Итоговое занятия по ФЭМП в подготовительной группе в форме викторины «Умники и умницы»

Светлана Шведчикова
Итоговое занятия по ФЭМП в подготовительной группе в форме викторины «Умники и умницы»

Итоговое занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

«Умники и умницы»

Программное содержание:

Закрепить с детьми знания, полученные за год: о днях недели и месяцах, соотнесения количества предметов с цифрой, в составлении и решении задач, в ориентировке в пространстве, в счете, в развитии мышления, зрительной памяти, внимания.

Формировать положительную учебную мотивацию.

Методы и приемы:

Словесный метод: вопросы к детям, объяснение.

Наглядно - практический метод: работа с карточками.

Игровой: Игра «Живая неделька»

Материал: индивидуальные карточки для составления и решения задач, цифровые карточки от 3-10, числовые карточки, ручки, геометрические фигуры, стимулирующий оценочный материал «медали».

Ход занятия

Содержание

1. Организационный момент

«Живая неделька»

Нужно расставить правильно дни недели.

На столе лежат карточки с цифрами, возьмите по одной карточке и выстройтесь по порядку.

Задание: «вторник» топни ногой три раза

Четвертый день недели назови своих «соседей»

Понедельник хлопни один раз

Третий день недели сделай шаг вперед

Пятница два шага назад.

Шестой день недели назови своих соседей

Седьмой день недели назови дни недели по порядку

Введение в тему

Сегодня мы с вами поиграем в игру «Умники и умницы»

За ответы я буду давать медали, но только тем, кто будет отвечать правильно, полным ответом и не выкрикивать.

Задание 2.

• Какие времена года вы знаете? Весна, лето, осень, зима

• Какое время года сейчас? Весна

• Какой из названных месяцев зимний? Май, декабрь, апрель.

• Какой из названных месяцев летний?

Сентябрь, июль, февраль.

• Какой из названных месяцев осенний? Октябрь, март август.

• Какой из названных месяцев весенний? Декабрь, май, июнь.

• Сколько месяцев в году? 12

Задание 3

Сравни количество предметов, впиши нужные знаки и цифры в пустые клеточки.

Приложение №1

Задание 4

Придумай по картинке задачу. Реши её и запиши решение.

Приложение №2

5. Игра «Найди пару»

На подносе изображением вниз лежат карточки с цифрами от 3 до 10 (по одной на каждого игрока). На столе изображением вверх лежат числовые карточки и с изображением разного количества однородных предметов.

Правила игры. По сигналу (звук бубна) играющие берут по одной карточке с цифрой, проходят вдоль стола, находят «свою пару», то есть отыскивают числовые карточки и картинки, соответствующие цифре на своей карточке, и направляются в «домик» (место на ковре, «очерченное» толстым шнуром)

Задание 6

За морями, за горами,

За дремучими лесами.

На пригорке впереди

Что увидел ты, скажи?

(Ответ квадрат)

Слева

Справа

Позади

7. Итог.

Посчитайте сколько медалей у каждого?

А сколько все вместе заработали?

Дорогие ребята! я очень рада за вас. Посмотрите, какими вы стали умницами и умниками.

Список использованной литературы

1. Нищева Н. В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР. - СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

2. Тесты. – М.:ЗАО «РОСМЭН - ПРЕСС», 2006

Публикации по теме:

Математические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, вниманияМатематические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, внимания Задачи: Закрепление знаний детей по развитию элементарных математических представлений в кружковой работе используются дидактические игры.

НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы .

Автор публикации:
Итоговое занятия по ФЭМП в подготовительной группе в форме викторины «Умники и умницы»
Опубликовано: 14 октября 2013 в 20:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День Земли в младшей группе (фотоотчет).
Цель. Создать у детей младшего дошкольного возраста радостное, весеннее настроение в День Земли; формировать первичные элементарные представления о...
Консультация для родителей «Об отношении к своему ребенку»
Как добиться хорошего отношения между родителями и детьми? Об этом много пишут в специальной литературе, говорят и советуют специалисты в данной сфере. И все...
Конспект занятия для детей 2–3 лет Тема: «Прогулка». 1 младшая группа
Исмаилова Егана Задачи: ОО «Познавательное развитие» - продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными, их среде обитания;закрепить знания детей...
Фотоотчёт «Волшебные рисунки по воде» (эбру-рисование по воде)
Эбру — это старинная графическая техника, позволяющая получить в один прием красочный оттиск с поверхности воды. В результате на поверхности ткани или...
Стенгазета «Мы мамины помощники». Лукьянова Наталия.
Лукьянова Наталия Владимировна, Коханская Ирина Геннадьевна- авторы стенгазеты. В рамках недели "О любимых мамах и бабушках" мы решили создать газету...