Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП «В гостях у трех медведей»

Елена Макарова
Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП «В гостях у трех медведей»

Познание "Формирование элементарных математических представлений".

Интеграция областей: художественное творчество: рисование, лепка; коммуникация, безопасность, здоровье, социализация; ФЗК.

Цель занятия:

1. Выявить уровень усвоения знаний по ФЭМП.

2. Закрепить умения считать в пределах 5 и сравнивать две группы предметов по количеству, одинаковые и разные по количеству. Обозначать результаты сравнения словами: поровну, сколько - сколько.

3. Упражняться в сравнение двух предметов по величине (длине, ширине, высоте).

4. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, независимо от их размера.

5. Выявить представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

6. Координировать речь с движениями.

7. Закрепить навык закрашивания карандашом в контуре.

8. Закрепить приемы лепки миски для медведей.

9. Закрепить знания безопасности и здоровья жизнедеятельности.

Демонстрационный материал: Игрушка ежик, макет дерева с пятью яблоками, кровати, стулья, чашки трех размеров, стол, 2 дорожки (узкая и широкая). Печенье разных форм.

Раздаточный материал: Задание на листочках "Закрась одинаковые фигуры в одинаковый цвет". Цветные карандаши. Разноцветные фонарики на каждого ребенка.

Ход мероприятия.

Ребята, к нам в гости пришел ежик и приглашает нас в сказку в лес.

-Пойдем с ежиком в гости? (Ответы детей)

-Вот перед нами две дорожки. Какие они по длине? А по ширине? Кто скажет и покажет?

-А по какой дороге мы быстрее доберемся до леса?

-Правильно, по короткой дорожке мы доберемся быстрее.

-В лесу мы встречаем яблоню - сколько на ней яблок? Кто скажет?

-Правильно, пять.

-Ой, несколько яблок упало на землю, сколько яблок осталось на дереве? А где больше яблок на дереве или на земле? На сколько больше яблок на дереве или на земля? На сколько яблок на дереве, чем на земля (на однл).

-Вот мы и пришли.

-Отгадайте, куда мы пришли?

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки?

Правильно - это три медведя.

Ежик приглашает в избушку медведей и просит рассказать, что находится в комнате.

Ответы детей: стулья, кровати, чашки.

Сколько стульев (стульев столько - сколько медведей);

Сколько кроватей (кроватей столько - сколько медведей);

Сколько чашек (чашек столько - сколько медведей).

-А какие они по величине? Какой стул у Михайло Ивановича? (большей) А у Настасьи Петровны? (поменьше) А у Мишутки? (маленький)

-А какая кровать у Михайло Петровича?

-Правильно, высокая.

-У Настасьи Петровны? (пониже)

-А у Мишутки? (низкая)

-А по сколько их? (по три)

-Если всех предметов по три, как можно сказать по-другому? По сколько медведей, чашек и кроватей?

-Поровну.

-Ребята, мы с вами ходили в гости к медведям. А в гости ходят с подарками. Давайте мы подарим мишкам разные чашки. Давайте сядем за стол и вылепим их них пластилина (воспитатель оценивает работу детей).

Физкультминутка:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

Мы с тобой подружимся

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем снова мы считать.

-Ежик нам говорит, что Настасmя Петровна - мама Мишутки прислала гостинец -печенье разной формы.

-Посмотрите, ребята, на какие геометрические фигуры они похожи?

-Правильно, это печенье похоже на круг, это - на квадрат, это - на прямоугольник, а это на треугольник.

-Дети, а сколько углов у треугольника, квадрата, прямоугольника, а у круга?

-Правильно, молодцы, с заданием справились.

-А теперь возьмите листок, который лежит у вас на столе и скажите, что там нарисовано.

-Правильно, геометрические фигуры.

-Возьмите, пожалуйста, цветные карандаши. И красьте одинаковые фигуры в одинаковый цвет.

-А теперь поиграем с фонариками. Желтый фонарик будет означать утро, красный - день, синий вечер, черный ночь. Поднимаем тот фонарик, который по цвету подходит к части суток.

Спим мы ночью, делаем зарядку. (утром).

Завтракаем мы утром, а обедаем. (днем).

Обедаем мы днем, а спим. (вечером).

Ужинаем вечером, а спим. (ночью).

-Молодцы! А теперь ежик прощается с вами и приглашает после занятия на чаепитие с печеньями разной формы.

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП «В гостях у трех медведей»
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 11:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест –игра «Насекомые» (Старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД во второй младшей группе, ОО «Социально-коммуникативное...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...