Итоговое занятие во 2 младшей группе по реализации ОО «Познание» (ФЭМП) «Поможем Лесовичку»

Ирина Алямкина
Итоговое занятие во 2 младшей группе по реализации ОО «Познание» (ФЭМП) «Поможем Лесовичку»

Программное содержание:

Познавательная: закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); умение ориентироваться в пространстве (справа, слева, вверху, внизу, спереди, сзади); знания о количестве предметов, отвечать на вопрос: «Сколько?» используя в речи слова «один», «много», «ни одного»; умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами «длинный», «короткий», «длиннее», «короче».

Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Воспитывающая: воспитывать желание помочь персонажу (Лесовичку) в трудной ситуации.

Словарь: один, много, ни одного, длинный, короткий, спереди, сзади, справа, слева, круг, квадрат, треугольник.

Демонстрационный материал: макет реки, утка, утята, зёрнышки, цветы, бабочка, геометрические фигуры, игрушка Лесовичок.

Раздаточный материал: зёрнышки по 1 штуке на каждого ребёнка, 2 ленточки разной длины (для мостика, геометрические фигуры.

Игровые приёмы: пальчиковая игра «Тук-тук-тук-тук», «Очки», д/и «Бабочки», д/и «Найди мостик», д/и «Построй домик», физ. минутка «День-ночь».

Ход занятия

Пальчиковая игра: «Тук-тук-тук-тук».

Воспитатель: Ребята, слышите, кто то плачет? Да, это Лесовичок. Что случилось, Лесовичок?

Лесовичок: Я заблудился, не могу найти дорогу к своему домику в лесу.

Воспитатель: Ребята, может мы сможем помочь Лесовичку? Дорога дальняя, много трудностей может быть на пути. Справимся? Ну тогда в путь!

Посмотрите, река, а по ней плавают утка с утятами.

- Сколько больших уток? (одна).

- Сколько маленьких утят? (много).

Утка с утятами наверно проголодались, давайте их покормим зёрнышками. Мальчики возьмут по одному зёрнышку в чашечке около зелёного кубика, а девочки около красного кубика.

- Сколько зёрнышек взяли? (по одному)

- Сколько зёрнышек осталось (ни одного)

- Сколько зёрнышек в руке (одно)

Покормите утку с утятами.

- сколько зёрнышек в руке (ни одного)

Воспитатель: Ну что, идём дальше? А как же нам перебраться через реку на другой берег? (предположения детей) А можно построить мостик. Если река длинная, какой мостик построим? Если река короткая?.

(Дети способом наложения и приложения находят длинную, короткую полоску)

- Это какой мостик?

- Этот длиннее, а этот? (короче).

Воспитатель: Молодцы, по мостику мы перешли на другой берег и оказались на цветочной поляне.

Распустились здесь цветы

Небывалой красоты.

А на цветы любят садиться бабочки.

Д/И «бабочка»

- На какой по цвету цветок села бабочка (дети называют цвет цветка).

- Где сидит бабочка? (вверху, внизу, сзади, спереди, справа, слева цветка).

Физ. минутка

«День-ночь-утро-вечер».

(Утро-встать, потянуться, день-строим башенку, вечер-читаем книгу, ночь-спим).

Воспитатель: Ребята, а куда мы с вами идём? (помогаем Лесовичку вернуться домой). Давайте посмотрим, не видно ли домика Лесовичка?

Пальчиковая игра «Очки».

Мы очки одели

Дом Лесовичка разглядели.

(Построен домик из строительного набора).

- Из чего построен домик (домик-из кубика, крыша-треугольная,окно-круглое).

Лесовичок: Ребята, я предлагаю вам построит домик как у меня, только из геометрических фигур.

Д/И «Построй домик».

(Дети строят домик из геометрических фигур. Один ребёнок строит около магнитной доски).

- Что построили?

- Крыша из какой геометрической фигуры?

- Дом? Крыша?

Воспитатель: Вот ребята, мы и помогли Лесовичку вернуться домой.

Лесовичок: Большое вам ребята спасибо. Дорога до моего дома была сложной. Много препятствий встречались. Какие? (дети рассказывают). Спасибо! А на память я хочу подарить вам игру.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Развивающие игры на основе лотка для яицРазвивающие игры на основе лотка для яиц Развивающая игра из яичного лоткаДля игры требуется яичный лоток, разноцветные теннисные шары. Яичный лоток покрашена акриловой краской,.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Еда, продукты питания
  • Этикет
Автор публикации:
Итоговое занятие во 2 младшей группе по реализации ОО «Познание» (ФЭМП) «Поможем Лесовичку»
Опубликовано: 28 апреля 2013 в 10:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Павловопосадский платок. Оформление к празднику.
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Использование предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольников (прищепки)
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...
План работы по направлению «Разноцветный мир» в рамках проекта «Шустрик»
Цель: Создание условий для оптимизации психического развития гиперактивных детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых форм....