Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие по городу Загадке»

Наталья Антощенко
Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие по городу Загадке»

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Воспитатель II категории Антощенко Наталья Анатольевна.

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ «ЗАГАДКА».

Цель:

Обобщить и закрепить знания, полученные в течение года.

Методические приемы:

1) Игровой (использование сюрпризных моментов).

2) Наглядный (использование иллюстраций).

3) Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).

4) Поощрение, анализ занятия.

Ход ЗАНЯТИЯ

Приветствие: Придумано кем-то просто и мудро,

При встречи здороваться: доброе утро!

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе длится до самого вечера.

Воспитатель: ребята, вы любите путешествовать?

Воспитатель: в какое время года можно путешествовать?

Дети: путешествовать можно в любое время года.

Воспитатель: какое сейчас время года?

Дети: сейчас время года весна.

Воспитатель: какое время года наступит после весны?

Дети: после весны будет лето.

Воспитатель: какое время года было перед весной?

Дети: перед весной была зима.

Воспитатель: какое время года мы не назвали?

Дети: мы не назвали осень.

Воспитатель: назовите весенние месяца.

Дети: март, апрель, май.

Воспитатель: назовите зимние месяца.

Дети: декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: назовите летние месяца.

Дети: июнь, июль, август.

Воспитатель: назовите осенние месяца.

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: какой день недели сегодня?

Дети: сегодня день недели пятница.

Воспитатель: какой день недели был вчера? Позавчера?

Дети: вчера был день недели четверг. Позавчера среда.

Воспитатель: с какого дня начинается рабочая неделя?

Дети: с понедельника.

Воспитатель: назовите выходные дни.

Дети: суббота, воскресение.

Воспитатель: какая часть суток сейчас наступила?

Дети: сейчас часть суток утро.

Воспитатель: назовите все части суток.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: молодцы, правильно ребята, путешествовать можно в любое время года, в любой день недели, в любую часть суток.

Воспитатель: на каком транспорте можно путешествовать?

Дети: можно путешествовать на машине, поезде, корабле, самолёте, пешком.

Воспитатель: к какому виду транспорта относится самолёт, корабль, машина, поезд?

Дети: к воздушному, морскому, наземному, железнодорожному.

Воспитатель: Куда можно отправиться путешествовать?

Дети: высказывают свои варианты.

Воспитатель: ребята, я предлагаю отправиться вам, отправится путешествовать по городу - загадка (выставляется схема маршрута).

Воспитатель: что необходимо знать отправляясь в город?

Дети: надо знать ПДД.

Воспитатель: назовите часть дороги где едут машины, часть дороги где ходят люди.

Дети: часть дороги где едут машины называется проезжая часть, где ходят люди – тротуар или пешеходная дорожка.

Воспитатель: где можно перейти улицу?

Дети: где есть пешеходный переход, светофор, подземный переход.

Воспитатель: покажите и назовите некоторые знаки, которые могут нам встретиться нам на пути (на фланелеграфе).

Дети: показывают и называют.

Воспитатель: молодцы ребята, мы с вами вспомнили ПДД и можем отправляться в путь.

Ф/М Мы по городу идём, идём, идём.

Вот построен новый дом,

Мы посмотрим что же в нем.

Воспитатель: (по карте – схеме 1 загадка) вот первая достопримечательность, а какая вы узнаете из загадки:

Малыши приходят утром

И проводят вместе день.

С воспитательницей доброй

Им играть и петь не лень. (Д/С)

Воспитатель: как называется наш д/с.

Дети: наш д/с называется «Солнышко».

Воспитатель: кто работает в нашем д/с?

Дети: в нашем д/с работают: воспитатели, няни, заведующая, повара, медсестра, прачка, дворник, муз. руководитель, руководитель изо, завхоз.

Воспитатель: какие ещё профессии вы знаете?

Дети: врач, парикмахер, строитель, швея и т. д.

Воспитатель: молодцы, мы с вами посетили д/с, а сейчас я предлагаю отправиться дольше (по схеме).

Ф/М Мы по городу идём, идём, идём.

Вот построен новый дом,

Мы посмотрим что же в нем.

Отгадайте следующую загадку:

Здесь дети учатся читать,

Писать и цифры складывать,

Законы мира изучать,

Теории доказывать. (Школа)

Воспитатель: для чего детям нужно ходить в школу?

Дети: что бы всему научиться.

Воспитатель: мы с вами уже начали готовиться к школе. Давайте слово «школа» разделим на слоги.

Дети: шко-ла, 2 слога.

Воспитатель: скажите, где находится звук «о», «а» в слове «школа».

Дети: «о» в середине, «а» в конце.

Воспитатель: придумайте предложение со словом «школа».

Дети: придумывают несколько предложений.

Ф/М

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим

Голову поднимем выше

И тихонечко подышим.

Воспитатель: ребята, у меня здесь лежат числа, у них случилась беда они потеряли свои места. Надо им помочь найти своё место.

Дети: по очереди выходят и выстраивают числовой ряд.

Воспитатель:

1)посчитайте в правильном порядке,

2)в обратном порядке.

3)Назовите соседей числа 4, 6, 9.

4)Поставьте знак равенства между числами 3 и 4. На сколько 3 меньше чем 4.

5)Поставьте знак равенства между числами 7 и 6. На сколько 7 больше чем 6.

6)Поставьте знак сложения или вычитания в выражении 8 _1=9, 6_2=4.

7)Положите в левый нижний угол прямоугольник, в левый верхний угол ромб, в правый нижний угол трапецию. В правый верхний угол треугольник, по середине овал.

Воспитатель: в школе дети как и мы с вами любят читать сказки. Сейчас я вам буду читать отрывки из сказок, а вы мне назовёте как называется и кто её написал.

На сметане он мешён.

На окошке он студён,

Круглый и румяный бок,

Покатился (колобок) (Р. Н. С)

Лечит бабочек, шмелей,

Лечит птиц он и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит) (К. Ч)

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке,

Там три стула, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (3 М.) (Р. Н. С)

Бабушка внучку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё

Кто мне подскажет имя её. (К. Ш). (Ш. П)

Воспитатель: вот мы с вами и побывали в школе. Отправляемся дальше.

Ф/М Мы по городу идём, идём, идём.

Вот построен новый дом,

Мы посмотрим что же в нем.

Воспитатель: следующая загадка:

Разбегаются глаза!

Здесь есть рыба, колбаса

Мясо, овощи и фрукты

Словом всякие продукты. (Магазин)

Воспитатель: давайте вспомним, кто работает в магазине?

Дети: продавцы, кассиры.

Воспитатель: кем мы становимся приходя в магазин за покупками?

Дети: покупателями.

Воспитатель: как называется магазин где продают только продукты?

Дети: продуктовый магазин.

Воспитатель: ребята, в наш продуктовый магазин кто-то положил игрушки. Надо их отсюда убрать, положить их на нижнюю полку. Какие продукты у нас остались?

Дети: сахар, фрукты, соль, хлеб, масло.

Воспитатель: где хранят сахар (в сахарнице, фрукты (фруктовнице, соль (в солонке, хлеб (хлебнице, масло (маслёнке)

Молодцы. Скажите из чего сделаны эти игрушки?

Дети: мяч из резины, юла из метала, заяц из мягкой ткани, ёлочная игрушка из стекла, кузнецы из дерева.

Воспитатель: где делают вот такие деревянные игрушки?

Дети: такие игрушки делают у нас в посёлке Богородское.

Воспитатель: чем ещё знаменит наш посёлок?

Дети: в нашем посёлке есть гидро акамулируюшая электро станция.

Воспитатель: молодцы ребята, вот мы и навели порядок. Можно и дальше идти.

Ф/М Мы по городу идём, идём, идём.

Вот построен новый дом,

Мы посмотрим что же в нем.

Воспитатель: читаем следующую загадку.

Таблетки и микстуры

Грелки и пилюли

По рецепту получу

Что назначили врачи. (аптека)

Воспитатель: что можно купить в аптеке?

Дети: в аптеке можно купить лекарство.

Воспитатель: кто назначает лечение?

Дети: врач

Воспитатель: можно ли детям брать лекарство?

Дети: нет (объясняют почему)

Воспитатель: правильно ребята, лекарство могут брать только взрослые, ну а мы пошли дальше.

Ф/М Мы по городу идём, идём, идём.

Вот построен новый дом,

Мы посмотрим что же в нем.

Воспитатель: вот и следующая загадка.

В клетках мечутся понтеры и лисицы,

Обезьянка за оградой веселиться.

Много здесь зверюшек необычных

Ярких, любопытных, симпатичных. (зоопарк)

Воспитатель: кто живёт в зоопарке?

Дети: животные из разных стран.

Воспитатель: назовите животных из жарких стран.

Дети: жирафы, зебры, львы, крокодилы, носороги и т. д.

Воспитатель: назовите животных из холодных стран.

Дети: моржи, тюлени, пингвины, белые медведи и т. д.

Воспитатель: я предлагаю поиграть в игру «кто кем был раньше?»

Д/И «кто кем был раньше?» (назвать детёнышей)

Воспитатель: я предлагаю пойти дальше.

Ф/М Мы по городу идём, идём, идём.

Вот построен новый дом,

Мы посмотрим что же в нем.

Воспитатель: читаю следующую загадку.

Аллеи зовут прогуляться.

Скамейки манят посидеть.

Здесь можно играть, развлекаться

И просто на небо смотреть. (парк)

Воспитатель: в городе можно любоваться не только красивыми зданиями, но и парками, где есть аллеи, фонтаны, пруды, клумбы с разными цветами. Покажите и назовите какие цветы можно встретить в парках не только на клумбах, и просто на полянках.

Дети: показывают и называют.

Воспитатель: покажите и назовите какие деревья можно встретить в парках?

Дети: показывают и называют.

Воспитатель: почему Лена пропустила сирень?

Дети: потому что сирень это куст, а всё остальное это деревья.

Воспитатель: в парке можно увидеть много разных птиц. Покажите и назовите зимующих птиц.

Дети: показывают и называют.

Воспитатель: почему Максим пропустил скворца?

Дети: потому что скворец это перелётная птица.

Воспитатель: назовите мне перелётных птиц которых вы знаете.

Дети: жаворонок, грач, ласточка и т. д.

Воспитатель: ребята в парке так хорошо, я предлагаю вам поиграть в игру.

Д/И «назови противоположное» (назвать антонимы)

Воспитатель: поиграли на полянке, отдохнули. Можно и дальше идти.

Ф/М Мы по городу идём, идём, идём.

Вот построен новый дом,

Мы посмотрим что же в нем.

Воспитатель: загадка.

Гаснет в зале свет

На экране белом

Печали, радости букет

Нам новый фильм поведал. (кинотеатр)

Воспитатель: в кинотеатрах мы можем увидеть разные фильмы: весёлые, грустные, страшные. Скажите, какие чувства у вас вызывают весёлые фильмы (грустные, страшные).

Дети: радость, веселье (печаль, грусть; страх, испуг).

Воспитатель: какие фильмы можно смотреть детям?

Дети: фильмы специально созданные для детей.

Воспитатель: правильно ребята, фильмы смотреть надо только для детей. Ну что, пошли дальше.

Ф/М Мы по городу идём, идём, идём.

Вот построен новый дом,

Мы посмотрим что же в нем.

Воспитатель: вот и последняя загадка.

Отсюда носят телеграммы

От папы, бабушки и мамы.

Посылки, письма и газеты

И от всех друзей приветы. (почта)

Воспитатель: правильно ребята, как вы думаете, что мы должны знать, чтобы отправить письмо.

Дети: мы должны знать адрес.

Воспитатель: правильно. А вы знаете свой адрес?

Дети: по очереди называют свои адреса.

Воспитатель: молодцы ребята. Вот и закончилось наше путешествие, кто расскажет, где мы сегодня были?

Дети: составляют описательный рассказ о путешествии.

Воспитатель: ну а теперь нам пора возвращаться в д/с.

Мы шагаем по дорожке

Поднимаем тихо ножки

1 - 2 - 3 - 4 - 5

В д/с пришли опять.

Воспитатель: я благодарю вас за интересное путешествие, за ваши хорошие ответы, вы все сегодня были умницами. Спасибо вам. Ну а теперь прощаемся с гостями.

Добрые слова не лень

Говорить нам целый день,

Всем гостям мы на прощание

Скажем «до свидания».

Публикации по теме:

Годовой план работы на логопункте Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте МБДОУ д/с №28 на 2012-2013 учебный год I Организация работы на логопункте Сроки, место.

Городской фестиваль педагогического мастерстваГородской фестиваль педагогического мастерства В городе Саратове проходил городской фестиваль педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений. Фестиваль проходил.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие по городу Загадке»
Опубликовано: 5 сентября 2013 в 16:22
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть1
Здравствуйте, уважаемые маамовцы. Сегодня хочу показать фотоотчет нашей поездки в г. Клин на фабрику ёлочных игрушек. Замечательное и волшебное место! В...
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...