Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «В гости в зимний лес»

Наталья Мокеева
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «В гости в зимний лес»

Цель. Способствовать развитию познавательной активности детей.

Задачи:

-учить четко, ясно, громко произносить знакомые слова;

-упражнять в произношении звука "у";

-закрепить основные цвета: красный, зеленый;

-учить понимать речь взрослого, понимать простые по форме и содержанию

вопросы и отвечать на них;

-развивать мелкую моторику рук;

-воспитывать у детей отзывчивость, вызвать желание помочь;

-активизировать в речи прилагательные: большой, маленький, короткий,

пушистый.

Интеграция образовательных областей:"Познание"," Коммуникация",

"Худ. творчество"," Социализация".

Пособия: елочки -для зимнего леса, разной высоты; сундучок, макет на

котором нарисован поезд без колес; колеса, картинки с изображением

диких животных; пластилин, коробочка для витаминок.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в зимний лес. А на чем

мы можем поехать?

Дети перечисляют транспорт.

Воспитатель. Давайте остановимся на паровозе. Показ макета (на макете

паровоз без колес).

Воспитатель. Посмотрите, у нас есть паровоз,но может ли паровоз ехать

без колес? (Нет).

Воспитатель. А что надо сделать, чтоб у нас паровоз поехал? (Приделать

колесики).

Воспитатель. Правильно. Паровоз у нас каким цветом (Красный).

Значит мы приделаем красные колесики. Маша помоги мне. А вагончики

каким цветом (Зеленые). Дети помогают воспитателю.

Воспитатель. Вот готов наш паровоз, пора отправляться в путь.

Как у нас гудит паровоз (у-у-у-у).

Воспитатель. Я буду паровозиком, а вы будете мои вагончики.

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки,

В гости поехали

В сказочный лес.

Воспитатель. Приехали. Посмотрите. Как, сказочно красиво здесь!

А какое время года сейчас (Зима).

Воспитатель. Зимушка-зима много снега принесла.

Все кругом белым-бело.

А, у нас в лесу стоят зимой и летом одним цветом. Что это ребята (Елка).

Елочка, какая у нас (Зеленая, пушистая). В гости к нам приходит на праздник. Посмотрите, а елочки у нас одинаковые (Нет).

Воспитатель. Это какая елочка (Большая). А рядом стоит какая?

(Маленькая). Молодцы!

Ребята, что-то за елочкой в снегу сверкает. Давайте посмотрим.

Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

Воспитатель предлагает ребенку заглянуть в сундучок и вытащить картинку.

Показ картинок.

Кто это (Медведь).

Воспитатель. А медведь какой (Большой). Медведь зимой отдыхает-спит

и сосет свою лапу. А что больше всего любит мишка кушать (Мед).

Артикуляционное упражнение" Вкусное варенье".

Дети облизывают верхнюю и нижнюю губу.

Физкультминутка. (Дети повторяют и делают движения).

Мишка косолапый

По лесу идет.

Шишки собирает

И в карман кладет.

Вдруг упала шишка,

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

И ногою"топ".

Воспитатель? А это кто (Зайка). Зайка какой (Белый, пушистый).

Зайка зимой белый, а весной серый. Шерстку он свою меняет, чтобы

его не заметили хищные животные лиса, волк.

У зайки какие уши (Длинные). И высоко торчат. А хвостик какой?

(Короткий, маленький). Что любит кушать зайка (Морковку, капусту).

Воспитатель. А кто знает стихотворение про зайку (Дети читают. А. Барто

"Зайку бросила хозяйка".

Воспитатель. Заяц, медведь, лиса, волк. живут в лесу и поэтому их называют

дикими.

Разминка:

У медведя дом большой- дети разводят руки,

А у зайки маленький- дети приседают.

Вот медведь идет домой- дети идут, подражая медведю

А за ним и заинька- дети прыгают на двух ногах.

Воспитатель. Ребята, а вы ничего не слышите? По моему кто-то плачет.

Выходит зайчиха. Помогите, помогите. Мои зайки, мои ребятки заболели.

Воспитатель. А чем мы можем тебе зайчиха помочь?

Зайчиха. Им нужны витаминки.

Воспитатель. Ну это не беда. Поможем,ребята маме- зайчихе (Да).

Дети садятся за столы.

Воспитатель. Мы ребята должны слепить много витаминок. Давайте вспомним как надо лепить. Напомнить прием лепки: от кусочка пластилина отламываем маленькие кусочки, а потом круговыми движениями ладоней

раскатываем витаминки. (Дети выполняют).

Воспитатель. Вот и готово! Мама-зайчиха, посмотри сколько витаминок

ребята приготовили для твоих зайчат. Теперь они обязательно поправятся.

Зайка. Спасибо, вам ребята.

Воспитатель. А сейчас надо витаминки сложить в коробочку. (Дети по

одному складывают витаминки).

Зайка благодарит. Поскачу быстрей к своим зайчатам и скажу им, что помогли мне ребята. До свидания. (Прощается и убегает).

Воспитатель. Смотрите, зайка корзинку оставил, а там записка.

Угощение для ребят. (Раздаем угощение).

Воспитатель. А, теперь пора, уезжаем детвора.

Загудел паровоз

И вагончику повез.

"Чу- чу

В детский сад я увезу.

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей младшего возраста. Игра — основной вид деятельности. Дидактическая игра «Зацепи вагончики»Сенсорное воспитание детей младшего возраста. Игра — основной вид деятельности. Дидактическая игра «Зацепи вагончики» д/игра: «Зацепи вагончики" цель: Учить детей различать квадрат; закрепить основные цвета: красный, синий, желтый. зеленый; развивать мелкую.

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «В гости в зимний лес»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 14:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....