Итоговое занятие в средней группе «Задания от Красной Шапочки»

Ильмира Лутфиева
Итоговое занятие в средней группе «Задания от Красной Шапочки»

Программное содержание:

Обучающее:

1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.

2. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

3. Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.

4. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.

5. Упражнять в умении отгадывать сказки.

Развивающие:

6. Развивать познавательную активность и кругозор детей.

7. Развивать эмоциональное восприятие.

Воспитательные:

8. Воспитывать усидчивость, активность, самостоятельность суждений, любознательность, любовь к своей стране.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

- Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Посмотрите, сколько гостей собралось у нас в группе. Они хотят посмотреть, чему вы научились за этот год, пока ходили в среднюю группу. Ведь за год вы подросли и многому научились, скоро наступит лето и вы перейдете в старшую группу. Хотите (ответ детей). Что бы показать наши знания полученные в течение года я предлагаю вам выполнить задания приготовленные, а кем вы узнаете отгадав загадку.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).

Воспитатель:

Молодцы. Конечно же это Красная Шапочка.

1 ЗАДАНИЕ:

Разминка. Отвечать нужно быстро и правильно.

1) Сколько полос у флага РФ, назови цвета? Сколько полос у флага РБ, назови цвета?

2) Как зовут президента РФ, РБ?

3) Как зовут президента РФ, РБ?

4) Как называется республика в которой мы живем?

Воспитатель:

Молодцы!

2 ЗАДАНИЕ:

Наша республика славится своими лесами. Представьте, что мы с вами пришли на лесную полянку. Давайте рассмотрим ее получше (перед детьми плакат с нарисованной поляной, на которой изображены (грибы, ягоды, цветы, ели). Что на ней растет? (ответы детей) Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры. (Дети считают и подбирают необходимые цифры.) Что ещё вы видите на поляне? (ответы) Чей это хвост, как называют лису в сказках?

Итоговое занятие в средней группе «Задания от Красной Шапочки»

Воспитатель;

Молодцы! И с этим заданием вы справились. А как нужно вести себя в лесу? Ребята у Красной Шапочки в корзинке не только задания она приготовила для вас и игры. Хотите поиграть? (ответы детей)

Физкультминутка «Ветер ёлочки качает»

Ветер ёлочки качает,

Вправо, влево наклоняет.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

3 ЗАДАНИЕ:

Игра называется «Назови одним словом»

(воспитатель показывает рисунки на которых изображены (овощи, животные, птицы, день)

Воспитатель:

Красной Шапочке понравилось с вами играть, она предлагает поиграть

4 ЗАДАНИЕ

в игру «Наоборот»

Толстый – худой

Далеко – близко

Вверху – внизу

Слева – справа

Вперед – назад

Один – Много

Легкий – тяжелый

Черный - Белый

5 ЗАДАНИЕ:

Упражнение на релаксацию.

Воспитатель проводит с детьми упражнения на релаксацию под звуки природы. Включается запись.

-Ребята, закройте глаза и представьте себя, как будто вы в лесу, шумит ветер, светит яркое солнце, давайте прижмуримся, чтобы оно нас не слепило, а теперь покатаем его на наших бровках, поднимем одну бровь, затем другую, а теперь на губках вытянем губы вперед, а затем улыбнемся.

В это время воспитатель выкладывает цветы на полянке и накидывает платок бабушки.

Игра «Найди нужную фигуру»

Ребята у Красной Шапочки в саду не распустились цветы, но они засияют только тогда, когда вы подберете к нему серединку из (воспитатель показывает геометрические фигуры дети говорят (ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР) А какие геометрические фигуры вы знаете? (воспитатель раздает детям геометрические фигуры дети подходят к цветам и находят цветок со своей фигурой в середине)

Воспитатель:

Какие красивые цветы. Посмотрите на распустившиеся цветы прилетели (воспитатель вывешивает изображения насекомых дети называют их). Красная Шапочка говорит вам спасибо. Но на этом у Красной Шапочки задания не закончились. Она очень любит слушать сказки которые ей рассказывает бабушка. Вот и следующее её задание связано со сказками.

6 ЗАДАНИЕ :

«Назови сказку и героя или героев»

Воспитатель:

будьте внимательны

1) Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит: — Сяду на пенек,

Съем пирожок! (Маша и медведь)

2) На сметане мешан,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл… (Колобок)

3) Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку.

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку

Воспитатель:

Молодцы ребятки вы, как и Красная Шапочка не только любите, но и знаете сказки.

7 ЗАДАНИЕ Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает» (с мячом).

- Не бывает белки без. (хвоста);

- Не бывает супа без (картошки);

- Не бывает машины без (колес);

- Не бывает дерева без (веток);

- Не бывает компота без (фруктов);

- Не бывает мамы без (детей);

- Не бывает стола без (ножек);

- Не бывает моря без (воды).

Воспитатель:

Красная шапочка за ваши знания ставит вам оценку, ну прям как в школе, а какую получил каждый из вас вы узнаете выложив числовой ряд от меньшего к большему. Последняя цифра в вашем числовом ряду это ваша оценка за сегодняшнее занятие.

(Дети на столах выкладывают числовой ряд от 1 до 5)

Воспитатель:

Молодцы! Какая цифра стоит последняя (5)

Ребята наше занятие подошло к концу. Скажем до свиданье нашей гостье и спасибо.

Что вам понравилось больше всего? Какое задание было для вас трудным?

Вы сегодня очень хорошо поработали! Молодцы!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Итоговое занятие в средней группе «Задания от Красной Шапочки»
Опубликовано: 23 мая 2013 в 23:21
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Познавательное занятие «Что мы знаем о погоде» по типу телевизионной игры «Такси»
Познавательное занятие «Что мы знаем о погоде » по типу телевизионной игры «Такси» Цель: обобщение знаний детей о прогнозировании погоды. Задачи: 1....
«Тайна подводного царства». НОД для детей старшей группы по рисованию
Программные задачи: продолжать развивать представления на основе предварительного наблюдения, воспроизведения образа и его словесного обозначения, продолжать...
Мастер-класс праздничной гирлянды для украшения помещения из цветной бумаги...
Автор: Меньшикова Людмила Викторовна Мастер-класс предназначен для воспитателей, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования. Цель:...
Дидактическая игра «Конструктор эмоций»
Здравствуйте! В ДОУ "Соколовский детский сад "Сказка", я очень много изготавливаю дидактические игры своими руками, предлагаю вашему вниманию дидактическую...
В гостях у мастеров народных игрушек.
Даже находясь в отпуске, никогда не забываем про работу. Ведь летний период, не загруженный занятиями и другой образовательной деятельностью, благодатное...