группа

Кні /день_17/04/2013

Образовательныеобласти: Коммуникация

Худ. литература

Тема: Итоговое занятие «В гостях у сказочной страны»

Учить:Закрепить представления детей о сказках. Закрепить знания стихов и пословиц о сказках

Образовательные задачи. Продолжать совершенствовать диалогическую речь. Продолжать учить детей инсценировать (драматизировать) знакомые провидения

Развивающие задачи. Трбиелік міндеті Развивать умение разгадывать загадки,ребусы, речь, внимание, память эмоциональную сферу детей.

Трбиелік міндеті Воспитательные задачи Воспитывать интерес к художественной литературе,умение дружно и согласованно работать в небольшом коллективе.

Словарная работа сказочно,волшебно

Материалы к занятию :иллюстрации ребусы,разрезные сказки, карта звуковое письмо,запись леса, море.

остілділік компонент Билингвальный компонент: Ертегі, Батыр,Мыстан кемпір,тлкіе,аю,Кайрымдылы,ат, тауы,мысык,же,ата, ит. олдарыды ктшерідер

Іс-рекет кезендері

Этапы деятельности

Трбиеші іс-рекеті

Действия воспитателя Балаларды

іс-рекеті

Деятельность детей

Мотивациялы-

озаушылы

Мотивационно-

побудительный Ребята посмотрите что это такое?

Карта страны сказок

А что можно делать с помощью карты?

Мы отправляемся по сказочной карте. С помощью нашего воображения ведь когда мы читаем мы представляем то о чем мы читаем (звучит музыка)

Ну чтоб пасть в сказочную страну надо знать правильные ответы на мои вопрос

Дети внимательно слушают

Отвечают полным ответом

Организационно- поисковый

О какой маленькой девочкой девочке рассказывал Г. Х Андерсен (Дюймовочка)

Что потеряла Золушка?

Что снесла курочка Ряба?

Что обычно надевают чтоб стать невидимым?

Молодцы вы готовы

Ребята а какие сказки вы знаете?

Давайте посмотрим на карту. Лес волшебный, сказочный Лес тайны хранит. Давайте загадки отгадывать чтоб нам не страшно в лесу было.

«Веселые загадки»сказочных персонажах)

Вот мы и прошли лес все загадки отгадали.

Назовите на каз языке персонажей сказок каких вы знаете какие жили в лесу?

Ребята посмотрите Баба яга

(звуковое письмо)

Баба яга была в плохом настроении и заколдовала сказки мы с вами будем идти все ровно по карте мы ведь не боимся? И будем помогать сказкам. Вдруг и Баба Яга подобреет от того что мы с вами такие смелые и не боимся ее.

задание Ребята смотрите вот и первое задание. «Собери сказку»

Ой ребята посмотрите на карту там такие большие кочки чтоб пройти заколдованные кочки надо рассказать пословицы о сказках.

Как вы понимаете эти пословицы?

Чему вас учат пословицы?

А стихи мы знаем давайте расскажем вдруг Баба Яга услышит и подобреет ведь она тоже из сказки.

Ребята Баба яга наслала ураган на сказочную страну и все названия сказок перепутались надо прочитать и разгадать

Молодцы ребята давайте песню смешную споем для Бабы Яги она улыбнется и подобреет. «Речевая гимнастика»

Ой что-то не улыбалась наша Баба Яга Ну что давайте смотреть на карту.

Ой ребята море давайте сами станем морем

Игра «Море бушует»

Ребята давайте на карту театр Баба Яга приглашает нас в театр.

У Бабы Яги есть любимая сказка «Кот лиса и петух»

Ребята давайте посмотрим эту сказку

Ребята вам понравилась сказка?

А кто из героев сказки понравился больше вам?

Почему?

Какой по характеру Петушок?

Какой по характеру кот?

Какая лиса?

Как выдумаете о чем эта сказка (смелости хитрости или о дружбе).

Ребята а вы на кого больше похоже на кота или лису. (вы такие же хитрые или такие же дружные)

(Звуковое письмо)

Ну вот ребята посмотрите на нашу карту путешествие окончилось

Итог:

Ребята,вам нравится сказки?

Какой герой любимой сказки вам нравится больше всего?

Чему нас учат сказки?

Отвечают полным ответом

.

Отгадывают загадки

отвечают полным ответом

Отвечают полным ответом

Отвечают полным

.

Отгадывают ребусы

Поют речевую гимнастику.

Играют в игру

Показывают сказку.

Отвечают полным ответом

Рефлексивті- тузетушілік

Рефлексифно-

коррегирующий Вам понравилось занятие? Что вам понравилось больше всего?Что вы узнали нового?

Ответы детей.

Ожидаемый результат:

Знать стихи пословицы о сказках.

Иметь: представления о. детей о сказках.

Уметь: отвечать на вопросы воспитателя,отгадывать загадки,разгадывать ребусы, играть в игры, инсценировать (драматизировать) знакомые провидения.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Перспективный план занятий в младшей группе на сентябрь Перспективный план на сентябрь 2013 года в младшей группе Степановского филиала МБОУ «Никифоровская СОШ №1» Дни недели 1 неделя с 2.09.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях в сказочной стране»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 19:27
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...