Итоговое занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Татьяна Овчарова
Итоговое занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в весенний лес»

«Путешествие в весенний лес»

Программное содержание:

Упражнять детей в сравнении предметов по величине (широкий, узкий, длинный, короткий);

Закреплять умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, где много;

Сравнивать группы предметов, устанавливать равенство между ними (поровну, ни одного).Раскладывать предметы правой рукой слева на право;

Закреплять знания детей ориентировки во времени (утро, день, вечер, ночь);

Упражнять в различении и правильном названии геометрических фигур

(круг. квадрат, триугольник, прямоугольник, овал);

Развивать речь, мышление.

Воспитывать усидчивость, сосредоточенность.

Демонстрационный материал:

Ткань голубого цвета 2 шт. (два ручья,камешки, игрушка – заяц, рисунок-

плакат «Теремок», игрушки- зверушки из картона: мышка, заяц, лиса, волк,

медведь;

напольные елочки, дорожки 2 шт., магнитная доска, боченок для сюрприза.

Раздаточный материал:

Карточки двухполосные, на верхней полосе которых изображены по три

цветка; бабочки, лежащие в подносике для каждого ребенка.

Использование ТСО:

Мультимедиа, компьютер, муз. центр, диск с нотками природы,

слайд-картинки на тему «Лес»

Билингвальный компонент: заяц-коян

Ход занятия:

1. Дети стоят.

-Ребята, наступила весна.

Солнце весело смеется

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

- Эти ручейки бегут в весенний лес.

- А вы хотите попасть в весенний лес (Дети соглашаются)

-Давайте перепрыгнем ручейки и попадем в лес.

- Посмотрите мы не можем перепрыгнуть ручеек. Почему (Дети отвечают: потому что он широкий)

-В ручейке камешки лежат. Давайте перейдем его по камешкам. (Дети соглашаются, переходят его по камешкам)

- А этот ручеек перепрыгнем (Дети говорят: -Да)

- А почему (Дети отвечают: потому что он узкий)

-Владик, какой ручей мы не смогли перепрыгнуть, а перешли его по камешкам?

-Дима, а какой ручей мы перепрыгнули?

2. Вот мы и попали в весенний лес. Как здесь красиво! Птицы поют (звучит диск)

Посмотрите, нас встречает медведь.

- Сколько медведей встречают нас? (Дети отвечают: -Один медведь)

Посмотрите, а цветов сколько расцвело и бабочки над ними летают.

- Яна, сколько цветов на полянке (Много)

3. -Садитесь на стульчики- пенечки и поиграем.

- Расцвели цветы. Какого цвета цветы? (Дети отвечают:- Розового)

- Ксюша, сколько на верхней полоске цветочков? (Много)

- Дима сколько на нижней полоске цветочков? (Ни одного)

-Бабочки полетели на цветочки. Правой рукой слева на право посадите по одной

бабочке на каждый цветочек.

- Мади, сколько у тебя бабочек и цветочков (Поровну)

4.- Ой, а кто здесь дрожит?

Серенький мальчишка

Прыгает ловко, кушает морковку

(Дети отвечают: - зайка - коян)

- Что же ты дрожишь? Да я забыл, когда вставать, когда играть, а когда спать.

- Дети тебе помогут, а ты запоминай.

Игра «Когда это бывает?»

Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши детки просыпаются

В детский садик собираются

Когда это бывает (Утром)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети.

Когда это бывает? (Днем)

Мамы. папы в д/сад пришли.

Ребятишки все домой пошли.

Когда это бывает? (Вечером)

Звезды на небе зажглись

Спать ребята улеглись.

Вечер, день умчасля прочь.

Им пришла на смену… (Ночь)

Запомнил зайчишка – трусишка?

Дети, поиграем с зайкой?

(Дети соглашаются)

5. Физминутка:

Мы как серые зайчата

Прискакали на лужок.

Прыг- скок, прыг- скок.

Ветер травушку качает,

Влево, вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки

Веселитесь на лужайке.

Прыг- скок, прыг- скок.

6. Стоит в поле теремок

Он не низок не высок

Бежала мышка- норушка, постучалась в теремок. Никто ей не ответил. Зашла она

в домов и выглядывает в окошко.

-Дети на какую геометрическую фигуру похоже окошко, где мышка сидит и на вас

глядит. (Дети отвечают: на круг)

- Какого цвета окошко? (Дети отвечают)

(И так далее зайка пришел, лиса, волк, медведь. Каждый зверек выглядывает в

свое окошко геом- й формы и цвета)

7. Итог: Похвалить детей.

Дети посмотрите, нам мишка машет, привет передает и еще он нам сладкий

сюрприз приготовил.

Вон его сюрприз, но нам до него нужно дойти, выбрав дорожку.

Эта какая дорожка( (Дети отвечают: - длинная)

А эта какая? (Дети отвечают:- короткая)

По какой дорожке пойдем? (Дети отвечают: - по длинной)

А по короткой дорожке мы дойдем до сюрприза? (Нет)

(дети доходят до угощения)

Раздаю угощение.

Итоговое занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Весна
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 29 апреля 2013 в 20:58
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....