Итоговое занятие в старшей группе «Занимаемся и Развиваемся»

НАТАЛЬЯ ПОГНЕРЫБКО
Итоговое занятие в старшей группе «Занимаемся и Развиваемся»

Цель:

Создать у детей во время занятия атмосферу радости и удовольствия. Вызвать эмоциональный отклик на предложенные игры и упражнения. Поддерживать желание детей играть, занимаясь, проявлять целеустремленность.

Задачи:

Развивать у детей умение концентрировать и распределять свое внимание. Учить умению самоконтроля, позволяющему ребенку видеть, анализировать и исправлять ошибки, корректировать свою деятельность.

Формировать стремление к достижению результата, умение и желание помочь другим детям в достижении желаемого.

Расширять у детей словарный запас. Развивать быстроту реакции и умение решать противоречия.

Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Используемые игры и игровые упражнения на занятии:

"Сравни и подбери (от>к<)"

"Узнай в предмете геометрическую фигуру"

"Наоборот"

"Найди закономерность" (окошки)

"Спрятавшиеся животные"

Ход занятия:

В группу залетает воздушный шар (наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт.

- Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Заходит девочка -Ромашка, здоровается.

- "Ребята, я к вам пришла за помощью - когда был сильный ветер, у меня облетели все мои лепесточки и теперь я на Ромашку мало похожа. Вы сможете мне помочь их найти?"

Воспитатель:

А найти мы их, ребята, сможем во время игр, когда немного с вами поиграем. Задания будут сложные, но интересные, выполнив их, вы и узнаете, где находятся Ромашкины лепесточки. Ну что ребята, вы готовы?

Ромашка:

Сегодня, друзья не сидится мне дома,

Пришла я сюда в положенный час.

Чтоб интересные игры устроить для вас:

И вот мы сейчас проверим,

Как занималась детвора.

Есть задания у меня!

Все занимательные такие

И, скажу вам, непростые.

Коль не справитесь отлично,

Рассержусь на вас я лично!

Задание №1:Игровое упражнение "Сравни и подбери"

Здесь необходимо предложенные детям картинки выложить в ряд от самой большой до самой маленькой.

Итоговое занятие в старшей группе «Занимаемся и Развиваемся»

Когда все дети справятся с заданием, то находят один из потерявшихся лепесточков Ромашки.

Ромашка:

Ребята, я так думаю, что вы хорошо уже знаете геометрические фигуры и легко можете их найти в окружающих нас предметах. Сейчас я вам предлагаю следующую игру.

Задание №2: Игровое упражнение "Узнай в предмете геометрическую фигуру"

После выполнения задания дети находят еще один лепесток Ромашки.

Ромашка:

И с эти заданием вы прекрасно справились. Теперь у меня уже есть мои потерявшиеся лепесточки. но их мало, и нам надо постараться, чтобы найти и остальные. А давайте, немного полетаем на ракете.

Физминутка с закреплением счета от 10 в обратном порядке.

Задание№ 3: Игровое упражнение "Наоборот"

Воспитатель:

Ну а теперь настал черед сыграть в игру "наоборот"

Скажу я слово: "высоко",

а вы ответите: "низко".

Скажу я слово: "далеко",

а вы ответите: "близко".

Много - мало

Темно - светло

Тихо - громко

Горячо - холодно

Весело - грустно

Медленно - быстро

Ласково - грубо

Смех - плач

Начало - конец

Шум - тишина

Давать - брать

Говорить - молчать

Хвалить - ругать

Вредно - полезно

Твердый - мягкий

Больной - здоровый

Злой - добрый

Хорошо - плохо

Шершавый - гладкий

Острый - тупой

Кричать - шептать

Горе - радость

Жарко - холодно

Правда - ложь,обман

Узкий - широкий

Старый - молодой

Полный - пустой

Завязать - развязать

Ссориться - мириться

Намочить - высушить

Написать - стереть

Найти - потерять

Продать - купить

Длинный - короткий

Твердый - мягкий

Худой - толстый

Трусливый - храбрый

Кислый - сладкий

Глупый - умный

Закрыть - открыть

Здороваться - прощаться

В конце игры Ромашка получает от воспитателя еще один свой лепесток.

Задание №4: Игровое упражнение "Найди закономерность"

Воспитатель:

Осталось найти еще один лепесточек для нашей Ромашки. Когда Ромашка росла на лужайке возле жилья людей, она не видела там, почему то животных. Видимо они спрятались от людей. Ей хотелось бы видеть курочек и овечек. Мы и здесь ей в этом поможем.

Задание №5: Игровое упражнение "Найди спрятавшихся животных"

(с использование фишек. Предлагается 3 варианта задания)

Когда девочка-Ромашка получает свой последний лепесток, она благодарит детей за их помощь и уходит.

Занятие окончено!

Публикации по теме:

Оформление зала к празднику 8 МартаОформление зала к празднику 8 Марта В нашем детском саду прошли праздники посвященные женскому дню 8 Марта, которые доставили много удовольствия, радости и детям, и взрослым.

Викторина «В гостях у сказки». Викторина. Тема: "В гостях у сказки". Цели:Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Итоговое занятие в старшей группе «Занимаемся и Развиваемся»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 17:41
+57
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...