Папки-передвижки

Итоговое занятие в подготовительной группе. «Спешите делать добро»

Людмила Бельчикова
Итоговое занятие в подготовительной группе. «Спешите делать добро»

Цели:

1. формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве;

2. поощрять стремления ребенка совершать добрые поступки;

3. учить детей передавать эмоциональное состояние человека в мимике, жестах, речи, танце и песне.

4. сплочение детско-родительского коллектива;

5. формирование позитивных способов решения конфликтных ситуаций, развитие желания взаимодействовать в совместных играх и упражнениях;

6. развитие творческих способностей, самовыражения, интереса к совместной работе.

Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе, „Спешите делать добро“» размещена в разделах

Материал: Ларец (сундучок, цветок из картона с высказываниями известных писателей. Письмо – приглашение в «волшебную страну». Ковер («ковер – самолет»); карточки – пиктограммы с разным выражением лица. Мыльные пузыри, «волшебный» мешочек; фотоаппарат, лист ватмана в середине нарисован круг лица

Воспитатель: Дорогие друзья, мы рады приветствовать вас на нашем семейном празднике. Приятного вам аппетита и хорошего отдыха в нашей гостиной.

Сегодня мы будем «вечерять» - так говорили в старину, собираясь на посиделки в длительные, вечера. Пели песни, читали стихи, рассказывали легенды и небылицы, играли и конечно пили чай. За душистым чаем вели бесконечные житейские разговоры:

«Сядем рядком да поговорим ладком»

Воспитатель: Давайте поприветствуем наших детей и их родителей, они сейчас очень волнуются и нуждаются в вашей поддержке. Встречаем! (Под музыку родители с детьми заходят в зал, становятся полукругом возле стульчиков). Представьтесь, пожалуйста, нашим гостям.

(начинает тихо играть музыка)

Устраивайтесь «поудобнее», а мы продолжаем:

В нашей жизни много происходит и хорошего и плохого, справедливого и не справедливого, забавного и печального, обидного и веселого. Вот так об этом написал Владимир Маяковский:

«Крошка сын к отцу пришел

И спросила Кроха:

«Что такое хорошо»

«И что такое плохо?»

Всем известны эти строки, но все ли могут ответить на вопрос? Что такое «добро» и что такое «зло?» Давайте поразмышляем…

Ребенок как зовут человека, поступающего хорошо? (хорошим, добрым, внимательным и т. д.)

Как зовут человека, поступающего плохо? (плохой, недобрый, злой и т. д.)

Воспитатель: Да, многие, наверное, слышали такое выражение: «Поговорил, что родниковой воды испил». Как это понимать?

Родитель: Когда становится радостно на душе, весело, легко, спокойно при разговоре с человеком, значит это человек добрый. А иногда хоть человек внешне красив, становится плохо, как будто прикоснулся к чему-то грязному, не приятному, липкому, значит человек этот злой, плохой.

Воспитатель: почему так говорят: «Добро порождает добро, а зло порождает зло?», «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». А еще в народе говорят, что «Добро побеждает зло». Так ли это? Попробуйте это доказать:

Родитель:…

Воспитатель: Я держу в руках волшебный ларец, а значит все, что там находится – волшебное. (Достаю цветок)

Ты лети, лети цветок,

Через запад на восток.

Через Север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

- Какие известные высказывания писателей, принес нам волшебный цветок?

Родители: (отрывают лепесток и читают с него высказывания известных писателей о добре и зле)

(Достаю из ларца письмо)

Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо

Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко, пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку, на окошко заманил?

( прослушивание звуков: чириканье воробья и т. д.)

Воспитатель: Хотите узнать от кого это письмецо?

Жители волшебной станы «Добра и зла» приглашают вас в гости и высылают за вами ковер – самолет. (Дети садятся на ковер – самолет и летят в страну «Добра и зла» под музыку)

- Сейчас мы с вами закроем глазки и произнесем волшебные слова – «кримбле, крамбле, бумс».

- открывайте глазки, вот мы и взлетели…

- Какое настроение у этой музыки? (загадочное, волшебное, доброе, светлое и т. д.)

-Ребята, а какое настроение передала вам музыка? (загадочность, волшебное, сказочное и т. д.)

- Вот видите, оказывается, музыка может передавать свое «настроение» и людям.

- Посмотрите, у меня есть карточки с лицами, они называются пиктограммы. Давайте, рассмотрим их. На них изображены люди с разным выражением лица.

- Какое выражение лица у этого человека? (показать пиктограмму)

- Какое лицо у злого человека?

- Вам оно нравится?

- Когда бывает такое лицо?

- Что надо сделать, чтобы этот человек не злился, а стал веселым и добрым? (забыть обиду, улыбнуться, помириться)

- Давайте, посмотрим, друг на друга добрыми глазами и улыбнемся друг другу.

Воспитатель: Добрый – это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых; кто вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро

Доброе утро солнцу и птицам!»

Доброе утро улыбчивым лицам!»

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Доброе утро длится до вечера.

- Посмотрите, а мы с вами и не заметили, как прилетели в волшебную страну.

- Давайте дружно встанем все в кружок.

- В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются «драконы» : гнев, обида, агрессивность, зависть. Эти чувства набрасываются на нас и держат в цепких лапках. Человек становится злым, сердитым, недовольным, он даже может причинять боль и неприятности другим.

- Вам приходилось в жизни злиться?

- Из-за чего вы злились?

- Когда вы чем-нибудь рассержены, что вам хочется сделать? (ударить, толкнуть, накричать и т. д.)

- В моем ларце есть волшебные пузыри, они помогут нам «выпустить из себя злого дракона» и справиться со своими чувствами. А когда пузыри лопнут, то и лопнет злость. И у нас все получится.

Воспитатель: Кажется, к нам идет, кто-то в гости, слышите? (дети говорят, нет). А я слышу, как кто-то топает ногами, прислушайтесь.

Выходит с песней кот Леопольд: (сердитый)

Воспитатель: Ребята, узнали? Из какого мультфильма этот герой? Леопольдушка, почему ты такой сердитый? Ребята, поможем нашему гостю? Котик, подскажи нам, как тебе помочь?

Леопольд: Меня могут спасти только добрые поступки и вежливость детей. Дети, а вы умеете совершать добрые поступки? (ответы детей).

Леопольд: А вы знаете, что такое «доброта», «добрые поступки»? Как их можно совершить?

( предполагаемые ответы детей: полить цветы, выручить друга, сказать вежливые слова, помочь малышам, маме, бабушке и т. д.).

Воспитатель: Не расстраивайся, котик! Мы сейчас тебе насобираем полный «мешочек добрых слов». Воспитатель: В моем волшебном сундучке есть волшебный мешочек, мы с вами в него будем ложить слова – «добринки», хорошо? (Показать детям мешочек) и предложить положить в него слова – «добринки». И подарить мешочек с добринками Леопольду.

Леопольд: Ребята, а у вас много друзей? Чтобы это узнать, давайте станцуем. Танец так и называется «Поссорились, помирились».

«Ты по кругу пройдись, у дружка остановись,

А потом, а потом с другом вместе обнимись,

Друга ласково назови». («добринка»)

Леопольд: Я понял, что у вас есть друзья. А вы часто им говорите добрые слова?

Леопольд: Дети, мне очень понравился ваш замечательный танец, приятно было услышать так много добрых слов. Воспитатель: Молодцы! Вот и повеселел наш Леопольдушка – а вы сделали еще одно доброе дело. (Леопольд предлагает сфотографировать, всех фотоаппаратом, но фото на память не получается (на ватмане только круг лица) – родителям и детям предлагается нарисовать лица своих детей с веселым настроением.)

Все хорошее видит солнце,

Все дурное оно приметит.

То рассердится тучкой черною,

То весь день, улыбаясь, светит.

Воспитатель: Вот так и живем мы в этом мире: то радуемся, то грустим, то сердимся. Давайте же мы с вами будем больше улыбаться и меньше сердиться. Дорогие ребятишки и взрослые, верьте, что добра в мире больше. Давайте встанем в хоровод, который так и называется «Доброта» (из мультфильма «Барбарики»).

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас чудесный день – День Добра. И мы с вами продолжим делать добрые дела до самого вечера – и будем говорить друг другу только добрые слова, которые всем приятно слышать. Я надеюсь, что вы всегда по жизни будете идти дорогою добра, и вам будут встречаться только добрые люди.

Мальчик радостный пошел

И решила Кроха,

Буду делать хорошо

И не буду плохо.

Публикации по теме:

Открытое занятие «Добро» Цель:Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Задачи:Поощрять стремление ребенка совершать добрые.

Сценарий развлечения. День добротыСценарий развлечения. День доброты День добротыЦели: - формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве;- поощрять стремление ребенка совершать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной группе. «Спешите делать добро»
Опубликовано: 22 ноября 2012 в 18:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД