Итоговое занятие в подготовительной группе. «Спешите делать добро»

Людмила Бельчикова
Итоговое занятие в подготовительной группе. «Спешите делать добро»

Цели:

1. формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве;

2. поощрять стремления ребенка совершать добрые поступки;

3. учить детей передавать эмоциональное состояние человека в мимике, жестах, речи, танце и песне.

4. сплочение детско-родительского коллектива;

5. формирование позитивных способов решения конфликтных ситуаций, развитие желания взаимодействовать в совместных играх и упражнениях;

6. развитие творческих способностей, самовыражения, интереса к совместной работе.

Материал: Ларец (сундучок, цветок из картона с высказываниями известных писателей. Письмо – приглашение в «волшебную страну». Ковер («ковер – самолет»); карточки – пиктограммы с разным выражением лица. Мыльные пузыри, «волшебный» мешочек; фотоаппарат, лист ватмана в середине нарисован круг лица

Воспитатель: Дорогие друзья, мы рады приветствовать вас на нашем семейном празднике. Приятного вам аппетита и хорошего отдыха в нашей гостиной.

Сегодня мы будем «вечерять» - так говорили в старину, собираясь на посиделки в длительные, вечера. Пели песни, читали стихи, рассказывали легенды и небылицы, играли и конечно пили чай. За душистым чаем вели бесконечные житейские разговоры:

«Сядем рядком да поговорим ладком»

Воспитатель: Давайте поприветствуем наших детей и их родителей, они сейчас очень волнуются и нуждаются в вашей поддержке. Встречаем! (Под музыку родители с детьми заходят в зал, становятся полукругом возле стульчиков). Представьтесь, пожалуйста, нашим гостям.

(начинает тихо играть музыка)

Устраивайтесь «поудобнее», а мы продолжаем:

В нашей жизни много происходит и хорошего и плохого, справедливого и не справедливого, забавного и печального, обидного и веселого. Вот так об этом написал Владимир Маяковский:

«Крошка сын к отцу пришел

И спросила Кроха:

«Что такое хорошо»

«И что такое плохо?»

Всем известны эти строки, но все ли могут ответить на вопрос? Что такое «добро» и что такое «зло?» Давайте поразмышляем…

Ребенок как зовут человека, поступающего хорошо? (хорошим, добрым, внимательным и т. д.)

Как зовут человека, поступающего плохо? (плохой, недобрый, злой и т. д.)

Воспитатель: Да, многие, наверное, слышали такое выражение: «Поговорил, что родниковой воды испил». Как это понимать?

Родитель: Когда становится радостно на душе, весело, легко, спокойно при разговоре с человеком, значит это человек добрый. А иногда хоть человек внешне красив, становится плохо, как будто прикоснулся к чему-то грязному, не приятному, липкому, значит человек этот злой, плохой.

Воспитатель: почему так говорят: «Добро порождает добро, а зло порождает зло?», «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». А еще в народе говорят, что «Добро побеждает зло». Так ли это? Попробуйте это доказать:

Родитель:…

Воспитатель: Я держу в руках волшебный ларец, а значит все, что там находится – волшебное. (Достаю цветок)

Ты лети, лети цветок,

Через запад на восток.

Через Север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

- Какие известные высказывания писателей, принес нам волшебный цветок?

Родители: (отрывают лепесток и читают с него высказывания известных писателей о добре и зле)

(Достаю из ларца письмо)

Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо

Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко, пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку, на окошко заманил?

(прослушивание звуков: чириканье воробья и т. д.)

Воспитатель: Хотите узнать от кого это письмецо?

Жители волшебной станы «Добра и зла» приглашают вас в гости и высылают за вами ковер – самолет. (Дети садятся на ковер – самолет и летят в страну «Добра и зла» под музыку)

- Сейчас мы с вами закроем глазки и произнесем волшебные слова – «кримбле, крамбле, бумс».

- открывайте глазки, вот мы и взлетели…

- Какое настроение у этой музыки? (загадочное, волшебное, доброе, светлое и т. д.)

-Ребята, а какое настроение передала вам музыка? (загадочность, волшебное, сказочное и т. д.)

- Вот видите, оказывается, музыка может передавать свое «настроение» и людям.

- Посмотрите, у меня есть карточки с лицами, они называются пиктограммы. Давайте, рассмотрим их. На них изображены люди с разным выражением лица.

- Какое выражение лица у этого человека? (показать пиктограмму)

- Какое лицо у злого человека?

- Вам оно нравится?

- Когда бывает такое лицо?

- Что надо сделать, чтобы этот человек не злился, а стал веселым и добрым? (забыть обиду, улыбнуться, помириться)

- Давайте, посмотрим, друг на друга добрыми глазами и улыбнемся друг другу.

Воспитатель: Добрый – это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых; кто вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро

Доброе утро солнцу и птицам!»

Доброе утро улыбчивым лицам!»

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Доброе утро длится до вечера.

- Посмотрите, а мы с вами и не заметили, как прилетели в волшебную страну.

- Давайте дружно встанем все в кружок.

- В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются «драконы»: гнев, обида, агрессивность, зависть. Эти чувства набрасываются на нас и держат в цепких лапках. Человек становится злым, сердитым, недовольным, он даже может причинять боль и неприятности другим.

- Вам приходилось в жизни злиться?

- Из-за чего вы злились?

- Когда вы чем-нибудь рассержены, что вам хочется сделать? (ударить, толкнуть, накричать и т. д.)

- В моем ларце есть волшебные пузыри, они помогут нам «выпустить из себя злого дракона» и справиться со своими чувствами. А когда пузыри лопнут, то и лопнет злость. И у нас все получится.

Воспитатель: Кажется, к нам идет, кто-то в гости, слышите? (дети говорят, нет). А я слышу, как кто-то топает ногами, прислушайтесь.

Выходит с песней кот Леопольд: (сердитый)

Воспитатель: Ребята, узнали? Из какого мультфильма этот герой? Леопольдушка, почему ты такой сердитый? Ребята, поможем нашему гостю? Котик, подскажи нам, как тебе помочь?

Леопольд: Меня могут спасти только добрые поступки и вежливость детей. Дети, а вы умеете совершать добрые поступки? (ответы детей).

Леопольд: А вы знаете, что такое «доброта», «добрые поступки»? Как их можно совершить?

(предполагаемые ответы детей: полить цветы, выручить друга, сказать вежливые слова, помочь малышам, маме, бабушке и т. д.).

Воспитатель: Не расстраивайся, котик! Мы сейчас тебе насобираем полный «мешочек добрых слов». Воспитатель: В моем волшебном сундучке есть волшебный мешочек, мы с вами в него будем ложить слова – «добринки», хорошо? (Показать детям мешочек) и предложить положить в него слова – «добринки». И подарить мешочек с добринками Леопольду.

Леопольд: Ребята, а у вас много друзей? Чтобы это узнать, давайте станцуем. Танец так и называется «Поссорились, помирились».

«Ты по кругу пройдись, у дружка остановись,

А потом, а потом с другом вместе обнимись,

Друга ласково назови». («добринка»)

Леопольд: Я понял, что у вас есть друзья. А вы часто им говорите добрые слова?

Леопольд: Дети, мне очень понравился ваш замечательный танец, приятно было услышать так много добрых слов. Воспитатель: Молодцы! Вот и повеселел наш Леопольдушка – а вы сделали еще одно доброе дело. (Леопольд предлагает сфотографировать, всех фотоаппаратом, но фото на память не получается (на ватмане только круг лица) – родителям и детям предлагается нарисовать лица своих детей с веселым настроением.)

Все хорошее видит солнце,

Все дурное оно приметит.

То рассердится тучкой черною,

То весь день, улыбаясь, светит.

Воспитатель: Вот так и живем мы в этом мире: то радуемся, то грустим, то сердимся. Давайте же мы с вами будем больше улыбаться и меньше сердиться. Дорогие ребятишки и взрослые, верьте, что добра в мире больше. Давайте встанем в хоровод, который так и называется «Доброта» (из мультфильма «Барбарики»).

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас чудесный день – День Добра. И мы с вами продолжим делать добрые дела до самого вечера – и будем говорить друг другу только добрые слова, которые всем приятно слышать. Я надеюсь, что вы всегда по жизни будете идти дорогою добра, и вам будут встречаться только добрые люди.

Мальчик радостный пошел

И решила Кроха,

Буду делать хорошо

И не буду плохо.

Публикации по теме:

Открытое занятие «Добро» Цель:Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Задачи:Поощрять стремление ребенка совершать добрые.

Сценарий развлечения. День добротыСценарий развлечения. День доброты День добротыЦели: - формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве;- поощрять стремление ребенка совершать.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Научная лаборатория
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной группе. «Спешите делать добро»
Опубликовано: 22 ноября 2012 в 18:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Композиция «Сочной черемухи букет» в технике отпечаток листьями и рисование...
Цель: Закрепление у детей умений создавать композиции с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Закреплять у детей умения рисовать в...
План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад №5» на 2017–2018...
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МКДОУ «Детский сад №5» ________Л. Б. Битуева «__________» 2017г План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад...
Мастер-класс из пластилина с использованием бросового материала пластиковых яиц,...
Данная разработка будет интересна воспитателям старших и подготовительных групп, жирафов можно использовать в качестве украшения для приемной , такую игрушку...
Фотоотчет «Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора». Фотоотчёт об оформлении участка
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...