Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП «В гостях у трех медведей»

Елена Макарова
Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП «В гостях у трех медведей»

Познание "Формирование элементарных математических представлений".

Интеграция областей: художественное творчество: рисование, лепка; коммуникация, безопасность, здоровье, социализация; ФЗК.

Цель занятия:

1. Выявить уровень усвоения знаний по ФЭМП.

2. Закрепить умения считать в пределах 5 и сравнивать две группы предметов по количеству, одинаковые и разные по количеству. Обозначать результаты сравнения словами: поровну, сколько - сколько.

3. Упражняться в сравнение двух предметов по величине (длине, ширине, высоте).

4. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, независимо от их размера.

5. Выявить представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

6. Координировать речь с движениями.

7. Закрепить навык закрашивания карандашом в контуре.

8. Закрепить приемы лепки миски для медведей.

9. Закрепить знания безопасности и здоровья жизнедеятельности.

Демонстрационный материал: Игрушка ежик, макет дерева с пятью яблоками, кровати, стулья, чашки трех размеров, стол, 2 дорожки (узкая и широкая). Печенье разных форм.

Раздаточный материал: Задание на листочках "Закрась одинаковые фигуры в одинаковый цвет". Цветные карандаши. Разноцветные фонарики на каждого ребенка.

Ход мероприятия.

Ребята, к нам в гости пришел ежик и приглашает нас в сказку в лес.

-Пойдем с ежиком в гости? (Ответы детей)

-Вот перед нами две дорожки. Какие они по длине? А по ширине? Кто скажет и покажет?

-А по какой дороге мы быстрее доберемся до леса?

-Правильно, по короткой дорожке мы доберемся быстрее.

-В лесу мы встречаем яблоню - сколько на ней яблок? Кто скажет?

-Правильно, пять.

-Ой, несколько яблок упало на землю, сколько яблок осталось на дереве? А где больше яблок на дереве или на земле? На сколько больше яблок на дереве или на земля? На сколько яблок на дереве, чем на земля (на однл).

-Вот мы и пришли.

-Отгадайте, куда мы пришли?

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки?

Правильно - это три медведя.

Ежик приглашает в избушку медведей и просит рассказать, что находится в комнате.

Ответы детей: стулья, кровати, чашки.

Сколько стульев (стульев столько - сколько медведей);

Сколько кроватей (кроватей столько - сколько медведей);

Сколько чашек (чашек столько - сколько медведей).

-А какие они по величине? Какой стул у Михайло Ивановича? (большей) А у Настасьи Петровны? (поменьше) А у Мишутки? (маленький)

-А какая кровать у Михайло Петровича?

-Правильно, высокая.

-У Настасьи Петровны? (пониже)

-А у Мишутки? (низкая)

-А по сколько их? (по три)

-Если всех предметов по три, как можно сказать по-другому? По сколько медведей, чашек и кроватей?

-Поровну.

-Ребята, мы с вами ходили в гости к медведям. А в гости ходят с подарками. Давайте мы подарим мишкам разные чашки. Давайте сядем за стол и вылепим их них пластилина (воспитатель оценивает работу детей).

Физкультминутка:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

Мы с тобой подружимся

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем снова мы считать.

-Ежик нам говорит, что Настасmя Петровна - мама Мишутки прислала гостинец -печенье разной формы.

-Посмотрите, ребята, на какие геометрические фигуры они похожи?

-Правильно, это печенье похоже на круг, это - на квадрат, это - на прямоугольник, а это на треугольник.

-Дети, а сколько углов у треугольника, квадрата, прямоугольника, а у круга?

-Правильно, молодцы, с заданием справились.

-А теперь возьмите листок, который лежит у вас на столе и скажите, что там нарисовано.

-Правильно, геометрические фигуры.

-Возьмите, пожалуйста, цветные карандаши. И красьте одинаковые фигуры в одинаковый цвет.

-А теперь поиграем с фонариками. Желтый фонарик будет означать утро, красный - день, синий вечер, черный ночь. Поднимаем тот фонарик, который по цвету подходит к части суток.

Спим мы ночью, делаем зарядку. (утром).

Завтракаем мы утром, а обедаем. (днем).

Обедаем мы днем, а спим. (вечером).

Ужинаем вечером, а спим. (ночью).

-Молодцы! А теперь ежик прощается с вами и приглашает после занятия на чаепитие с печеньями разной формы.

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП «В гостях у трех медведей»
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 11:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развивающая доска или Бизиборд
Любопытство малыша не знает границ! Всё нужно попробовать открыть, захлопнуть, расстегнуть. Бизиборд надолго увлекает ребенка, ставит перед ним много...
Краткосрочный проект по ознакомлению дошкольников с достопримечательностями родного...
Краткосрочный проект по ознакомлению дошкольников с достопримечательностями родного города «Памятник Колобку" Цель работы: формирование у детей интереса к...
Консультация для воспитателей ДОУ «Роль речи воспитателя в развитии речи детей»
Роль речи воспитателя в развитии речи детей Характерной особенностью детей дошкольного возра¬ста является подражательная речь, которая обусловлена...
Новогодний утренник для младшей группы.
МБДОУ№1 Новогодний утренник Воспитатель: Макаова Р. А. 2017г Ведущий : Здравствуй праздник Новогодний! Гости к нам пришли сегодня! Детки выучили...
Конспект итогового занятия по развитию речи «Ох, уж эти сказки…»
Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Ох, уж эти сказки Цель: закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей...