Итоговое занятие в логопедической группе для старшего возраста Тема: Дикие животные.

Людмила Бадретдинова
Итоговое занятие в логопедической группе для старшего возраста Тема: Дикие животные.

Цель: закреплять и расширять знания детей о диких животных. Продолжать учить делать описательные рассказы о животных. Формировать умение правильно строить предложение. Практическое употребление предлогов. Активизировать умение согласовывать прилагательные с существительными. Расширять словарный запас. Воспитывать умение следить за звукопроизношением в своей речи.

Словарь: медведь, волк, лиса, ёж, белка, заяц, медвежонок, волчонок, ежонок, зайчонок, лисенок, бельчонок, дупло, берлога, нора, логово, в, на, под, прыгает, прячется, защищается, линяет, запасает, длинные, круглые, мягкая, рыжая, пушистая, вытянутая, коричневая, серый.

Оборудование: конверт с картинками диких животных; картина с изображением леса; п/маски –белка, заяц, медведь, волк, лиса, еж; картинки с изображением моркови, капусты, меда, грибов, орехов, яблока, кур; картинки с изображением звериных хвостов; схема для составления описания животных.

Ход занятия.

1. Орг. момент. Дети стоят в кругу.

Загадки о животных загадывает логопед. Дети отвечают.

-Рыжая, пушистая, хитрая, кур таскает. (Лиса).

-Ползун ползет, иголки везет. (Ёж).

-Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк).

-Ловкая, проворная по деревьям скок-скок и орешки щелк-щелк. (Белка).

-Неуклюжий, косолапый, любит ягоды и мед. (Медведь).

Дети, вы правильно назвали животных.

2. Давайте поиграем в игру «Какая? Какой?»

Логопед:

- Волк – какой? Дети. (Злой, сердитый, голодный)

-Белка – какая? (Ловкая, смелая, проворная)

-Лиса – какая? (Хитрая, рыжая, пушистая)

-Где они живут? (Животные живут в лесу).

Выставляется картина с изображением леса. (Дети подходят, рассматривают.)

Логопед: Что растет в лесу?

Дети:(В лесу растут разные деревья, кустики, трава, грибы, ягоды).

Логопед: Кого не хватает в лесу?

Дети: (Зверей, птиц, муравьев).

3. Логопед:

-Нам прислали письмо. Это письмо из леса, от животных. В нем картинки. (Дети садятся на стульчики.) Картинки из конверта с изображением животных выставляются на доску. Сейчас проведем игру «Угадай, это кто?» Кто- то из вас будет рассказывать о животном, не называя его, а мы постараемся отгадать. Можете использовать схему. Ребенок выбирает картинку с изображением животного, составляет описательный рассказ животного, не называя его, а дети отгадывают. (Можно использовать схему Т. А. Ткаченко).

4. Физкультурная минутка «Знакомство с лесными жителями».

(Дети выполняют движения согласно тексту. Логопед следит за осанкой детей, акцентирует внимание на передачу детьми характерного образа животных.)

У нас славная осанка мы свели лопатки,

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята и как мишка косолапый,

И как серый волк-волчище, и как заинька - трусишка,

Вот свернулся волк в клубок, потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся, ежик встал и потянулся.

5. Логопед: У зверей случилась беда, перепутались их хвосты. Помогите определить, чей это хвост.

-Выставляются картинки с изображением хвостов.

Дети определяют, чей это хвост и называют:

-Это волчий хвост.

-Это беличий хвост. И т. д.

6 Логопед: Разобрали звери свои хвосты и стали собираться домой. А вы знаете, где живут животные с детенышами?

Проведем игру «Кто, где живет?» Дети надевают п/маски животных.

Логопед: Где живет волк с волчатами?

Дети, надевшие п/маски волка и волчонка выходят и составляют предложение.

-Волк с волчатами живут в логове. Мы идем к логову. И т. д.

7. Логопед: Дети, вы хотели бы угостить животных?

Дети: Да.

Логопед: Подойдите к столу и возьмите картинки с угощением - каждый ребенок выбирает «угощение» для своего животного и составляет предложение.

Дети: Я для белки взял орехи и грибы, потому что белка любит грызть орехи и есть грибы.

-Заяц любит капусту и морковь, поэтому для него беру капусту и морковь. И т. д.

Логопед: Молодцы, животным понравились ваши угощения.

Дети, дома с родителями подготовьте рисунки для лесных жителей, и мы отправим письмо в лес.

8. Итог занятия.

Какие бывают животные? (Домашние и дикие).

О каких животных мы рассказывали? диких).

Почему, их так называют? (Потому что они живут в лесу, и заботятся о себе и детенышах сами).

Публикации по теме:

Картинный материал по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Дикие животные наших лесов» Цели презентации: Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: "Дикие животные наших лесов".

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Итоговое занятие в логопедической группе для старшего возраста Тема: Дикие животные.
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 13:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...
Фотоотчет «Берегите Землю!»
В прошлом учебном году мы реализовывали проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Он состоял из нескольких разделов: воздух, вода,...
Вот и лето пришло! Наш участок!
Здравствуйте уважаемые коллеги. Вот и к нам на север пришло солнечное, жаркое лето. Еще весной, в огороде на окне, мы с детьми выращивали цветы, чтоб...