МААМ-картинки

Итоговое занятие во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»

Татьяна Коровина
Итоговое занятие во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»

«Прогулка по весеннему лесу»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное развитие.

Тип занятия : комплексное

Возраст детей: вторая младшая группа (3 - 4 года)

Формы деятельности: двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

Публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах

Образовательные:

- учить понимать и отгадывать загадки;

- продолжать формировать умение сосредотачивать внимание на предметах предметно – пространственной развивающей среды;

- совершенствовать диалогическую речь детей;

- закрепить умения различать геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, различать цвета, сравнивать предметы по величине, длине.

Развивающие:

- развивать речь, мышление, память, любознательность, наблюдательность

Воспитательные:

- способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми;

- воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Оборудование: колокольчик, Лесовичок, заяц, еж, медведь, белка, сундук, ключ, банка с водой, 2 корзины большая и маленькая, морковки, пеньки, сюжетная картина «Весна», елка, рамки вкладыши «Домики».

Активизация словаря: Лесовичок, дупло, берлога, нора

Предварительная работа: рассматривание наглядно-дидактических пособий, загадки по теме «Дикие животные», д/игра «Кто где живет»

Непосредственно-образовательная деятельность:

Звенит веселый колокольчик

Игрушки ты свои оставь!

Все дружно встанем на цветочки

Нам занятие пора начать!

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится, я посмотрю, кто к нам пришел. (В руках заношу Лесовичка)

Воспитатель: Ребята, вы знаете кто это? Это Лесовичок, тот, кто живет в лесу и следит за порядком в нем или по-другому, это хозяин леса. Он охраняет лес и лесных зверей, его слушаются все звери. Он к нам пришел не просто так, а за помощью. Он выронил в лесу ключик от сундука, в котором храниться волшебная вода. А волшебная вода ему нужна для того, чтобы в лесу все звери жили дружно.

Воспитатель: Поможем, ребята, нашему гостю?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нам надо отправиться в лес. Путешествие наше будет не простое, а волшебное, где нас ожидает много интересного. Лесовичок говорит, что в лесу много препятствий. Но мы с вами не боимся трудностей, да? Смотрите, перед нами первое препятствие. Чтобы попасть в лес, нам надо пройти через болото. Как мы можем пройти через болото?

Дети: По кочкам.

Воспитатель: Правильно, переходим болото аккуратно, друг за другом, не толкаемся. Вот мы перешли болото и попали в лес. Посмотрите, ребята, тут кто то спрятался. Чтобы узнать, кто здесь спрятался, вам надо отгадать загадку.

Он по полю ловко скачет,

Как пушистый белый мячик.

Летом сер, зимою бел.

И немножко окосел.

Кто он? Угадай-ка!

Ну, конечно, - …

Дети: Зайка.

Воспитатель: Ребята, что вы можете рассказать о зайчике?

Дети: У зайца длинные уши, короткий хвост, зимой он белый, а летом серый. Питаются травой, зимой корой от дерева. Очень любят морковку и капусту.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, зайчик нам приготовил первое задание: у него есть две корзины и много морковок. Что мы можем сказать про корзины, какие они?

Дети: Одна большая, другая маленькая.

Воспитатель: А какие морковки?

Дети: длинные и короткие.

Воспитатель: Надо помочь зайчику разобрать морковки длинные в большую корзину, короткие в маленькую. Сейчас каждый возьмет одну морковку и положит ее в корзину. Только будьте внимательные, длинные морковки положим в большую корзину, а короткие в маленькую. (Дети сортируют морковку)

Воспитатель: Ребята, сколько морковок в большой корзине?

Дети: Три.

Воспитатель: Сколько морковок в маленькой корзине?

Дети: Пять.

Воспитатель: В какой корзине больше морковок?

Дети: В маленькой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Продолжаем наше путешествие. Ой, перед нами опять препятствие. Посмотрите, нам надо пройти через речку по мостику. Только надо пройти по одному, друг за другом и не толкаться. Хорошо? Вот мы пришли на поляну. Посмотрите, здесь нас тоже кто то ждет. Чтобы узнать, кто тут, нам надо отгадать еще одну загадку.

Шубка-иголки,

Свернется он – колкий.

Рукой не возьмешь.

Кто это?

Дети: Еж.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, а что вы знаете про ежика?

Дети: Это маленькое животное с иголками. Питается ягодами и грибами. Зимой спит в норе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам еж предлагает рассмотреть картинку. Какое время года изображено на картине?

Дети: Весна.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Потому что все тает. Ярко светит солнышко. Просыпаются медведи.

Воспитатель: Кто прилетает к нам из теплых краев?

Дети: Из теплых краев прилетают птицы.

Воспитатель: Ребята, а какие насекомые просыпаются после зимы?

Дети: Просыпаются муравьи, пауки, жуки, бабочки.

Воспитатель: Как называются первые весенние цветы?

Дети: Подснежники.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. Отправляемся дальше. Посмотрите, здесь кто то спрятался. Чтобы узнать, кто здесь спрятался, вам надо отгадать следующую загадку.

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Этот зверь – лесной ….

Дети: Медведь.

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете про медведя?

Дети: Медведь живет в берлоге, зимой он спит, а весной просыпается.

Воспитатель: Молодцы. Медведь нам предлагает сделать с ним зарядку, вы знаете зарядку про медведей?

Физминутка

Три медведя шли домой:

Папа был большой, большой

Мама с ним – чуть меньше ростом,

А сынок малютка вовсе.

Очень маленьким он был

С погремушкою ходил

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Ой, ребята, посмотрите, что то за дерево?

Дети: Елка.

Воспитатель: Я вам загадаю еще одну загадку, а вы попробуете ее отгадать. И тогда узнаете, кто спрятался на елке.

Рыжий маленький зверек

Орешки на сосне грызет

Быстрая, как стрелка

Ну конечно ….

Дети: Белка

Воспитатель: Ребята, что вы можете рассказать о белке?

Дети: Белка маленькая, живет в дупле. Любит орешки, ягоды.

Воспитатель: Белка нам предлагает выполнить следующее задание. Нам надо найти окна для ее домиков.

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, скажите, а какой формы окна, каким цветом?

Дети: Квадратное окно желтого цвета, круглое окно зеленого цвета, треугольное окно красного цвета.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы и с этим заданием справились. Ребята, вы справились со всеми заданиями, но ключ от сундука мы нигде не нашли. Ребята, посмотрите, что я нашла. Что это?

Дети: Сундук.

Воспитатель: Посмотрите, а здесь и ключ рядом лежит. Давайте, я попробую открыть сундук, и посмотрю, что в нем лежит. А вот и вода. Лесовичок, по-моему, это обыкновенная вода. Ребята, мне по секрету лесовичок сказал, что ее надо по бултыхать немного. И правда, самая настоящая волшебная вода. Ребята, что произошло с водой?

Дети: Вода стала синего цвета.

Воспитатель: Ребята, лесовичок нам говорит спасибо за помощь. А нам пора возвращаться в группу. Чтобы нам попасть в группу мы должны перепрыгнуть через ручеек. Только не забывайте, что мы не толкаем друг друга.

Итог занятия

Ребята, скорее находим свободный цветочек и присаживаемся на него.

Ребята, кому мы сегодня помогали?

А что мы искали?

Для чего мы искали ключ?

Кого встретили в лесу?

А что мы в лесу делали?

Спасибо вам за занятие, вы молодцы!

Публикации по теме:

Занятие «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе Организованная образовательная деятельность Познавательное развитие (II младшая группа) «Прогулка по весеннему лесу» Кузьмина Татьяна Юрьевна,.

Сценарий развлечения в группе раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу» Сценарий развлечения в группе раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу» Новосёлова Мария Милановна- воспитатель Роли: Ведущая Кошка.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Цели: Выявить уровень развития у детей речевых умений: Отвечать на вопросы полным предложением; Составлять предложения по сюжетным картинкам;.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей второй группы раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу» Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей второй группы раннего возраста. Тема: «Прогулка по весеннему лесу».Цель: Ознакомление.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Конспект НООД с элементами фольклора в группе раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народными потешками, сопровождая текст игровыми действиями. Обогащать словарь детей.

Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Конспект занятия во 2 младшей группе. Формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой. Тема: «Прогулка по весеннему лесу.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Прогулка по весеннему лесу» «Прогулка по весеннему лесу» Цель: 1 Развивать речь детей. 2 Формировать у детей общее представление о природе. Задачи: 1. Сформировать.

Сценарий весеннего утренника в группе раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу» Сценарий весеннего утренника в группе раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу». 2018 Санкт - Петербург Автор: Сачкова Елена Феофиловна.

Спортивный досуг для детей второй младшей группы «Прогулка по весеннему лесу»Спортивный досуг для детей второй младшей группы «Прогулка по весеннему лесу» b]Цель:[/b] создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: в форме подвижных игр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»
Опубликовано: 13 июня 2018 в 20:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД