Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Письмо из школы для будущих первоклассников»

Галина Шипулина
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Письмо из школы для будущих первоклассников»

Цель: Повторение пройденного материала с целью выяснить его усвоение детьми.

• Выкладывать решение с помощью цифр и знаков;

• Ориентироваться на листе клетчатой бумаги по клеточкам;

• - Закрепить умения конструирования из геометрических фигур;

• - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;

• - Закрепить умения решать математические задачи;

• - Закреплять умения правильно пользоваться знаками <, >, =

• - Закреплять умения составлять числа из 2-х меньших;

• Деление целого на части;

• - Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

• Воспитывать интерес к математике.

Оборудование.

Демонстрационное: образцы для самоконтроля выполнения заданий, рисунок для составления задач, часы, кроссворд (слова: ученик, школа).

Раздаточное: тетради, карандаши, монеты, кассы цифр, игра «Танграм» круг – для деления на части, линейки.

Методические приёмы.

Наглядные: использование образцов выполнения заданий (для самоконтроля, показ картинки (для составления задач).

Словесные: вопросы, исправление, дополнение, оценка ответов, объяснение, художественное слово.

Игровые: п. /и. «Мы делили апельсин», создание игровых ситуаций (узнай, купи линейку, деление апельсина)

Практические: использование касс и тетрадей, кругов для деления на части, измерение линейкой.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, в наш детский сад сегодня пришла посылка.

Воспитатель показывает детям письмо и читает на конверте. Город Березники улица Суворова, дом №, детский сад № 46, группа №11 от директора школы № 17. Воспитатель открывает письмо и читает.

Здравствуйте, дорогие мои будущие первоклассники!

Большой вам привет от директора школы № 17. Узнала, что научились вы читать и считать, и очень рада этому. Я решила прислать вам свои задания по математике. Читайте письмо и выполняйте мои задания, отгадывая кроссворд. За каждое выполненное задание у вас появиться в кроссворде буква. Успехов, вам, мои юные друзья! Самых грамотных и умных детей ждут призы от моих учителей. Свои тетради с ответами присылайте по адресу: Город Березники, школа № 17. Директору школы.

Задания в конверте.

Игра «Танграм». Решение задач. Ориентировка на листе бумаги и по клеточкам. Закрепление состава чисел из 2-х меньших. Монеты. Время. Измерение. Деление целого на равные части. Закрепление месяцев и дней недели. Поставить знаки >, <, =

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. ответьте на вопросы

Вспомните обратный счет от10, от 20 до 0.

Продолжи счёт за мной

Назовите число, которое я пропустила.

Какое число я задумала, если оно на один больше 12-ти и на один меньше 14-ти.

Назовите цифры, которые меньше 10, больше 10 ?

Посчитай десятками до 100?

Число 100 (8, 50) скольки значное?

В числе 45 (23, 14, 92) сколько десятков и сколько единиц?

Мы хорошо справились с заданием, иди Кирилл нарисуй в кроссворде в первом квадратике с лева букву ша. После других заданий аналогично рисуются следующие буквы кроссворда.

2. Графический диктант.

- Откройте тетрадь. На красную точку поставьте карандаш. От этой точки вы будете отсчитывать клетки.

Задание:

3 клетки вниз. 2 клетки вправо. 2 клетки вниз. 2 клетки влево. 1 клетка вниз. 3 клетки вправо. 4 клетки вверх. 2 клетки влево. 1 клетка вверх. 2 клетки вправо. 1 клетка вверх. 3 клетки влево.

- Дети, что за цифра у вас получилась? На такие отметки вы будете учиться в школе.

3. Поставить нужные знаки: больше, меньше, равно.

Ребята, поставьте между цифрами нужные знаки больше, меньше и равно.

4. Операции с деньгами и измерение.

- Ребята, сейчас вам предстоит измерить длину вашего отрезка с помощью линейки. Но линеек на столах нет. Они у меня. Я возьму линейки и буду их продавать. Я буду продавцом, а вы - покупателями.

Отдав деньги и получив линейки, дети начинают измерение, а воспитатель проверяет результат. У всех ребят длина отрезка разная. - Какая длина отрезка у тебя Даша?.

5. Игра «Танграм»

Ребята вам предстоит собрать из геометрических фигур….

6 Неделя. Месяц.

1. Назови все дни недели. Продолжи за мной.

2. Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг).

3. Какой день недели между вторником и пятницей.

4. Между субботой и понедельником

5. Назовите шестой день недели, третий.

6. - Ребята, что длиннее неделя или месяц?

7. - Какие вы знаете месяцы, сколько их?

8. - Назовите летние месяцы, весенние

1. Решение задач.

Воспитатель: - Ребята, можно ли решить эту задачу: «На стоянке было 6 машин. Уехала 1 машина. Какой был номер у машины?»

Дети: - Нельзя.

Воспитатель:

- Как надо изменить вопрос?

- Сколько машин осталось?

- Придумайте сами задачу.

- Решите еще мою задачу: «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрели?»

Дети: - Нисколько, потому что ни на березе, ни на дубе яблоки не растут.

А)Воспитатель:- Составьте задачу по картине? Назовите условие, вопрос, решение, ответ задачи.

Запишите решение и прочтите запись.

Б)Составление задачи детьми.

В) У Дениса было несколько машин. После того как 4-е машинки он отдал Антону у него осталось ещё 4-е. Сколько машин было у Дениса?

О чем говорится в задаче? Что нам известно? Что неизвестно? Что нужно узнать? Чего больше: всех машинок, или тех которые он отдал? Всех машин больше, значит, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько машин было у Дениса? Расскажите решение задачи. Ответ.

Г) У Жени и Кристины были конфеты. Когда женя съела 3 штуки, в пакете осталось 3 конфеты. Сколько конфет купили дети? Какое условие задачи? Вопрос? Решение? Ответ?

Д) У Насти было много заколок. Когда она потеряла 2-е, у неё осталось4-е. Сколько заколок было у Насти? Какое решение? Ответ?

Е) У Кати есть красные заколки и 2 жёлтые. Всего у Кати 8 заколок. Сколько красных заколок у Кати?

Ж) У Димы были человеки-пауки и 3 машинки. Всего у Димы было 8 игрушек. Сколько человеков-пауков бвло у Димы?

Минутка для отдыха

Мы делили апельсин

Много нас, а он один

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка кожура.

Он сердит на нас – беда.

Разбегайтесь, кто куда!

8. Деление целого на части

Воспитатель: - На какие части разделили апельсин?

Дети: - На дольки.

Воспитатель: - Какие это части: равные или неравные? Представьте, что к вам в гости пришли три друга. Их надо угостить тортом. Как вы разделите этот торт?

Дети: - На четыре части.

Воспитатель: - Возьмите круг и попробуйте выполнить задание. Как называется каждая четвертая часть?

Дети: - Четвертинка. часть.

9. Время

К нам гости пришли во сколько (без четверти девять)

Ребята мы с вами начали заниматься во сколько? (показ на часах 9)

Сейчас на моих часах вот столько (показ 9-30, полчаса 10) сколько это?

Гулять мы пойдём? С прогулки придём? Обедаем? Спать ложимся. Встаём

10. Состав чисел из двух меньших чисел.

На мольберте, все, вместе начиная с 2 и до 10.

Итог занятия. Почему вы смогли сделать все задания правильно и разгадать кроссворд? (были внимательны, сообразительны, не мешали друг другу заниматься.) Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое трудное? Все ваши старанья не прошли даром и вы готовы идти в школу. Я желаю вам хорошо учиться в школе.

Ребята вы все справились с заданием, получите от учителей призы – раскраски.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «число 6» Хочу познакомить вас с дидактической игрой - презентацией по математике для детей подготовительной группы. Эту игру я разработала для закрепления.

Факультатив «Юный математик». Возраст воспитанников: 5-6 лет Срок реализации программы: 1 год. Педагог МБДОУ детского сада №8 «Тополёк» Город Клинцы Слободяник Л. Н.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Письмо из школы для будущих первоклассников»
Опубликовано: 31 марта 2013 в 13:09
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....