Лучший педагог года

Итоговое занятие в старшей группе №по дорогам радуги

Елена Леонова
Итоговое занятие в старшей группе №по дорогам радуги

Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.

Задачи:

Образовательные: В игровой форме повторить и обобщить знания детей по темам: антонимы, составление описательного рассказа, совершенствовать умение детей в дифференциации гласных и согласных звуков; закрепление умения раскладывать фигуры по заданному правилу, закрепить знания о последовательности цветов в спектре.

Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным предложением.

Публикация «Итоговое занятие в старшей группе №по дорогам радуги» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.

Оздоровительные : Создать положительный эмоциональный настрой, обеспечить здоровьесберегающую форму проведения НОД.

Предварительная работа: Отгадывание загадок и ребусов, разучивание игр «Птица-рыба-животное», «Противоположности», «Звуки», беседа на тему «Что такое радуга, составление описательных рассказов по таблицам.

Материалы и оборудование: использование ИКТ (презентация, игрушка-заяц, мяч, разрезные карточки с изображением гласных и согласных звуков, радуга большого размера для воспитателя и разрезные радуги на каждого ребенка маленького размера.

Ход занятия

Слайд 1 (Небо)

Дети и воспитатель приветствуют гостей.

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

Звучит немного грустная музыка. Воспитатель: «Сейчас, ребята, я познакомлю вас с ещё одним гостем. Это маленький зайчик. Маленький трусишка. От того, что он всего и всех боится, он до сих пор не знает ни букв, ни цифр, но самое грустное, что у него совсем нет друзей. Давайте выручим зайчишку. А помогать нам будут радужные зайчики, которые живут на радуге.

-Вы знаете, что такое радуга?

- Из скольких цветов состоит радуга?

-А как расположены цвета радуги?

-Какая фраза помогает запомнить последовательность цветов радуги?

- В какое время года можно увидеть радугу?

(Ответы детей)

Воспитатель: «Как вы правильно сказали, радуга появляется после дождя, вот и у нас, прежде чем появится первый радужный зайчик, прошёл дождик». Звучит музыка дождя. Слайд 2 (Появляется Красный радужный зайчик)

Воспитатель: «Красный зайчик очень любит буквы. Вот и для вас он приготовил такое задание, чтобы проверить, как вы умеете определять и различать согласные и гласные звуки.

-Но сначала, напомните мне, какие звуки гласные?

-Какие звуки согласные?

Проводится игра «Гласные-согласные». (Из картона сделаны буквы. Согласные буквы живут в синем домике, а гласные в красном домике. Каждому ребенку раздаются буквы, которые он должен прикрепить к нужному домику.)

Воспитатель: «Молодцы! Дети, я знаю, что вы любите рисовать. А напомните мне, какой цвет получается, если смешать красный и жёлтый цвета? (ответы детей) Правильно, оранжевый. И к нам уже спешит Оранжевый радужный зайчик Оранжевый зайчик очень озорной и любит играть с мячом. Вот и к нам он принёс мячик.» (Слайд 3) Воспитатель проводит игру «Птицы-Рыбы-Животные» с мячом (дети стоят в кругу, воспитатель в центре. В быстром темпе воспитатель, кидая ребёнку мяч, говорит, например: «птица», ребёнок ловит мяч и, бросая его обратно воспитателю, называет любую птицу, например: «сова»; воспитатель бросает мяч следующему ребёнку со словом, например: «животное», ребёнок возвращает мяч, называя любое животное и т. д.).

Воспитатель: «Ребята, отгадав несколько загадок, вы сможете сказать, какого цвета радужный зайчик придёт к нам следующим.»

Загадки: Кто-то утром не спеша Надувает жёлтый шар, А как выпустит из рук — Станет вдруг светло вокруг. (солнце)

Из яйца родился, В шубе появился. У жёлтого комочка Мама-квочка. (цыпленок) Ответы детей о том, какого цвета радужный зайчик будет следующим.

Слайд 4. Появляется Жёлтый радужный зайчик.

Воспитатель: «Вот какое задание приготовил для вас Жёлтый зайчик.

(Слайд 5-7. ребусы). Какие странные картинки! Ребята, вы знаете, что это такое? Правильно, ребусы. Дети все вместе отгадывают ребусы.

Воспитатель: «А может вы догадались, какого цвета радужный зайчик придёт к нам следующим. Правильно, это зайчик Зелёного цвета. И он предлагает нам всем подвигаться.» Проводится физкультминутка «Зайчики» Слайд 8.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал. (Приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)

Воспитатель: Слайд 9 «Ребят, пока вы играли с Зелёным зайчиком, здесь появились ещё какая-то картинка. Принёс её Голубой радужный зайчик. И он предлагает вам составить рассказ про нашего маленького зайчишку. Слайд 10. Опорная таблица, подсказывающая, что описывать в предложенном предмете). Дети последовательно описывают зайчика. Обобщают (рассказ полностью) 1-2 ребёнка.

Воспитатель: «Молодцы, ребята. -Скажите, а какой следующий цвет радуги? Правильно. И встречаем Синего радужного зайчика. Слайд 11. Вместе с ним мы поиграем в игру «Противоположности» : дети стоят в кругу, воспитатель называет какой-либо признак предмета и хлопает по ладошке ребенка, в ответ ребёнок называет противоположный по значению признак и хлопает по ладошке воспитателя ( например: высокий-низкий, далёкий-близкий и т. д.)

Воспитатель: Слайд 12. Появляется фиолетовый зайчик. «А вот и последний фиолетовый зайчик, который предлагает нам собрать радугу. Игра «Собери радугу».

-Но сначала поиграем немного с «Волшебными карандашами».

Пальчиковая гимнастика «Массажисты».

Покатаю карандаш немножко

Помассирую ладошки.

Вы, ладошки не ленитесь,

На занятиях трудитесь.

(За столами дети выкладывают последовательность цветов радуги, подбирая полосы по размеру и цвету.)

Воспитатель: Дети, понравились ли вам играть с радужными зайчиками? Что больше всего понравилось? Что показалось самым сложным?

-Посмотрите, наш маленький трусишка тоже улыбается.

-А как вы думаете, почему? (ответы детей)

- Все вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!

На этом наше радужное путешествие закончено.

Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги» Воспитателя: Гнатюк Н. В. Цель: обобщение и закрепление знания у детей.

Итоговое открытое занятие для родителей по развитию речи в старшей группе «По дорогам сказки» Образовательные задачи. Формировать умение правильно употреблять в речи слова с противоположным значением (антонимы). Закреплять умение.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе Задачи: Образовательные: 1. Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10; 2. Способствовать формированию.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе Задачи: 1)Закрепить знания детей о временах года, умение называть дни недели и части суток. 2)Упражнять в прямом и обратном, порядковом.

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие к Машеньке» Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие к Машеньке» Задачи: способствовать развитию речи, познавательных операций, творческих способностей.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу» Тема: «По дорогам радуги в подготовительную группу». Цель: создать условия для обобщения знаний детей через организацию различных видов.

Конспект ОД в старшей комбинированной группе «Цвета у радуги»Конспект ОД в старшей комбинированной группе «Цвета у радуги» Цель: заучивание стихотворения Ю. Селиверстовой «Цвета у радуги» Задачи: 1. Образовательные: -учить детей запоминать текст, опираясь на.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски радуги» Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи: 1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение,.

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски чудо-радуги» МКДОУ Детский сад «Колосок» с. Ушаковское. Воспитатель: Дидаева А. А. Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи: 1. Обучающая:.

Вводное занятие в средней группе «Путешествие в страну Волшебной Радуги» Цель: Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение. Показать прием смешивания двух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в старшей группе №по дорогам радуги
Опубликовано: 23 мая 2017 в 19:13
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД