Комплексное итоговое занятие во второй младшей группе «Осеннее солнышко»

Светлана Богданова
Комплексное итоговое занятие во второй младшей группе «Осеннее солнышко»

Комплексное итоговое занятие во второй младшей группе на тему: «Осеннее солнышко».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, игровая, чтение художественной литературы.

Цель: Обобщить знания детей о временах года, основных приметах осени.

Задачи:

1. Расширять запас слов названиями предметов, качеств, действий, активизировать словарь; употреблять наиболее подходящие по смыслу слова при обозначении качеств, признаков предметов.

2. Развивать внимание, любознательность, мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений.

3. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Оборудование:Модуль "Времена года"(с макетом берёзки); жёлтый круг,разноцветные листочки (вырезанные из картона, жёлтые прищепки. Аудизаписи: "Осенняя песенка", "Зайчики".

Организованная образовательная деятельность.

Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель:

- Ребята, послушайте песенку. (Звучит аудизапись «Осенняя песенка».)

- Понравилась вам песенка?

- О чём поют дети? (об осени.)

- Вот и мы сегодня поговорим об этом времени года, назовём основные приметы осени.

Рассматривание и описание предмета. (Модуль «Золотая берёзка»).

Комплексное итоговое занятие во второй младшей группе «Осеннее солнышко»

Воспитатель:

- Рассмотрите и расскажите, что происходит осенью.

-Куда спряталось солнышко? (за тучки) Какое дерево перед вами? (берёза) Какого цвета листочки на берёзе? (жёлтые) А какие деревья зелёные? (ель, сосна)

- Солнышко спряталось за тучки. Начался дождик.

Физкультминутка:

Капля раз, (Прыгают на двух ногах - один раз.)

Капля два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом (Прыгают на двух ногах – четыре раза.)

Всё бегом, бегом (Прыгают на двух ногах – восемь раз.)

Мы зонты свои раскрыли, (Руки развели в стороны.)

От дождя себя укрыли. (Руки соединили над головой.)

-Подул ветер. (Дети дуют на берёзку). Что случилось с нашим деревом? (Листочки полетели, берёзка стоит без листочков.)

Показ модели дерева без листочков.

- Ребята, возьмите свои листочки в руки.

- Арина, сколько у тебя листьев в руке? (один)

- Серёжа, какого цвета твой листочек?

Игра (с движениями): «Листопад».

Листопад, листопад, (Дети ходят.)

Листья по ветру летят,

Славно в танце закружились, (Кружатся.)

И на землю опустились, (Приседают.)

Отдохнули и опять, (Опять ходят.)

Полетели танцевать.

Воспитатель:

- Упали листочки под нашу берёзку. Сколько их? (много)

- Грустно стало и уныло. Ребята, закройте глазки и представьте, как солнечный лучик согревает вам носик, щёчки, ручки, каждый пальчик. Стало совсем тепло.

- Что у меня в руке? (круг) Какого он цвета? (жёлтого) На что круг похож? (на солнышко) Чего не хватает? (лучиков)

Давайте мы себе в группе сделаем свое маленькое солнышко. Для этого нам надо подобрать слова, которыми мы будем называть солнышко и с каждым словом прикреплять лучик. (солнышко ласковое, доброе, нежное, лучистое, теплое) (Дети прикрепляют прищепки желтого цвета к солнечному кругу)

Отразились лучики в стеклах окон, в лужах, в зеркалах и поскакали по земле солнечные зайчики. Давайте поскачем как солнечные зайчики, поиграем.

Звучит аудизапись «Зайчики».

Словно побегайчики, солнечные зайчики,

Скачут весело вокруг

И зовут ребяток в круг

Вместе с ними поскакать,

Тоже зайчиками стать.

Под музыку «Зайчики» дети прыгают на двух ножках.

-Посмотрите на нашей картинке появилось солнышко, оно нам улыбается. Ну и, конечно, солнышку рады люди. Особенно дети. От него они становятся здоровыми, быстро растут, а на щечках в виде веснушек солнышко оставляет свои лучики.

Давайте скажем солнышку: «Спасибо».

Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Изучаем цвета
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Комплексное итоговое занятие во второй младшей группе «Осеннее солнышко»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 18:04
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...