Комплексное итоговое занятие во второй младшей группе «Осеннее солнышко»

Светлана Богданова
Комплексное итоговое занятие во второй младшей группе «Осеннее солнышко»

Комплексное итоговое занятие во второй младшей группе на тему: «Осеннее солнышко».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, игровая, чтение художественной литературы.

Цель: Обобщить знания детей о временах года, основных приметах осени.

Задачи:

1. Расширять запас слов названиями предметов, качеств, действий, активизировать словарь; употреблять наиболее подходящие по смыслу слова при обозначении качеств, признаков предметов.

2. Развивать внимание, любознательность, мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений.

3. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Оборудование:Модуль "Времена года"(с макетом берёзки); жёлтый круг,разноцветные листочки (вырезанные из картона, жёлтые прищепки. Аудизаписи: "Осенняя песенка", "Зайчики".

Организованная образовательная деятельность.

Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель:

- Ребята, послушайте песенку. (Звучит аудизапись «Осенняя песенка».)

- Понравилась вам песенка?

- О чём поют дети? (об осени.)

- Вот и мы сегодня поговорим об этом времени года, назовём основные приметы осени.

Рассматривание и описание предмета. (Модуль «Золотая берёзка»).

Комплексное итоговое занятие во второй младшей группе «Осеннее солнышко»

Воспитатель:

- Рассмотрите и расскажите, что происходит осенью.

-Куда спряталось солнышко? (за тучки) Какое дерево перед вами? (берёза) Какого цвета листочки на берёзе? (жёлтые) А какие деревья зелёные? (ель, сосна)

- Солнышко спряталось за тучки. Начался дождик.

Физкультминутка:

Капля раз, (Прыгают на двух ногах - один раз.)

Капля два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом (Прыгают на двух ногах – четыре раза.)

Всё бегом, бегом (Прыгают на двух ногах – восемь раз.)

Мы зонты свои раскрыли, (Руки развели в стороны.)

От дождя себя укрыли. (Руки соединили над головой.)

-Подул ветер. (Дети дуют на берёзку). Что случилось с нашим деревом? (Листочки полетели, берёзка стоит без листочков.)

Показ модели дерева без листочков.

- Ребята, возьмите свои листочки в руки.

- Арина, сколько у тебя листьев в руке? (один)

- Серёжа, какого цвета твой листочек?

Игра (с движениями): «Листопад».

Листопад, листопад, (Дети ходят.)

Листья по ветру летят,

Славно в танце закружились, (Кружатся.)

И на землю опустились, (Приседают.)

Отдохнули и опять, (Опять ходят.)

Полетели танцевать.

Воспитатель:

- Упали листочки под нашу берёзку. Сколько их? (много)

- Грустно стало и уныло. Ребята, закройте глазки и представьте, как солнечный лучик согревает вам носик, щёчки, ручки, каждый пальчик. Стало совсем тепло.

- Что у меня в руке? (круг) Какого он цвета? (жёлтого) На что круг похож? (на солнышко) Чего не хватает? (лучиков)

Давайте мы себе в группе сделаем свое маленькое солнышко. Для этого нам надо подобрать слова, которыми мы будем называть солнышко и с каждым словом прикреплять лучик. (солнышко ласковое, доброе, нежное, лучистое, теплое) (Дети прикрепляют прищепки желтого цвета к солнечному кругу)

Отразились лучики в стеклах окон, в лужах, в зеркалах и поскакали по земле солнечные зайчики. Давайте поскачем как солнечные зайчики, поиграем.

Звучит аудизапись «Зайчики».

Словно побегайчики, солнечные зайчики,

Скачут весело вокруг

И зовут ребяток в круг

Вместе с ними поскакать,

Тоже зайчиками стать.

Под музыку «Зайчики» дети прыгают на двух ножках.

-Посмотрите на нашей картинке появилось солнышко, оно нам улыбается. Ну и, конечно, солнышку рады люди. Особенно дети. От него они становятся здоровыми, быстро растут, а на щечках в виде веснушек солнышко оставляет свои лучики.

Давайте скажем солнышку: «Спасибо».

Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Изучаем цвета
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Комплексное итоговое занятие во второй младшей группе «Осеннее солнышко»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 18:04
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...