Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Письмо из школы для будущих первоклассников»

Галина Шипулина
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Письмо из школы для будущих первоклассников»

Цель: Повторение пройденного материала с целью выяснить его усвоение детьми.

• Выкладывать решение с помощью цифр и знаков;

• Ориентироваться на листе клетчатой бумаги по клеточкам;

• - Закрепить умения конструирования из геометрических фигур;

• - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;

• - Закрепить умения решать математические задачи;

• - Закреплять умения правильно пользоваться знаками <, >, =

• - Закреплять умения составлять числа из 2-х меньших;

• Деление целого на части;

• - Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

• Воспитывать интерес к математике.

Оборудование.

Демонстрационное: образцы для самоконтроля выполнения заданий, рисунок для составления задач, часы, кроссворд (слова: ученик, школа).

Раздаточное: тетради, карандаши, монеты, кассы цифр, игра «Танграм» круг – для деления на части, линейки.

Методические приёмы.

Наглядные: использование образцов выполнения заданий (для самоконтроля, показ картинки (для составления задач).

Словесные: вопросы, исправление, дополнение, оценка ответов, объяснение, художественное слово.

Игровые: п. /и. «Мы делили апельсин», создание игровых ситуаций (узнай, купи линейку, деление апельсина)

Практические: использование касс и тетрадей, кругов для деления на части, измерение линейкой.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, в наш детский сад сегодня пришла посылка.

Воспитатель показывает детям письмо и читает на конверте. Город Березники улица Суворова, дом №, детский сад № 46, группа №11 от директора школы № 17. Воспитатель открывает письмо и читает.

Здравствуйте, дорогие мои будущие первоклассники!

Большой вам привет от директора школы № 17. Узнала, что научились вы читать и считать, и очень рада этому. Я решила прислать вам свои задания по математике. Читайте письмо и выполняйте мои задания, отгадывая кроссворд. За каждое выполненное задание у вас появиться в кроссворде буква. Успехов, вам, мои юные друзья! Самых грамотных и умных детей ждут призы от моих учителей. Свои тетради с ответами присылайте по адресу: Город Березники, школа № 17. Директору школы.

Задания в конверте.

Игра «Танграм». Решение задач. Ориентировка на листе бумаги и по клеточкам. Закрепление состава чисел из 2-х меньших. Монеты. Время. Измерение. Деление целого на равные части. Закрепление месяцев и дней недели. Поставить знаки >, <, =

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. ответьте на вопросы

Вспомните обратный счет от10, от 20 до 0.

Продолжи счёт за мной

Назовите число, которое я пропустила.

Какое число я задумала, если оно на один больше 12-ти и на один меньше 14-ти.

Назовите цифры, которые меньше 10, больше 10 ?

Посчитай десятками до 100?

Число 100 (8, 50) скольки значное?

В числе 45 (23, 14, 92) сколько десятков и сколько единиц?

Мы хорошо справились с заданием, иди Кирилл нарисуй в кроссворде в первом квадратике с лева букву ша. После других заданий аналогично рисуются следующие буквы кроссворда.

2. Графический диктант.

- Откройте тетрадь. На красную точку поставьте карандаш. От этой точки вы будете отсчитывать клетки.

Задание:

3 клетки вниз. 2 клетки вправо. 2 клетки вниз. 2 клетки влево. 1 клетка вниз. 3 клетки вправо. 4 клетки вверх. 2 клетки влево. 1 клетка вверх. 2 клетки вправо. 1 клетка вверх. 3 клетки влево.

- Дети, что за цифра у вас получилась? На такие отметки вы будете учиться в школе.

3. Поставить нужные знаки: больше, меньше, равно.

Ребята, поставьте между цифрами нужные знаки больше, меньше и равно.

4. Операции с деньгами и измерение.

- Ребята, сейчас вам предстоит измерить длину вашего отрезка с помощью линейки. Но линеек на столах нет. Они у меня. Я возьму линейки и буду их продавать. Я буду продавцом, а вы - покупателями.

Отдав деньги и получив линейки, дети начинают измерение, а воспитатель проверяет результат. У всех ребят длина отрезка разная. - Какая длина отрезка у тебя Даша?.

5. Игра «Танграм»

Ребята вам предстоит собрать из геометрических фигур….

6 Неделя. Месяц.

1. Назови все дни недели. Продолжи за мной.

2. Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг).

3. Какой день недели между вторником и пятницей.

4. Между субботой и понедельником

5. Назовите шестой день недели, третий.

6. - Ребята, что длиннее неделя или месяц?

7. - Какие вы знаете месяцы, сколько их?

8. - Назовите летние месяцы, весенние

1. Решение задач.

Воспитатель: - Ребята, можно ли решить эту задачу: «На стоянке было 6 машин. Уехала 1 машина. Какой был номер у машины?»

Дети: - Нельзя.

Воспитатель:

- Как надо изменить вопрос?

- Сколько машин осталось?

- Придумайте сами задачу.

- Решите еще мою задачу: «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрели?»

Дети: - Нисколько, потому что ни на березе, ни на дубе яблоки не растут.

А)Воспитатель:- Составьте задачу по картине? Назовите условие, вопрос, решение, ответ задачи.

Запишите решение и прочтите запись.

Б)Составление задачи детьми.

В) У Дениса было несколько машин. После того как 4-е машинки он отдал Антону у него осталось ещё 4-е. Сколько машин было у Дениса?

О чем говорится в задаче? Что нам известно? Что неизвестно? Что нужно узнать? Чего больше: всех машинок, или тех которые он отдал? Всех машин больше, значит, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько машин было у Дениса? Расскажите решение задачи. Ответ.

Г) У Жени и Кристины были конфеты. Когда женя съела 3 штуки, в пакете осталось 3 конфеты. Сколько конфет купили дети? Какое условие задачи? Вопрос? Решение? Ответ?

Д) У Насти было много заколок. Когда она потеряла 2-е, у неё осталось4-е. Сколько заколок было у Насти? Какое решение? Ответ?

Е) У Кати есть красные заколки и 2 жёлтые. Всего у Кати 8 заколок. Сколько красных заколок у Кати?

Ж) У Димы были человеки-пауки и 3 машинки. Всего у Димы было 8 игрушек. Сколько человеков-пауков бвло у Димы?

Минутка для отдыха

Мы делили апельсин

Много нас, а он один

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка кожура.

Он сердит на нас – беда.

Разбегайтесь, кто куда!

8. Деление целого на части

Воспитатель: - На какие части разделили апельсин?

Дети: - На дольки.

Воспитатель: - Какие это части: равные или неравные? Представьте, что к вам в гости пришли три друга. Их надо угостить тортом. Как вы разделите этот торт?

Дети: - На четыре части.

Воспитатель: - Возьмите круг и попробуйте выполнить задание. Как называется каждая четвертая часть?

Дети: - Четвертинка. часть.

9. Время

К нам гости пришли во сколько (без четверти девять)

Ребята мы с вами начали заниматься во сколько? (показ на часах 9)

Сейчас на моих часах вот столько (показ 9-30, полчаса 10) сколько это?

Гулять мы пойдём? С прогулки придём? Обедаем? Спать ложимся. Встаём

10. Состав чисел из двух меньших чисел.

На мольберте, все, вместе начиная с 2 и до 10.

Итог занятия. Почему вы смогли сделать все задания правильно и разгадать кроссворд? (были внимательны, сообразительны, не мешали друг другу заниматься.) Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое трудное? Все ваши старанья не прошли даром и вы готовы идти в школу. Я желаю вам хорошо учиться в школе.

Ребята вы все справились с заданием, получите от учителей призы – раскраски.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «число 6» Хочу познакомить вас с дидактической игрой - презентацией по математике для детей подготовительной группы. Эту игру я разработала для закрепления.

Факультатив «Юный математик». Возраст воспитанников: 5-6 лет Срок реализации программы: 1 год. Педагог МБДОУ детского сада №8 «Тополёк» Город Клинцы Слободяник Л. Н.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Праздники
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Письмо из школы для будущих первоклассников»
Опубликовано: 31 марта 2013 в 13:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...