МААМ-картинки

Итоговое занятие: «В поисках Весны»

Елена Кобизь
Итоговое занятие: «В поисках Весны»

Цель: Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

-развивать внимание, мышление, память, воображение, речь, способствовать формированию мыслительной деятельности, развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук развивать у детей эстетическое восприятие, учить детей видеть красоту цветов; продолжать развивать у детей интерес к аппликационной деятельности.

- воспитывать самостоятельность,умение понимать задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать чувство взаимовыручки и взаимопомощи; воспитывать культуру поведения.

Публикация «Итоговое занятие: „В поисках Весны“» размещена в разделах

- закрепить навыки прямого и обратного счёта, умения ориентироваться в числовом ряду, различать и называть геометрические фигуры, закрепить знания о временах года, соотносить цифры с соответствующим количеством предметов, закрепить у детей правила пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём; закреплять у детей представление об опасных предметах, с которыми они встречаются в быту, название детёнышей диких животных и место их обитания. упражнять детей в образовании слов по аналогии (умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы слова, закрепить умение работать с пластилином, используя метод «растирания пластилина»;

Методы: игры, объяснение, работа с демонстрационными раздаточным материалом, самостоятельная работа, пальчиковая гимнастика, физ. минутка, гимнастика для глаз.

Оборудование: письмо, проектор, презентация, карточки с изображением насекомых, карандаши (простые, пластилин, салфетки бумажные, матерчатые; клеёнки, кисточки, клей, подставки для кисточек, тарелки; карточки для индивидуальной работы, карточки с изображением опасных предметов, пожарная машина, геометрические фигуры.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: Дети входят в группу здороваются, и встают в круг.

Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей! .Давайте поздороваемся!

В: А теперь давайте сделаем большой круг.

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево.

В центре круга соберёмся.

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём

И играть мы все начнём.

В: Ребята, отгадайте мою загадку:

- Тает снежок, ожил лужок,

день прибывает. Когда это бывает?

(Весной)

В: Молодцы, правильно.

- А вы хотите встретится с весной? Ну, что же для того, чтобы с ней встретиться, я предлагаю вам отправиться в сказку. Как вы думаете,на чём можно отправиться в путь? (ответы) Молодцы. Но сегодня мы отправимся в сказку с помощью волшебства. Давайте возьмемся крепко за руки, потому что мы одна команда. Улыбнёмся друг другу желая удачи, крепко закроем глаза, дружно произнесём волшебное заклинание Крабле- Крабле- Крокс! Открывайте глаза. Ой! Где это мы оказались? А оказались мы вами на поляне фигур. Каких фигур? (ответы детей) Чтобы попасть в волшебную сказку, нам с вами необходимо сложить все фигуры правильно. Дети собирают геометрические фигуры и определяют их.

Сейчас ещё раз закройте глаза крепко-крепко и повторяйте за мной: Крабле- Крабле- Крокс!

Открывайте глаза, вот мы и в сказке. Ребята, а вам не кажется, что здесь как-то холодно и сыро? А вот какое -то письмо, давайте прочитаем его.

ПИСЬМО

Я,Кощей Бессмертный, заколдовал и забрал в своё царство Весну, чтобы она не принесла людям тепла и радость. А найти Весну вы сможете с помощью подсказок, которые я разбросал по лесу.

В: Ребята, нам нужно обязательно вернуть Весну, ведь жизнь без весны на земле невозможна. Мы поможем Весне вернуться к людям?

- Путь наш лежит через лес дремучий, но мы, же трудностей не боимся, правда, ребята?

-Посмотрите, какая узкая здесь тропинка, идите осторожно на носочках по одному.

В: Посмотрите мы с вами вышли к домику Бабы Яги. Давайте поздороваемся!

Б. Я Здравствуйте мои яхонтовые. На улице стало холодно и сыро, хотела печь растопить, а не чем нашла какую-то бумажку, да и та мокрая (достаёт обрывок письма)

В: Ребята, да это для нас подсказка.

Б. Я. Вам нужна моя бумажка? Я вам её отдам, только поиграйте со мной.

В: Что ж ребята, поиграем?

Б. Я: отгадайте мои загадки.

1.«Загадки о временах года»

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движением полна.

Зовут меня… (Весна)

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Моря я согреваю.

«Купайтесь!», – приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я – … (Лето)

Снег на полях, лед на реках.

Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зима)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я – … (Осень)

Сколько времен года? (Четыре.)

Назовите их по порядку? (Зима, весна, лето, осень.)

Назовите весенние месяцы? (март,апрель,май)

Ребята, назовите приметы весны (ответы детей)

В: Молодцы! Что ж, Баба Яга поиграли мы с тобой, отдай нам нашу подсказку?

Б. Я. Хорошо, берите.

В: Ой, ребята, а бумага вся размокла от воды, трудно прочитать, что тут

было написано, но я попробую. Что ж ребята, придётся нам хорошенько

подумать и заменить простые слова на ласковые.

Солнце – солнышко ;

Ручей – ручеёк

Ветер – ветерок

Птенец - птенчик

Ветка – веточка

Капля - капелька

Цветок – цветочек

Трава - травка

Дождь – дождик

В: Ребята, нам пора отправляться в путь.

Тёмным лесом,

Светлым лугом

Мы шагаем Друг за другом.

Чтоб цветочки не помять,

Нужно ножки поднимать.

Меж деревьев мы шагали

Вдруг мы поле увидали.

Если только бы Вы знали

Как мы быстро пошагали.

В. Ой, ребята, куда же мы с вами пришли? Да ведь это владения Лешего.

Л. Кто это моё уединение нарушил, и без вас есть дела.

В. и дети: Здравствуйте! А что вы делаете?

Л:Вот к приходу весны готовлюсь, порядок навожу, сухие ветки убираю.

В: Леший, а ты не хочешь с нами поиграть? Хочешь, мы посчитаем, сколько ты собрал веток? Счёт о 1-10 и обратный счёт. Игра «Назови соседа»

Игра «Собери правильно» Дети должны соединить цифру на карточке, где соответствующее количество предметов.

Л. Ребята, я здесь убирал и нашел какую- то картинку. Я бы сам рассмотрел, но плохо вижу..

Мы можем помочь тебе, что бы ты стал лучше видеть. Повторяй за нами.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляя мышцы глаз.

Видеть будешь просто класс!

В. Да, это же ещё одна подсказка. Надо выполнить задания: постараемся выполнить его.

Назовите насекомых. (карточки) Какие приносят пользу, какие вред?

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

В: Ох, и трудная работа, но мы ещё не все картинки нашли.

Л: Недалеко от меня живёт Водяной, думаю, он вам поможет.

В: До свидания, мы отправляемся дальше. Посмотрите дети как здесь сыро,

надо идти по кочкам, чтобы ног не замочить. Слышите, где-то звучит

музыка.

Вод: Ой, это не пиявочки и не козявочки, а настоящие ребятишки. Куда путь держите?

В: Ищем мы подсказки, чтобы спасти Весну от Кощея Бессмертного.

Вод: Видел я подсказку, но вам просто так не отдам. Если хотите её получить поиграйте со мной.

У меня есть коробочка,а в ней лежат непонятные картинки. На одной картинке была нарисована непонятная машина, я такую первый раз видел. Вот хотел у ребят спросить, что это за машина и для чего она нужна. Только пиявки порвали картинку на кусочки, и теперь я никогда не смогу узнать, что это за машина.

Дидактическая игра «Собери картинку». Выходят 2 ребенка и собирают картинку.

-Что это за машина нарисована на картинке?

Дети: Пожарная машина.

Петрушка: А как вы догадались, что это пожарная машина?

Дети: Машина красного цвета, на ней номер телефона «01», есть лестница, «мигалка», шланг.

Воспитатель: Отчего же возникает пожар? (Воспитатель спрашивает по очереди детей).

А по какому номеру надо позвонить, если вдруг случился пожар(01,сказать имя фамилию и домашний адрес)

Водяной :Ребята, так значит пожар это очень плохо! Ребята, а там еще, какие то картинки лежат. А что за картинки я не знаю.

Воспитатель: Давай мы посмотрим, что за картинки у тебя. (Воспитатель смотрит картинки). А мы тебе поможем, поиграв в игру «Найди и назови опасный предмет». На столе лежат картинки с опасными предметами, и вы ребята должны рассказать, чем же они так опасны. Дети подходят к столу, на котором лежат разные предметы (нож, спички, градусник, иголка, чайник, ножницы, утюг, розетка.) Задача ребят найти и взять иллюстрацию, назвать предмет и объяснить, чем этот предмет опасен.

Водяной: Какие же вы молодцы, ребята. Все правильно назвали и рассказали.

Воспитатель: Да наши детки умные и все они знают. А ты Водяной не засиделся? Хочешь с нами сделать разминку?

Водяной: Очень хочу!

Дует лёгкий ветерок

И качает так листок.

Дует сильный ветерок и качает так листок.

Весенние листочки на веточках сидят,

Весенние листочки деткам говорят.

Осиновые-А-А-А.

Рябиновые-И-И-И.

Берёзовые-О-О-О.

Дубовые-У-У-У.

Водяной :Вы мне так понравились, забирайте подсказку. Недалеко от меня вы увидите Кощеево царство, там он прячет весну. Удачи вам!

Восп:А вот и наша ещё одна подсказка. Слушайте внимательно.

На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).

Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).

На чем летал Алладин? (Ковер- самолет).

На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки).

Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа).

Восп: Ребята, вы слышите,кто-то плачет! Смотрите, это плачет зайчиха.

Я узнала что случилось. В лесу гуляли детёныши животных, вдруг налетел Кощей и испугал их. Они разбежались и потерялись. Давайте поможем найти детёнышам их дома и мам. Д. и ««Дикие животные и их детеныши». Ребята все животные благодарят вас. А зайчиха хочет нам открыть тайну. Оказывается Кощей, очень не любит цветы и их запах. Когда он видит цветы, он теряет свою силу. Давайте с вами сделаем много цветов и разместим их рядом с Кощеевым царством.

Пальчиковая гимнастика.

Наши милые цветочки распускают лепесточки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет,

Наши милые цветочки закрывают лепесточки,

Головой качают, тихо засыпают.

• Дети садятся за столы.

Старшие ребята делают «ромашки» из бумаги: белые полоски соединяют пополам, затем кончики склеивают вместе, получился один лепесток ромашки, его приклеиваем к жёлтому кружку и так далее пока не получиться много лепесточков у ромашки. Затем на тыльную сторону ромашки приклеиваем ёще один желтый кружок.

Средняя группа делает «тюльпаны», методом растирания пластилинаВсе цветы дети приклеивают на ватман, на котором заранее приклеен прозрачный двусторонний скотч.

В: Я, Весна - красна! Бужу землю ото сна. Набухайте на веточках почки,

распускайтесь неслышно листочки. Снег быстрей в ручейки превращайся,

травка-муравка, вставай, поднимайся!

В. Дети, спасибо вам за то, что спасли меня от Кощея и дали возможность

прийти к людям.

А какие испытания вам пришлось пройти, что вы делали?

(ответы детей) Вы сегодня дружно, хорошо помогали друг другу, старались.

За это, я каждому из вас дарю солнышко.

Кому понравилось сегодняшнее приключение возьмите радостное солнышко,

а кому не понравилось, возьмите грустное. И пусть эти солнышки вас всегда согревают.

Восп: А теперь скажем волшебные слова, что бы вернутся в детский сад.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Музыкальное путешествие по странам в поисках цветка «счастья» Интегрированное занятие «Музыкальное путешествие по странам в поисках цветка «счастья»» Задачи: - кратко познакомить детей с основными.

Интегрированное занятие в старшей группе «В поисках Весны» «В поисках Весны» Цель: Формировать мотивацию подготовки детей к школе,используя средства лексической темы «Весна». Задачи: *расширять.

Конспект НОД «В поисках Весны» Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет» Институт повышения квалификации.

Конспект НОД «В поисках Весны» Конспект НОД «В поисках Весны» Наталья Вадимовна Грачева Конспект НОД «В поисках Весны» Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО.

Конспект открытой прогулки «В поисках Весны-красны» Конспект открытой прогулки в старшей группе "В поисках Весны - Красны" Аникина Анастасия Александровна Цель: закрепление представлений о.

Квест для подготовительной группы «В поисках весны» Цель: развитие познавательных действий у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: — обучающая: закрепить знания детей о признаках весны;.

Тематическое занятие «Музыка весны» Наименование : МБДОУ «детский сад № 8» г. Новозыбкова, Брянской области. Реализуемая программа: От рождения до школы. Примерная основная.

Математическое занятие в средней группе «В поисках Дружка!» Математическое занятие в средней группе. Программные задачи: закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат); упражнять.

«В поисках весны». Сценарий развлечения в старшей группе Сценарий развлечения «В поисках весны» (Входят два скомороха) 1. Ох, скукотища, даже птицы не поют. 2. Не скукотища, а тоска зеленая. 1. Теперь.

«В поисках золотого ключика». Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» Масаты/Цель: Дать представление о фигурах овал, четырехугольник; учить определять формы предметов и противопоставлять их предметам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие: «В поисках Весны»
Опубликовано: 17 мая 2016 в 21:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД