Папки-передвижки

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Лилия Кулдавлетова
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Интегрированные программные задачи :

- закрепить умение решать простые примеры на сложение и вычитание;

- развивать умение составлять равенства и неравенства с помощью знаков <, >, = ;

- закрепить знания детей о планете Земля, в частности о материке Австралия и его обитателях;

- обобщить и закрепить знания детей о произведениях русских писателей;

- закрепить знание пословиц;

- развивать социальные навыки: умение работать в команде, учитывать мнение партнеров, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту;

- развивать у детей внимание, память, логическое мышление, творческое воображение;

Публикация «Итоговое занятие в подготовительной к школе группе, Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия;

- воспитывать любовь и доброту к окружающей природе, растениям и животным;

- вызвать интерес к интеллектуальной деятельности.

Оборудование: игровое поле с 6 секторами, волчок со стрелкой; конверты с заданиями (6 штук); карточки с изображениями персонажей из сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»; портреты Н. Носова, И. Крылова, А. Пушкина, К. Чуковского, А. Барто; вырезные цветы; чёрный ящик; глобус; ноутбук; презентация об Австралии; Красная книга Республики Башкортостан; вырезные картинки растений и животных (24 штуки); клей; музыкальные записи для игры; карточки с заданиями по математике на каждого ребенка; листы бумаги с изображением ладони на каждого ребенка; цветные карандаши; призы участникам игры – авторучки.

Ход НОД.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в игру «Что? Где? Когда. Вы, ребята, станете участниками этой игры. Вам нужно будет показать знания в различных областях науки и искусства. Вы станете одной командой – командой «Знатоков». С вами сегодня сразится команда «Коротышки из Цветочного города». Знаете ли вы их? Из какой они сказки?

(ответы детей)

Организационный момент. Дети с воспитателем встают в круг. Игра «Комплимент». Передавая друг другу мяч, дети говорят комплименты.

Воспитатель: Вот мы и подняли друг другу настроение! Пора приниматься за дело. Прошу команду «Знатоков» занять свои места.

1. Коротышки из Цветочного города приготовили свои интересные вопросы, трудные задания и спрятали их в конверты, которые лежат на нашем игровом поле.

Напоминаю правила игры: крутим волчок, когда стрелка останавливается, вскрываем конверт и выполняем задание. Все готовы?

Начинаем нашу игру (музыкальное сопровождение). Один из детей крутит волчок.

Первый конверт нам прислал механик Винтик. Вот его фотография (повесить фото на доску). Он просит выполнить два задания. Первое звучит так: решите примеры на сложение и вычитание, вставив знаки +, - или =.

Дети выполняют задание в своих карточках, один ребенок работает у доски.

Второе задание. Составьте равенства и неравенства, используя знаки <, >, =.

Молодцы, знатоки! А в конверте еще что-то есть! Посмотрите, это цветок роза. Винтик пишет, что за правильные ответы знатокам полагается ставить баллы. А в качестве баллов коротышки нам предлагают цветочки. Ну что ж, один балл вы заработали.

Продолжаем нашу игру. Прошу следующего крутить волчок.

Второй конверт нам прислал доктор Пилюлькин (его фото вывешивается на доске). Конверт чёрного цвета, это неспроста. Нужно внести чёрный ящик (под музыкальное сопровождение, воспитатель вносит из другой комнаты чёрный ящик).

Внимание! Слушаем внимательно вопрос: в неё занесены редкие и находящиеся под угрозой исчезновения животные, растения, грибы. Она есть и в России, и в Республике Башкортостан. Что находится в чёрном ящике?

(Красная книга)

Но эта Красная книга пуста! А вот и задание: перед вами на столах лежат картинки с изображением животных и растений. Некоторые из них занесены в Красную книгу Республики Башкортостан. Выберите среди них картинки животных и растений, занесённых в Красную книгу нашей республики, и приклейте на цветные листы, лежащие перед вами.

(Дети выполняют задание сообща).

Молодцы, знатоки! В конверте лежит цветок тюльпан. Вы его заслужили и у вас теперь два балла.

Продолжаем нашу игру. Следующий игрок крутит волчок.

Третий конверт нам прислала малышка Кнопочка (её фото вывешивается на доске). Она очень любит читать. Поэтому Кнопочка предлагает нам сыграть в литературную викторину. Перед вами висят портреты известных русских писателей и поэтов. Я читаю отрывки из произведений, вам необходимо назвать произведение и его автора.

Проводится литературная викторина:

1) - Где ты их взял? - говорит мама.

- На огороде.

- На каком огороде?

- Там, у реки, на колхозном.

- Кто ж тебе позволил?

- Никто, я сам нарвал.

- Значит, украл?

- Нет, не украл, а так просто. Павлик брал, а мне нельзя, что ли? Ну, и я взял.

(Огурцы. Н. Н. Носов)

2) Все прошло: с зимой холодной

Нужда, голод настает,

Стрекоза уж не поет,

И кому же в ум пойдет

На желудок петь голодный!

Злой тоской удручена,

К Муравью ползет она:

(И. А. Крылов. Стрекоза и муравей)

3) Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(Лошадка. А. Л. Барто)

4) И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

(К. И. Чуковский. Айболит)

5)Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет,

Да орешки всё грызет,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд;

(А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди)

Вы справились с заданием и за это вы получаете цветок ромашку. Теперь у вас три балла.

