Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Звук Л»

Жанна Храмова
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Звук Л»

Цель: автоматизировать звук Л в слогах, словах, предложениях, спонтанной речи.

План занятия:

1. «Доскажи словечко»

2. Слоговой аукцион

3. «Угадай-ка»

4. Узнай слово

5. Отгадай загадку

6. «Ромашка»

7. «Чей улов больше»

8. Узнай пословицу

9. Конкурс скороговорок

10. Объясни выражение

11. «Кто получит приз?»

12. Конкурс загадок и стихов

Ход занятия

1. «Доскажи словечко»

Логопед читает стихотворный текст, дети хором договаривают слова.

2. «Слоговой аукцион»

Чья команда последней называет слово с предложенным слогом, та и выигрывает.

3. «Угадай-ка»

По слогам, произнесенным в разбивку, узнать слово: дыш, лан-ландыш; па, лам-лампа; па, ло, та – лопата; ло, мо, ток – молоток; ва, ло, го – голова.

4. «Узнай слово»

По первым звукам названых слов определить задуманное слово

5. «Отгадай загадку»

Чья команда больше отгадает загадок. Добавляются очки, если кто-то из детей загадает загадку, в которой есть звук Л.

6. «Ромашка»

Сорвать только лепестки с изображением предметов, в названии которых есть звук Л.

7. «Чей улов больше?»

Кто больше выловит слов – картинок со звуком Л, пока играет музыка.

8. «Узнай пословицу»

В каждом из нескольких конвертов по 2 картинки. Нужно их назвать, вспомнить пословицу, в которой они встречаются.

9. Конкурс скороговорок.

Кто больше и без ошибок произнесет предложенную скороговорку.

10. «Объясни выражение»

Кто лучше объяснит, почему мы так говорим.

11. «Кто получит приз?»

Проводится в виде эстафеты. Из обручей, расположенных не полу друг за другом, выбрать:

a) Игрушку, в названии которой есть звук Л;

b) Картинку, в названии которой есть звук Л;

c) Вбежать в последний круг, назвать слово со звуком Л, взять приз (игрушку, конфету).

12. Конкурс чтецов

Чтение стихотворений, загадывание загадок со звуком Л.

Подведение итогов, назвать лучшую команду и лучших игроков.

Речевой материал к занятию

Доскажи словечко

Гладко, плавно лился стих,

Вдруг споткнулся и притих.

Ждет он и вздыхает

Слова не хватает!

Чтобы снова в добрый путь

Стих потек, как речка,

Помоги ему чуть-чуть,

Подскажи словечко! (Е. Серова)

1. Наш огород в образцовом порядке,

Как на параде построились грядки.

Словно живая ограда вокруг –

Пики зеленые выставил (лук)

2. Сшил себе котенок тапки,

Чтоб зимой не мерзли (лапки)

3. Ну, давай играть в футбол!

Забивай скорее (гол)

4. Нам темно. Мы просим маму

Нам включить поярче (лампу)

5. Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобилось (мыло)

6. Молодчина эта Лина,

Лепит все из… (пластилина)

7. Заглянула в дверь коза,

Очень грустные (глаза)

8. Тихо-тихо снег идет,

Белый снег лохматый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе (лопатой)

9. Елочка, елочка колкая (иголочка)

10. А возле этой елки

Бродили злые (волки)

11. Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня (луной)

12. На ветке не птичка –

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто же это?. (белка)

13. Он соло пел среди ветвей,

Его назвали (соловей)

14. Лейся, дождик, веселей,

Мы с тобою дружим!

Хорошо нам бегать

Босиком по (лужам)

15. Заставил плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а (лук)

16. Хоть я и сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я (свекла)

17. Крошка-сын к отцу пришел.

И спросила кроха:

- Что такое хорошо

И что такое (плохо)

18. На одной ноге кружится,

Беззаботна, весела.

В пестрой юбке танцовщица,

Музыкальная (юла)

Слоговой аукцион

Ла- лапа, лампа, лайка, лавка, лакомка, ладонь, ландыш, ласточка, ластик, ласты, лак.

Ло – лоб, локоть, лось, ложка, лодка, лом, лошадь, лов, Лора.

Лу – лук, луна, лупа, луч, Луша, луковица, Лука.

Отгадай пословицу по двум словам

1. Шило, мешок: шило в мешке не утаишь.

2. Иголка, нитка: куда иголка туда и нитка.

3. Волк, лес: волков боятся - в лес не ходить.

4. Камень, вода: под лежачий камень вода не течет.

5. Пчела, мед: одна пчела много меду не наносит.

Скороговорки

Говори, торопись, но смотри не ошибись.

1. Кол около стола, стол около кола.

2. Колпак под колпаком, под колпаком колпак.

3. Дятел дуб долбил, да не додолбил.

4. Не жалела мама мыла. Мама Милу с мылом мыла.

5. Петя пилил пилой пень.

6. В зимний холод всякий молод

7. Были галчата в гостях у волчат, были волчата в гостях у галчат. Ныне волчата галдят как галчата и, как волчата, галчата молчат.

8. Павка на лавке плетет лапти Клавке.

9. Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки, чистые ладошки, вот вам хлеб да ложка.

10. Свекла у Феклы мокла и сохла. Сохла и мокла пока не побекла.

Объясни выражение

Лакомый кусочек – что-нибудь заманчивое, привлекательное, соблазнительное.

Медвежья услуга – неумелая, неловкая услуга, которая вместо помощи приносит вред.

Бить баклуши – праздно проводить время, бездельничать. Первоначально означало: раскалывать. Разбивать осиновый чурбан на баклуши (чурки) для изготовления мелких щепок, т. е. делать очень несложное дело.

Блоху подковать – проявить необыкновенную выдумку в каком-либо деле, умение, точное мастерство.

Как белка в колесе – беспрерывно суетится, хлопотать без результатов.

Волк в овечьей шкуре – нехороший, лживый человек, который всячески пытается скрыть свои дурные намерения и показать себя добрым.

Искать иголку в стоге сена – о том, что нельзя найти, обнаружить.

Отгадай загадки

1. Я землю копала

Ничуть не устала.

А кто и копал –

Тот и устал. (лопата)

2. Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (лук)

3. Над домами у дорожки

Висит кусок лепешки (луна)

4. В тихую погоду

Нет нас нигде

Ветер подует –

Бежим по воде.

5. Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый Год – главная (елка)

6. Сама не ем, а людей кормлю. (ложка)

7. Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облако)

8. Раскаленная стрела

Дуб свалила у села. (молния)

9. Под крышей четыре ножки,

А на крыше – суп да ложки. (стол)

10. Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса. (велосипед)

11. В нашей кухне целый год

Дед Мороз в шкафу живет (холодильник)

12. Ускользает, как живое,

Но не выпушу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

13. Белый камешек растаял,

На доске свой след оставил. (мед)

14. Круглое, красное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

15. Жидко, а не вода.

Бело, а не снег. (молоко)

16. В раздевалке я служу,

На весу пальто держу. (вешалка)

17. Кто в беретке ярко-красной

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. (дятел)

18. Все время стучим,

Деревья долбим.

Но их не калечим,

А только лечим. (дятлы)

19. Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (волк)

20. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (лось)

21. С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал. Кто это? (белка)

22. Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (пчела)

23. Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу.

За собою хвост тащу. (иголка)

24. Ползун полжет, иголки везет. (ежик).

Публикации по теме:

Логопедический конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Автоматизация звука «Ш» в словах и в связной речи. МДОАУ Детский сад «Солнышко» Логпедически конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Автоматизация звука «Ш» в словах и.

Развитие фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников. Сказки о звукахРазвитие фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников. Сказки о звуках У детей- логопатов имеются нарушения фонетико-фонематической стороны речи, что приводит к трудностям в овладении навыками чтения и письма.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Звук Л»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 11:30
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....