Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП «В гостях у трех медведей».

Рузалия Шарипова
Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП «В гостях у трех медведей».

Итоговое занятие в средней группе № 3 по ФЭМП

«В гостях у трех медведей».

Воспитатель Шарипова Рузалия Рузалиновна, МБДОУ «Детский сад № 80 Реченька»

Цель занятия:

1. Выявить уровень усвоения знаний по ФЭМП.

2. Закрепить умение считать в пределах 5 и сравнивать две группы предметов по количеству, одинаковые и разные по количест-ву. Обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько- сколько.

3. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине,

высоте).

4. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фи-

гуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, независимо от их размера.

5. Выявить представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

6. Координировать речь с движением.

Демонстрационный материал: Игрушка Петрушка, макет дерева с пятью яблоками, кровати, стулья, чашки трех размеров, стол,, 2 дорожки (узкая и широкая). Печенье разных форм.

Раздаточный материал: Задание на листочках «Закрась одинаковые фигуры в одинаковый цвет». Цветные карандаши. Разноцветные фонарики на каждого ребенка.

Ребята, к нам в гости пришел Петрушка и приглашает нас в сказку в лес.

- Пойдем с Петрушкой в гости? (ответы детей).

- Вот перед нами 2 дорожки. Какие они по длине? А по ширине? Кто скажет и покажет?

- А по какой дороге мы быстрее доберемся до леса?

- Правильно, по короткой дорожке мы доберемся быстрее.

- В лесу мы встречаем яблоню – сколько на ней яблок? Кто скажет?

- Правильно, пять.

- Ой, несколько яблок упало на землю, сколько яблок осталось на дереве? А где больше яблок на дереве или на земле? На сколько боль-

ше яблок на дереве, чем на земле (на один).

- Вот мы и пришли.

- Отгадайте, куда мы пришли?

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки?

Правильно – это три медведя.

Петрушка приглашает в избушку медведей и просит рассказать

что находится в комнате.

Ответы детей: стулья, кровати, чашки.

Сколько стульев (стульев столько –сколько медведей);

сколько кроватей (кроватей столько- сколько медведей);

сколько чашек (чашек столько – сколько медведей).

А какие они по величине? Какой стул у Михайло Ивановича (большой)

А Настасьи Петровны (поменьше).У Мишутки (маленький).

- А какая кровать у Михайло Ивановича?

- Правильно, высокая.

- У Настасьи Петровны (пониже).

- А у Мишутки (низкая)

- А поскольку их (по три)

Если всех предметов по три, как можно сказать по- другому?

Поскольку медведей, чашек, кроватей?

- Поровну.

Физкультминутка.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

Мы с тобой подружимся

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре,пять

Будем снова мы считать.

Петрушка нам говорит, что Настасья Петровна – мама Мишутки присла –

ла гостинец – печенье разной формы.

- Посмотрите, ребята, на какие геометрические фигуры они похожи?

- Правильно, это печенье похоже на круг, это – на квадрат, это - на прямоугольник, а это на треугольник.

- Дети, а сколько углов у треугольника, квадрата, прямоугольника, а у круга?

- Правильно, молодцы; с заданием справились.

А теперь возьмите листок, который лежит у вас на столе и скажите,

что там нарисовано.

- Правильно, геометрические фигуры.

- Возьмите пожалуйста цветные карандаши. И закрасьте одинаковые фигуры в одинаковый цвет.

- А теперь поиграем с фонариками. Желтый фонарик будет означать утро,

красный – это день, синий – вечер, черный фонарик - это ночь. Поднимаем

тот фонарик, который по цвету подходит к части суток.

Спим мы ночью, делаем зарядку… утром;

Завтракаем мы утром, а обедаем… днем;

Обедаем мы днем, а ужинаем… вечером;

Ужинаем вечером, а спим… ночью.

- Молодцы! А теперь Петрушка прощается с вами и приглашает после занятия на чаепитие с печеньями разной формы.

Публикации по теме:

Комплекcно-тематическое планирование по ФГТ (средняя группа). Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении - одна из главных составляющих управления процессом реализации.

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012»Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса "Учитель.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП «В гостях у трех медведей».
Опубликовано: 5 декабря 2012 в 11:25
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы
Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос. Задачи: развивать...
«А у нас во дворе сказки дружно живут» — фотоотчет.
«Много сказок есть на свете. Очень сказки любят дети. Каждый хочет в них побывать И, конечно, поиграть! » Моей внучке очень повезло тем, что у них в...
Коллективная аппликация из искусственного снега на рождественский мотив «Деревня...
С. Выготский писал: «Обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению». Он...
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей.
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей . 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 1. Название дошкольного образовательного учреждения. 2. «Утверждаю:...
Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета по теме: "Угощаем...