Сейчас я предлагаю взять музыкальную паузу и поиграть в весёлую игру «Ручеёк».

Музыкальная пауза. Физкультминутка под муз. сопровождение «Ручеёк».

Продолжаем игру. Следующий игрок крутит волчок.

Четвёртый конверт нам прислал Знайка (его фото вывешивается на доске). Его задание звучит так: подберите пословицы к рассказам.

1) Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видел. Отец пришел и спросил:

- Кто разбил?

Мальчик затрясся от страха и сказал:

- Я.

Отец сказал:

- Спасибо, что правду сказал.

(Лучше горькая правда, чем сладкая ложь).

2) Случилась эта история в одной деревне, в семье местного охотника. Как-то раз, охотник с женой отправились в лес за дровами. В доме осталось пятеро детей, младшему из которых было два года. А двор сторожил пёс Черныш. Вскоре старшие дети ушли на улицу гулять, а младшего с собой не взяли. Вдруг дети услышали крик их младшего брата. Побежали они в сторону своего дома и увидели пылающий в огне дом. Хотел старший брат забежать в горящий дом, не смог. Через какое-то время выбегает из дома Черныш, а в зубах несёт за рубаху мальчика. Дети бросились к брату и давай плакать от радости, что он жив.

Вскоре вернулись и отец с матерью. Они очень огорчились, что дом сгорел. Но когда дети рассказали о подвиге Черныша, они его приласкали и осмотрели – не обгорел ли он.

(Друг познаётся в беде)

3) Собака шла по дощечке через речку, а в зубах несла мясо. Увидела она себя в воде и подумала, что там другая собака мясо несет, - она бросила свое мясо и кинулась отнимать у той собаки: того мяса вовсе не было, а свое волною унесло.

И осталась собака ни при чем.

(За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь).

Молодцы! Вам вручается цветок ирис. Теперь у вас четыре балла. Продолжаем игру.

Пятый конверт нам прислал Незнайка (фото вывешивается на доске). Он очень любопытный и любит рассказы о разных континентах нашей планеты и их обитателях. Он знает об Арктике, Африке, Евразии и хочет узнать что-нибудь об Австралии. Задание Незнайки звучит так: расскажите об Австралии и животных, обитающих там. Ну что, знатоки, расскажем?

Один из знатоков рассказывает о материке Австралия, второй - о кенгуру, третий – о коале.

Незнайка доволен вашими рассказами и в благодарность дарит нам цветок василёк. Знатоки набрали 5 баллов.

Продолжаем нашу игру.

Шестой конверт нам прислал художник Тюбик (его фото вывешивается на доске). Его задание называется «Удивительная ладонь». Перед вами на столах лежат листы бумаги с изображением ладони. Тюбик просит превратить ладонь в какой-нибудь предмет, растение или животное. Используя цветные карандаши, вам нужно дорисовать ладонь. Приступаем к выполнению задания.

После рисования дети говорят, что у них получилось.

Умницы! Тюбик дарит вам цветок гвоздику.

Вот мы и выполнили все задания, присланные из Цветочного городка. Команда «Знатоков» набрала 6 баллов и победила в этой игре. Коротышки приготовили для вас подарок. Но, чтобы его получить, нужно разгадать загадку:

Отгадай, что за вещица, -

Острый клювик, а не спица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке –

А на листах твоей тетрадки. (ручка)

Вы получаете в качестве приза авторучки! Поздравляю вас! На этом наша игра заканчивается, знатоки могут идти отдыхать.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Игра «Что? Где? Когда?» Цель: Расширить знания воспитанников, развитие внимания и логики. Задачи: 1. Формировать умение интегрировать.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (По правилам дорожного движения в старшей группе) Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения и поведения на улице. Задачи: закрепить знания.

Интеллектуальная игра по сказкам «Что? Где? Когда?» для подготовительной группы Интеллектуальная игра. Знатоки по сказкам «Что, где, когда?» для подготовительной группы. Цель: продолжать воспитывать любовь к сказкам.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (старшая группа)Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (старшая группа) Цель:активизировать и проверить имеющиеся у детей знания о правилах дорожного движения. Задачи: - уточнить и закрепить знания детей о.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему сказокИнтеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему сказок Цель: формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка,.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Игра-викторина "Что? Где? Когда?" Цели: закрепление знаний, полученных ранее; развитие логического мышления, познавательной активности,.

Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Тема: «Есть права и у меня, хоть я маленький пока» Цель:Развивать у детей основы правового сознания. Задачи: -закрепить знания детей о.

Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра «Что? Где? Когда?»Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра «Что? Где? Когда?» Игра по ПДД: Что? Где? Когда? Цель: повторить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные: - Закрепить.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Проблема: «Как избежать опасностей на улице» Игровая мотивация: поможем детям понять, что такое «улица»? Цель: формирование осознанно-правильного.

Тематическая интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Мой любимый Башкортостан» Подготовительная к школе группа Интегрированные программные задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о республики Башкортостан, о её героях, достопримечательностях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 1 мая 2016 в 17:44
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД