Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе «Плод знаний»

Наталья Володина
Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе «Плод знаний»

Цель: систематизировать, уточнять и расширять знания по изученным темам.

Задачи:

1. закрепить знания детей о звуках и умение давать им характеристику; закрепить умение составлять слова и делить их на слоги; составлять предложения, делить их на слова, отвечать полным предложением; закрепить употребление притяжательные местоимения; согласовывать имена существительные с числительными;

2. развивать словообразование и словоизменение; развивать внимание, логическое мышление и связную речь;

3. воспитывать навыки самоконтроля; уважительное и внимательное отношение к товарищам; умение работать в коллективе.

Ход:

Логопед: - Ребята, вот вы и стали взрослыми. Заканчиваете детский сад и отправляетесь в школу. Но в школу вы отправляетесь не с пустыми руками, а с багажом знаний, которые вам дали в детском саду. А чтобы взять с собой этот багаж, нужно отправиться в волшебный лес и найти там наш плод знаний и посмотреть, созрел ли он? Готовы ли вы отправиться в школу? Вы готовы попасть в волшебный лес? (Ответы детей) Для этого необходимо повернуться вокруг себя и произнести волшебные слова: «Абра – кадабра – брысь - волшебный лес явись!» (В это время звучит музыка и выставляется дерево с пустым муляжом любого фрукта (в нашем случае это яблоко) большого размера, для того чтобы, подводя итог занятия, в него можно было положить «награду» для каждого ребенка).

- Вот мы очутились в волшебном лесу. Где же наш плод знаний? Ребята, вы его видите? (Ответы детей). Давайте посмотрим, созрел ли он? (Открывают плод, а он пустой) Что же это, ребята? Плод знаний пустой! Видимо в лесу был сильный ураган, и он унес наши знания! Нам необходимо их найти, иначе в школу нас не возьмут. Вы готовы отправиться на поиски знаний? (Ответы детей). Тогда в путь!

- Для начала, давайте разомнемся (За столом, с зеркалами на каждого ребенка, проводится артикуляционная гимнастика, затем дыхательная гимнастика и пальчиковая гимнастика по усмотрению логопеда).

- Мы готовы! Отправляемся на выполнение первого задания.

• На столе картинки. Необходимо взять себе любую картинку и назвать первый звук в названии этой картинки и дать звуку характеристику. Затем назвать последний звук и звук, находящийся в середине слова. Далее нужно назвать буквы, в которых эти звуки живут. (Например «МАШИНА». Первый звук в слове машина – М, согласный, твердый, звонкий, обозначаем фишкой синего цвета. Звук М живет в букве М. Последний звук А, гласный, обозначаем фишкой красного цвета. Звук А живет в букве А. В середине слова находится звук Ш, согласный, всегда твердый, глухой, обозначаем фишкой синего цвета. Звук Ш живет в букве Ш). (Задание выполняется каждым ребенком)

• Второе задание. На столе лежат буквы в хаотичном порядке. Необходимо из этих букв составить слово. После того, как слово будет составлено, нужно сказать, сколько в этом слове звуков всего, сколько гласных, сколько согласных, сколько мягких звуков. Далее выкладываем схему слова. Нужно сказать сколько слогов, и на какой слог падает ударение. (Задание выполняется коллективно)

• Третье задание. На столе карточки со словами. Нужно из слов составить предложение. На доске находится несколько схем предложений, необходимо подобрать ту схему, которая подойдет к составленному предложению. К оставшимся схемам также можно составить предложения. Повторяем правила: В конце предложения ставиться точка. Первое слово в предложении пишется с большой буквы. Слова в предложении пишутся раздельно. (Задание выполняется коллективно)

• Четвертое задание. Игра «Чей хвост?»

• Физминутка.

• Пятое задание. На столе лежат картинки различных фруктов в количестве по пять штук. Нужно их сосчитать. Например: одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш (Задание выполняется коллективно).

• Вот мы и добрались до последнего задания. Силы еще остались? (ответы детей). Хорошо! На этих картинках художник нарисовал рассказ, а мы должны его составить. (Рассказ составляется коллективно. Картинки подбирает логопед на свое усмотрение)

- Вот мы и выполнили все задания. Давайте посмотрим, созрел ли наш плод? Подержите. Тяжелый наш плод? Конечно, он тяжелый, потому что все ребята справились с заданиями и ничего не забыли! Давайте вспомним, что мы с вами делали? У кого возникли трудности при выполнении заданий? (Пока ребята выполняли задания, воспитатель незаметно, в плод кладет поощрительные призы для каждого ребенка). Давайте посмотрим, а что же там внутри? (Открывают, а там призы) Всем спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Пособие по развитию речи «Тучка и зонтик»Пособие по развитию речи «Тучка и зонтик» Работая в логопедической группе, выполняя задания логопеда в вечернее время я сделала пособие для закрепления умения детей делить слова.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе «Плод знаний»
Опубликовано: 24 июля 2013 в 07:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фото-отчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему.
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...