Лучший педагог года

Итоговое занятие «В мастерской художника Ивана Андреевича Курнакова». (8 фото)

Анна Попова
Итоговое занятие «В мастерской художника Ивана Андреевича Курнакова».

Цель: Развивать самостоятельную фразовую речь детей.

Задачи:

Коррекционно -образовательные:

– Совершенствовать навыки связной речи детей: грамматически правильно строить свои высказывания, полно и точно отвечать на вопросы.

– Учит передавать в речи последовательность событий, используя слова «после», «далее», «в начале», «в конце».

Коррекционно-развивающие:

– Развивать умение строить вопросительные предложения и задавать вопросы.

– Развивать память, внимание, мышление детей.

Коррекционно-воспитательные:

– Воспитывать интерес к посещению музеев, бережное отношение к музейным экспонатам.

Публикация «Итоговое занятие „В мастерской художника Ивана Андреевича Курнакова“,» размещена в разделах

Оборудование: совместные фотографии посещения Мемориальной Мастерской А. И. Курнакова; кисти — жесткая, мягкая, с широкой и узкой щетиной.

Предварительная работа: дети посещают мемориальную мастерскую им. Андрея Ильича Курнакова. Вместе с «Веселой краской» дети отправляются в путешествие по дому — мастерской, знакомятся с художественными материалами, инструментами художника, на примере его подлинных вещей. Закрепляются жанры изобразительного искусства, знакомство с экспозицией музея в игровой форме. Далее — практическая часть - дети рисуют пастельными мелками цветик-семицветик.

Ход занятия:

1. Беседа о проведенной экскурсии:

– Ребята, в прошлые выходные мы были с вами на экскурсии. Что такое экскурсия?

– Экскурсия — когда люди бывают в новых местах, и узнают что то новое.

– Где мы были на экскурсии?

– Мы были на экскурсии в Мемориальной мастерской.

– Какой художник трудился и жил в этой мастерской?

– Андрей Ильич Курнаков.

– Почему этот дом называется мастерской?

– Художник там писал картины.

– Кто встретил вас в музее?

– Краска.

– Краска путешествовала с вами по дому-музею.

Мы вспомним, что рассказала и показала нам веселая Краска.

Далее беседа ведется по фотографиям.

Итоговое занятие «В мастерской художника Ивана Андреевича Курнакова».

– Сколько этажей в доме-музее художника?

– В музее два этажа.

– Где мы побывали в начале экскурсии?

– В начале мы побывали на первом этаже.

– Как называется место, где художник работал?

– Мастерская.

Фото «В мастерской художника Ивана Андреевича Курнакова»

– Чем пользуется в работе художник?

– Краской, кистями, бумагой, палитрой, карандашами.

– Где хранятся инструменты художника, когда он выходит писать природу?

– В этюднике.

Художнику в работе нужно использовать много материалов. Я назову один материал, а вы — много.

2. Игра «В этюднике художника».

– Один карандаш — много карандашей.

– Одна кисть — много кистей.

– Один лист -

– Один карандаш -

– Одна палитра -

– Один эскиз -

В мастерской мы тоже представили себя художниками. Покажите, как вы держали палитру?

Это была палитра художника, на ней он смешивал краски.

Итоговое занятие . - фото

– Какие кисти вы видели у художника?

– Длинные, мягкие, жесткие.

– Зачем художнику такие длинные кисти?

– Чтобы рисовать большие картины, доставать до каждого уголка.

– Попробуем, какие разные бывают кисти:

3. Игра «Кисточка — щекоталка».

Дети закрывают глаза и подставляют ладонь. Педагог проводит по ладони кисточкой. Дети говорят, какая кисть на ощупь — мягкая, толстая, широкая, приятная; жесткая, твердая, узкая.

– После в мастерской мы видели картину. На ней художник нарисовал сам себя. Как называется картина, на которой человек изображает сам себя?

– Автопортрет.

– Мы увидели, как выглядел художник.

Фото №1 Цель Развивать самостоятельную фразовую речь детей

4. Беседа о музейных экспонатах.

- Далее Краска показывала нам комнаты музея. В какой комнате мы побывали после мастерской?

– После мастерской мы были в гостиной.

Фото №2 Задачи Коррекционно образовательные Совершенствовать навыки связной речи детей грамматически правильно строить свои высказывания полно и точно отвечать на вопросы

– Что интересного мы видели в гостиной?

– Мы видели наборы матрешек, стеклянных животных и стол художника с посудой.

– Как называются предметы в музее, которые принадлежали художнику?

– Экспонаты.

– Какая комната была самой тихой и уютной?

– Каминная.

Фото №3 Учит передавать в речи последовательность событий используя слова после далее в начале в конце

Какие экспонаты вам особенно понравились в каминной комнате?

– Куклы- самоварницы, иконы, камин, фонарики и красивые ковры.

– Почему в этой комнате приятный запах?

– Потому что там все сделано из дерева и горит камин.

– Далее мы поднимались по лестнице на второй этаж музея. Рассматривали картины.

Фото №4 Коррекционно развивающие Развивать умение строить вопросительные предложения и задавать вопросы

– Как называется картина, на которой изображен человек?

– Портрет

– Как называется картина, на которой художник написал природу?

– Пейзаж

– Как называется картина, на которой художник написал предметы?

– Натюрморт.

– Какие картины вам запомнились?

5. С Краской вы играли в игру «Внимательный художник».

Фото №5 Развивать память внимание мышление детей

Поиграем и мы.

Дети рассматривают картину, называют, что на ней нарисовано. Какого цвета изображенные предметы. Далее дети встают спиной к картине. Педагог задает вопросы по картине, дети отвечают.

– Кто изображен на картине?

– Какого цвета платье девочки?

Далее дети, по одному ребенку, поворачиваются к картине и задают вопросы детям:

– Какого цвета шапочка девочки?

– Что делает девочка на картине? И т. д.

После экскурсии по мастерской мы тоже превратились в художников.

О чем мы смотрели мультфильм?

– О девочке, потерявшей краски.

– Какие цвета были у девочки?

– Красный, желтый, зеленый.

– Какие цвета нужно смешать чтобы получить зеленый?

– Синий и желтый.

– Какие цвета нужно смешать, чтобы получить оранжевый?

– Красный и желтый.

– Какие цвета нужно смешать, чтобы получить фиолетовый?

– Синий и красный.

– Почему наш цветок назывался цветик-семицветик?

– Потому что в нем было 7 цветов.

6. Ребята, у нас была насыщенная, интересная экскурсия. Рассмотрим ваши фотографии, и угадаем, что на них изображено.

Дети рассматривают фотографии. На них изображены дети индивидуально и группой в ходе экскурсии. Называем, какой момент запечатлен на фотографии.

– На этой фотографии Саша держит палитру.

– На этой фотографии все мы с родителями стоим перед музеем.

– На этой фотографии Даня рассматривает матрешек и т. д.

– Вы все молодцы! Вам понравилась наша экскурсия?

– В чьей мастерской мы побывали?

– В мастерской Андрея Ильича Курнакова.

– Что мы делали в конце экскурсии?

– В конце экскурсии мы гуляли с родителями в парке возле музея.

7. Что вам понравилось на экскурсии больше всего?

Дети отвечают по-очереди, по образцу:

– Мне на экскурсии понравилось рисовать цветик-семицветик

– Мне на экскурсии понравилось держать кисти.

– Мне на экскурсии понравилось рассматривать картины и т. д.

8. Ребята, давайте еще раз вспомним, как нужно вести себя в музее.

Дети проговаривают правила:

– Не бегать

– Не трогать экспонаты руками

– Не кричать и вести себя спокойно

– Быть культурными и вежливыми и т. д.

Заключительная часть: Ребята, все вы вели себя хорошо Наша экскурсия была интересной и познавательной. Надеюсь, вы посетите мастерскую Андрея Ильича Курнакова еще не раз, там проходят замечательные музейные занятия для таких активных и любознательных деток, как вы.

Публикации по теме:

«В мастерской у художника» Комплексное занятие для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №211. «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Итоговое занятие по психологии Итоговое занятие психологического кружка «Гармония» «Путешествие в страну Чувств» Цель: формировать умение преодолевать внутреннее напряжение.

Конспект «Художники в мастерской» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №6 «Солнышко». Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо от Ивана»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо от Ивана» МДОУ «Детский сад №118» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Составитель:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В мастерской художника»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В мастерской художника» Цель:формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности,удовлетворение потребностей детей в самовыражении. Задачи:1. познакомит.

Конспект занятия «Загадки художника» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 Данковского муниципального района Липецкой.

Консультация для воспитателей «Творчество художника — сказочника Ивана Билибина». Творчество художника - сказочника Ивана Билибина. Сказку создал народ. В ней отразилась его жизнь. Но это только одна из сторон сказки.

Технологическая карта ОУД (математика, конструирование) «Приключения Ивана Царевича» Кіріктіріліп йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Технологическая.

Занятие в подготовительной логопедической группе по ознакомлению с окружающим, развитию и коррекции речи «Ошибки художника» Ошибки художника (зима) Цель: - обучение пересказу Задачи: - обобщение представлений детей о типичных зимних явлениях в природе; - закрепление.

Знакомство со стихотворением Ивана Сурикова «Вот моя деревня» Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «В гостях у Феи Знаний. Знакомство со стихотворением Ивана Сурикова «Вот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «В мастерской художника Ивана Андреевича Курнакова».
Опубликовано: 25 мая 2017 в 20:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД