Итоговое занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Татьяна Овчарова
Итоговое занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в весенний лес»

«Путешествие в весенний лес»

Программное содержание:

Упражнять детей в сравнении предметов по величине (широкий, узкий, длинный, короткий);

Закреплять умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, где много;

Сравнивать группы предметов, устанавливать равенство между ними (поровну, ни одного).Раскладывать предметы правой рукой слева на право;

Закреплять знания детей ориентировки во времени (утро, день, вечер, ночь);

Упражнять в различении и правильном названии геометрических фигур

(круг. квадрат, триугольник, прямоугольник, овал);

Развивать речь, мышление.

Воспитывать усидчивость, сосредоточенность.

Демонстрационный материал:

Ткань голубого цвета 2 шт. (два ручья,камешки, игрушка – заяц, рисунок-

плакат «Теремок», игрушки- зверушки из картона: мышка, заяц, лиса, волк,

медведь;

напольные елочки, дорожки 2 шт., магнитная доска, боченок для сюрприза.

Раздаточный материал:

Карточки двухполосные, на верхней полосе которых изображены по три

цветка; бабочки, лежащие в подносике для каждого ребенка.

Использование ТСО:

Мультимедиа, компьютер, муз. центр, диск с нотками природы,

слайд-картинки на тему «Лес»

Билингвальный компонент: заяц-коян

Ход занятия:

1. Дети стоят.

-Ребята, наступила весна.

Солнце весело смеется

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

- Эти ручейки бегут в весенний лес.

- А вы хотите попасть в весенний лес (Дети соглашаются)

-Давайте перепрыгнем ручейки и попадем в лес.

- Посмотрите мы не можем перепрыгнуть ручеек. Почему (Дети отвечают: потому что он широкий)

-В ручейке камешки лежат. Давайте перейдем его по камешкам. (Дети соглашаются, переходят его по камешкам)

- А этот ручеек перепрыгнем (Дети говорят: -Да)

- А почему (Дети отвечают: потому что он узкий)

-Владик, какой ручей мы не смогли перепрыгнуть, а перешли его по камешкам?

-Дима, а какой ручей мы перепрыгнули?

2. Вот мы и попали в весенний лес. Как здесь красиво! Птицы поют (звучит диск)

Посмотрите, нас встречает медведь.

- Сколько медведей встречают нас? (Дети отвечают: -Один медведь)

Посмотрите, а цветов сколько расцвело и бабочки над ними летают.

- Яна, сколько цветов на полянке (Много)

3. -Садитесь на стульчики- пенечки и поиграем.

- Расцвели цветы. Какого цвета цветы? (Дети отвечают:- Розового)

- Ксюша, сколько на верхней полоске цветочков? (Много)

- Дима сколько на нижней полоске цветочков? (Ни одного)

-Бабочки полетели на цветочки. Правой рукой слева на право посадите по одной

бабочке на каждый цветочек.

- Мади, сколько у тебя бабочек и цветочков (Поровну)

4.- Ой, а кто здесь дрожит?

Серенький мальчишка

Прыгает ловко, кушает морковку

(Дети отвечают: - зайка - коян)

- Что же ты дрожишь? Да я забыл, когда вставать, когда играть, а когда спать.

- Дети тебе помогут, а ты запоминай.

Игра «Когда это бывает?»

Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши детки просыпаются

В детский садик собираются

Когда это бывает (Утром)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети.

Когда это бывает? (Днем)

Мамы. папы в д/сад пришли.

Ребятишки все домой пошли.

Когда это бывает? (Вечером)

Звезды на небе зажглись

Спать ребята улеглись.

Вечер, день умчасля прочь.

Им пришла на смену… (Ночь)

Запомнил зайчишка – трусишка?

Дети, поиграем с зайкой?

(Дети соглашаются)

5. Физминутка:

Мы как серые зайчата

Прискакали на лужок.

Прыг- скок, прыг- скок.

Ветер травушку качает,

Влево, вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки

Веселитесь на лужайке.

Прыг- скок, прыг- скок.

6. Стоит в поле теремок

Он не низок не высок

Бежала мышка- норушка, постучалась в теремок. Никто ей не ответил. Зашла она

в домов и выглядывает в окошко.

-Дети на какую геометрическую фигуру похоже окошко, где мышка сидит и на вас

глядит. (Дети отвечают: на круг)

- Какого цвета окошко? (Дети отвечают)

(И так далее зайка пришел, лиса, волк, медведь. Каждый зверек выглядывает в

свое окошко геом- й формы и цвета)

7. Итог: Похвалить детей.

Дети посмотрите, нам мишка машет, привет передает и еще он нам сладкий

сюрприз приготовил.

Вон его сюрприз, но нам до него нужно дойти, выбрав дорожку.

Эта какая дорожка( (Дети отвечают: - длинная)

А эта какая? (Дети отвечают:- короткая)

По какой дорожке пойдем? (Дети отвечают: - по длинной)

А по короткой дорожке мы дойдем до сюрприза? (Нет)

(дети доходят до угощения)

Раздаю угощение.

Итоговое занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 29 апреля 2013 в 20:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...