Итоговое занятие в первой младшей группе: «Удивительное сказочное путешествие»

Лейсан Авзалова
Итоговое занятие в первой младшей группе: «Удивительное сказочное путешествие»

Программное содержание:

• Закрепить умение здороваться и прощаться, благодарить за угощение;

• Воспитывать умение понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них;

• Закрепить знания детей о лесных животных (заяц, медведь);

• Упражнять в звукоподражании животным;

• Формировать навыки слышать и выполнять просьбу воспитателя, выполнять движения, соответствующие тексту;

• Закрепить умение узнавать и называть овощи, фрукты;

• Закрепить умение различать и называть размер предмета (большой - маленький, длинный - короткий, закрепить знание основных цветов: красного, желтого, зеленого.

• Будить творческую фантазию и воображение; Развивать мелкую моторику рук;

Материалы: Макеты деревьев, колокольчик, следы животных, мягкие игрушки: заяц, медведь; кукла бабушка, корзина с овощами и фруктами (яблоко, капуста и апельсин, фланелеграф, рисунок зайца и медведя, аудиозапись, пластилин, доски, салфетки, угощенья для детей.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, я хочу вас пригласить в удивительное путешествие. Путешествие не простое, сказочное. Хотите? А поможет нам туда попасть волшебный колокольчик.

Закройте глазки….

«Колокольчик зазвени»

«В сказку нас перенеси»

(Звенит колокольчик)

Откройте глазки. Вот мы и попали в сказку….

Воспитатель:

- Ой, а кто это здесь наследил? Кто-то впереди нас уже пробежал. Вы никого не видели? Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они приведут (Идем по следам). Идем тихо чтобы не напугать лесных зверей.

- А кто это у нас на пенечке сидит? (Ответы детей). Правильно, это зайчик.

А какого цвета шубка зайчика?. (Белая).

А детенышей зайчика, как мы называем?. (Зайчата).

- Ребята, посмотрите! У нас в сказочном лесу есть вот такие картинки, покажи мне (имя ребенка) в какой из них нарисован зайчик?. (Ответы детей).

А уши зайчика, какие, длинные или короткие? (Ответы детей).

А хвостик, длинный или короткий? (Ответы детей).

- Молодцы! Правильно! Но мы про зайчика еще и стишок знаем. Давайте мы ему расскажем.

Зайка беленький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, он ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть, нужно лапоньки погреть

Вот так, вот так, нужно лапоньки погреть,

Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать,

Скок-скок, скок- скок, нужно зайке поскакать.

Воспитатель:

- Пойдем ребята дальше по следам. Кто же там наследил? Следы дальше ведут.

Посмотрите, под деревом еще кто- то спрятался! Кто же это? (Ответы детей).

Правильно, это мишка! А как мишка рычит? Порычите как мишка.

А кто мне покажет в какой картине спрятался мишка?

А детенышей мишки как мы называем? (Ответы детей - медвежата).

Правильно, ребята! А мы мишке расскажем стишок:

Мишка косолапый, по лесу идет,

Шишки собирает, в сумочку кладет,

Шишка вдруг, упала прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою ТОП!

Воспитатель: Молодцы! Готовы дальше идти? Пойдемте!

Ребята следы исчезли, значит это звери следы оставили.

- Вот мы и пришли к огороду бабушки. Здесь какая то карзина? Посмотрим, что в ней лежит?

(Имя ребенка) возьми и покажи что это? А какое оно, яблоко (круглое). Покажите на воздухе. Молодцы! (Еще один фрукт и овощ, так же рассматриваем).

- Ребята, а давайте мы испечем оладушки для нашей бабушки.

А перед тем, как готовить, нужно размять пальчики. (Проводиться пальчиковая гимнастика «Мнем тесто».

Тесто мнем, мнем, мнем!

Тесто жмем, жмем, жмем.

После скалку мы возьмем.

Тесто тонко раскатаем,

Выпекать пирог поставим!

Дети вместе с воспитателем подходят к столам. На столе лежат доски для лепки, на них - кусочки пластилина.

Какие вы молодцы! Давайте отнесем бабушке, а она для нас тоже приготовила гостинцы. Посмотрите ребята!

Воспитатель:

Но нам пора возвращаться назад.

Подойдите ко мне. Закройте глазки….

«Колокольчик зазвени,

Нас в детский сад скорей верни»

Можете открывать глаза.

Публикации по теме:

«Электронное дидактическое пособие «Транспорт» Кажется, нет ничего более обыденного и привычного, чем транспорт, который нас окружает. Дети старшего дошкольного возраста достаточно знают.

Перспективный план дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе по программе «Детский сад 2100» Сентябрь 1. «Угадай, что бывает летом» - закрепить признаки, характерные для лета 2. «Угадай по описанию» - развивать умение определять.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Итоговое занятие в первой младшей группе: «Удивительное сказочное путешествие»
Опубликовано: 13 августа 2013 в 19:08
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя...
b]Цель:[/b] формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших в...
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фотоотчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...