Папки-передвижки

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе «Плод знаний»

Наталья Володина
Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе «Плод знаний»

Цель: систематизировать, уточнять и расширять знания по изученным темам.

Задачи:

1. закрепить знания детей о звуках и умение давать им характеристику; закрепить умение составлять слова и делить их на слоги; составлять предложения, делить их на слова, отвечать полным предложением; закрепить употребление притяжательные местоимения; согласовывать имена существительные с числительными;

2. развивать словообразование и словоизменение; развивать внимание, логическое мышление и связную речь;

3. воспитывать навыки самоконтроля; уважительное и внимательное отношение к товарищам; умение работать в коллективе.

Публикация «Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе „Плод знаний“» размещена в разделах

Ход:

Логопед : - Ребята, вот вы и стали взрослыми. Заканчиваете детский сад и отправляетесь в школу. Но в школу вы отправляетесь не с пустыми руками, а с багажом знаний, которые вам дали в детском саду. А чтобы взять с собой этот багаж, нужно отправиться в волшебный лес и найти там наш плод знаний и посмотреть, созрел ли он? Готовы ли вы отправиться в школу? Вы готовы попасть в волшебный лес? (Ответы детей) Для этого необходимо повернуться вокруг себя и произнести волшебные слова: «Абра – кадабра – брысь - волшебный лес явись!» (В это время звучит музыка и выставляется дерево с пустым муляжом любого фрукта (в нашем случае это яблоко) большого размера, для того чтобы, подводя итог занятия, в него можно было положить «награду» для каждого ребенка).

- Вот мы очутились в волшебном лесу. Где же наш плод знаний? Ребята, вы его видите? (Ответы детей). Давайте посмотрим, созрел ли он? (Открывают плод, а он пустой) Что же это, ребята? Плод знаний пустой! Видимо в лесу был сильный ураган, и он унес наши знания! Нам необходимо их найти, иначе в школу нас не возьмут. Вы готовы отправиться на поиски знаний? (Ответы детей). Тогда в путь!

- Для начала, давайте разомнемся (За столом, с зеркалами на каждого ребенка, проводится артикуляционная гимнастика, затем дыхательная гимнастика и пальчиковая гимнастика по усмотрению логопеда).

- Мы готовы! Отправляемся на выполнение первого задания.

• На столе картинки. Необходимо взять себе любую картинку и назвать первый звук в названии этой картинки и дать звуку характеристику. Затем назвать последний звук и звук, находящийся в середине слова. Далее нужно назвать буквы, в которых эти звуки живут. (Например «МАШИНА». Первый звук в слове машина – М, согласный, твердый, звонкий, обозначаем фишкой синего цвета. Звук М живет в букве М. Последний звук А, гласный, обозначаем фишкой красного цвета. Звук А живет в букве А. В середине слова находится звук Ш, согласный, всегда твердый, глухой, обозначаем фишкой синего цвета. Звук Ш живет в букве Ш). (Задание выполняется каждым ребенком)

• Второе задание. На столе лежат буквы в хаотичном порядке. Необходимо из этих букв составить слово. После того, как слово будет составлено, нужно сказать, сколько в этом слове звуков всего, сколько гласных, сколько согласных, сколько мягких звуков. Далее выкладываем схему слова. Нужно сказать сколько слогов, и на какой слог падает ударение. (Задание выполняется коллективно)

• Третье задание. На столе карточки со словами. Нужно из слов составить предложение. На доске находится несколько схем предложений, необходимо подобрать ту схему, которая подойдет к составленному предложению. К оставшимся схемам также можно составить предложения. Повторяем правила: В конце предложения ставиться точка. Первое слово в предложении пишется с большой буквы. Слова в предложении пишутся раздельно. (Задание выполняется коллективно)

• Четвертое задание. Игра «Чей хвост?»

• Физминутка.

• Пятое задание. На столе лежат картинки различных фруктов в количестве по пять штук. Нужно их сосчитать. Например: одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш (Задание выполняется коллективно).

• Вот мы и добрались до последнего задания. Силы еще остались? (ответы детей). Хорошо! На этих картинках художник нарисовал рассказ, а мы должны его составить. (Рассказ составляется коллективно. Картинки подбирает логопед на свое усмотрение)

- Вот мы и выполнили все задания. Давайте посмотрим, созрел ли наш плод? Подержите. Тяжелый наш плод? Конечно, он тяжелый, потому что все ребята справились с заданиями и ничего не забыли! Давайте вспомним, что мы с вами делали? У кого возникли трудности при выполнении заданий? (Пока ребята выполняли задания, воспитатель незаметно, в плод кладет поощрительные призы для каждого ребенка). Давайте посмотрим, а что же там внутри? (Открывают, а там призы) Всем спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Пособие по развитию речи «Тучка и зонтик»Пособие по развитию речи «Тучка и зонтик» Работая в логопедической группе, выполняя задания логопеда в вечернее время я сделала пособие для закрепления умения детей делить слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе «Плод знаний»
Опубликовано: 24 июля 2013 в 07:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД