Папки-передвижки

Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Угадай игрушку» по стихотворениям А. Барто

Ирина Березина
Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Угадай игрушку» по стихотворениям А. Барто

Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно – образовательной и самостоятельной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• учить детей рассказывать стихотворения А. Барто совместно с педагогом чётко проговаривая слова, формировать интонационную сторону речи;

• слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них;

активизировать словарный запас: лошадка, зайчик, мячик, вода, мокрый, сухой, большой, маленький;

• закреплять знания о цвете, форме, величине предметов.

Развивающие :

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе „Угадай игрушку“ по стихотворениям А, Барто» размещена в разделах

развивать эмоциональный отклик на литературное и музыкальное произведение по средствам игры;

развивать внимание, память, мелкую моторику рук, эстетический вкус.

Воспитательные:

• воспитывать чувство сопереживания;

• бережное отношение к игрушкам;

• самостоятельность, аккуратность.

Материал: сундучок; игрушки : мячик, кукла, зайчик, лошадка, мишка; картинки с изображением игрушек; ванночка с водой; полотенце; расчёска; для игры «Большой – маленький» большие и маленькие игрушки : лошадки, машинки, куклы (для сравнения); угощения для ребят.

Ход занятия:

I этап. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

Воспитатель: Молодцы! Доброе утро ребятки, улыбнись скорее

И всем нам станет веселее.

Мы погладим лобик, носик, щёчки

Будем мы красивыми, Как в саду цветочки!

Ручки мы свои потрём, А потом похлопаем

Ушки мы свои потрём, И здоровье сбережём.

II этап. Повторение ранее изученного

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой у нас в группе красивый сундучок стоит, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот какие там игрушки вам надо угадать? Я буду вам показывать картинки, а вы будете отгадывать по картинкам какие игрушки лежат в сундучке.

Воспитатель показывает картинку «мячик».

Воспитатель: Что вы видите на картинке?

Дети: Мячик.

Воспитатель: Правильно, мячик.

Воспитатель достаёт из сундучка игрушку «мячик».

Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый. А какого он цвета?

Ответы детей.

(Проводим эксперимент с мячом. В тазике с водой

Воспитатель: Сейчас мы с вами возьмём ванночку с водой и положим в неё мячик. Родион, возьми пожалуйста мячик и положи его в ванночку с водой.

Ребёнок выполняет действие.

Воспитатель: Ребята, а мячик плавает или утонул?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мячик плавает. Он легкий поэтому и не утонул. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, что вы видите на следующей картинке?

Воспитатель показывает картинку «кукла».

Дети: Кукла.

Воспитатель: Правильно, кукла.

Воспитатель достаёт из сундучка игрушку «кукла».

Воспитатель: Зовут её Таня. А вы знаете стишок про девочку Таню и мячик?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте расскажем его.

Если дети затрудняются воспитатель им помогает.

Пальчиковая игра «Наша Таня…»

Наша Таня громко плачет, хлопки ладонями; ладони сжаты в кулачки,

вращательные движения около глаз

Уронила в речку мячик. волнообразные движения всей рукой;

пальца обеих рук соединены в круг

Тише, Танечка, не плачь, указательный палец правой руки прижать к губам;

вращательные движения кулачками у глаз

Не утонет в речке мяч. волнообразные движения всей рукой;

пальца обеих рук соединены в круг.

Воспитатель: Молодцы! Давайте, чтобы наша Танечка не плакала достанем ей мячик. Гриша достань, пожалуйста, Тане мячик.

Ребёнок выполняет действие.

Воспитатель: Ребятки, мячик был в воде и стал мокрым? Что надо сделать чтобы он стал сухим?

Ответы детей (если дети затрудняются воспитатель им помогает).

Воспитатель: Его надо вытереть. Вика возьми пожалуйста полотенце вытри мячик и отдай его Танечке.

Воспитатель: Молодец! Ребята, что вы видите на следующей картинке?

Воспитатель показывает картинку «зайчик».

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Правильно, зайчик.

Воспитатель достаёт из сундучка мокрую игрушку «зайчика».

Воспитатель: Ребятки, зайка плачет и говорит, что его бросила хозяйка. А мы знаем стихотворение про зайку, которого бросила хозяйка?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте его расскажем.

Зайку бросила хозяйка - Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок.

Если дети затрудняются воспитатель им помогает.

Воспитатель: Потрогайте зайчика какой он мокрый.

Воспитатель дает детям потрогать зайчика.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, нельзя оставлять свои игрушки на улице и бросать их!

А чтобы нашему зайчику стало теплее мы его укроем полотенцем. Настенька укрой пожалуйста зайчика полотенцем.

Воспитатель: Умница, спасибо! А сейчас давайте встанем в кружок и поиграем.

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал, Зайка прыг и ускакал.

Воспитатель: Посмотрите ребята, зайка повеселел! Он говорит вам всем «Спасибо».

Воспитатель: Молодцы! Так ребятки, что вы видите на следующей картинке?

Воспитатель показывает картинку «лошадки».

Дети: Лошадка.

Воспитатель: Правильно, лошадка.

Воспитатель достаёт из сундучка игрушку «лошадки».

Воспитатель: Как лошадка кричит?

Ответы детей.

Воспитатель: «Иго - го» кричит лошадка, а как лошадка ходит и копытцами цокает?

Ответы детей.

Воспитатель: «Цок - цок».

Воспитатель: Молодцы! А стишок про лошадку вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте его расскажем.

Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.

Если дети затрудняются воспитатель им помогает.

Воспитатель: Даниил, иди возьми пожалуйста расчёску и причеши лошадку.

Ребёнок выполняет действия из стихотворения.

Воспитатель: Ребятки смотрите у меня есть ещё одна лошадка. Скажите эта лошадка маленькая или большая?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Большой - маленький».

Воспитатель: Молодцы! Что вы видите на следующей картинке?

Воспитатель показывает картинку «мишки».

Дети: Мишка.

Воспитатель: Правильно, мишка.

Воспитатель достаёт из сундучка игрушку «мишки» с забинтованной лапой.

Воспитатель: Ой, ребята у мишки, что – то случилось с лапкой. Как вы думаете ему больно?

Ответы детей.

Воспитатель: А стишок про мишку вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте его расскажем.

Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу - Потому что он хороший.

Если дети затрудняются воспитатель им помогает.

Воспитатель: Ребята, давайте пожалеем мишку.

Воспитатель даёт каждому ребёнку пожалеть мишку.

Воспитатель: Давайте мы все с вами будем мишками. Идите ко мне поиграем в игру «Мишка косолапый».

Игра «Мишка косолапый».

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, и в карман кладёт.

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился, и ногою — топ!

Воспитатель: Молодцы, хорошо играли! Садитесь на стульчики. Вот и наш мишка повеселел.

III этап. Итог

Воспитатель: Молодцы, все игрушки отгадали и стихотворения про них рассказали! Вам понравилось? Ребята, давайте вспомним, какие игрушки мы с вами угадывали.

Воспитатель показывает картинки, дети перечисляют.

Воспитатель: Ребята, можно оставлять игрушки на улице, ломать, бросать их?

Ответы детей.

Воспитатель: Да ребята, необходимо беречь игрушки : надо играть с ними осторожно, чтобы они не ломались.

Мы с игрушками играли, И стихи про них читали,

А сейчас детвора, Попрощаться нам пора.

Воспитатель: Давайте скажем нашим гостям до свидания! А для вас игрушки приготовили сладкие угощения.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Занятие по чтению художественной литературы и развитию речи А. Барто «Игрушки» для детей первой младшей группы Чтение художественной литературы и развитие речи. А. Барто «Игрушки». Занятие для детей 1 младшей группы. Цель: разучивание и повторение.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весенняя сказка»Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весенняя сказка» Итоговое занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме «Весенняя сказка» Подготовила: воспитатель Малыгина Е. А. 2015 год Программное.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Целевые ориентиры: - закреплять умение слушать и отвечать на вопросы, активизировать речь и память детей; - развивать моторику рук; - закрепить.

Итоговое занятие по развитию речи с элементами рисования в первой младшей группе «Прогулка в осенний лес».Итоговое занятие по развитию речи с элементами рисования в первой младшей группе «Прогулка в осенний лес». «Прогулка в осенний лес» Цель: Расширять знания детей об осени, как времени года. Задачи: Обучающие: 1. Обучать интонационной выразительности.

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Цель: помочь детям запомнить стихотворение.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Игрушки» по стихотворениям А. Л. Барто Открытое занятие в первой младшей группе по стихотворениям А. Л. Барто «Игрушки» Цель: Развивать речевую активность, рассказывать стихи.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Опиши игрушку» Конспект занятия по развитию речи Воспитатель: Калиничева С. Ю. Конспект занятия по развитию речи в 2 младшей группе на тему: «Опиши игрушку».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наши игрушки» по стихотворениям А. Л. Барто Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наши игрушки» По стихам А. Л. Барто. Образовательные области: социально - коммуникативное.

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Тема: чтение.

Занятие по речевому развитию в первой младшей группе «Повторение стихотворения А. Барто» Цель: повторение стихотворения А. Барто. Задачи. Учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя. Расширять активный словарь: легкий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Угадай игрушку» по стихотворениям А. Барто
Опубликовано: 22 мая 2018 в 21:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД