Итоговое занятия по ФЭМП в подготовительной группе в форме викторины «Умники и умницы»

Светлана Шведчикова
Итоговое занятия по ФЭМП в подготовительной группе в форме викторины «Умники и умницы»

Итоговое занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

«Умники и умницы»

Программное содержание:

Закрепить с детьми знания, полученные за год: о днях недели и месяцах, соотнесения количества предметов с цифрой, в составлении и решении задач, в ориентировке в пространстве, в счете, в развитии мышления, зрительной памяти, внимания.

Формировать положительную учебную мотивацию.

Методы и приемы:

Словесный метод: вопросы к детям, объяснение.

Наглядно - практический метод: работа с карточками.

Игровой: Игра «Живая неделька»

Материал: индивидуальные карточки для составления и решения задач, цифровые карточки от 3-10, числовые карточки, ручки, геометрические фигуры, стимулирующий оценочный материал «медали».

Ход занятия

Содержание

1. Организационный момент

«Живая неделька»

Нужно расставить правильно дни недели.

На столе лежат карточки с цифрами, возьмите по одной карточке и выстройтесь по порядку.

Задание: «вторник» топни ногой три раза

Четвертый день недели назови своих «соседей»

Понедельник хлопни один раз

Третий день недели сделай шаг вперед

Пятница два шага назад.

Шестой день недели назови своих соседей

Седьмой день недели назови дни недели по порядку

Введение в тему

Сегодня мы с вами поиграем в игру «Умники и умницы»

За ответы я буду давать медали, но только тем, кто будет отвечать правильно, полным ответом и не выкрикивать.

Задание 2.

• Какие времена года вы знаете? Весна, лето, осень, зима

• Какое время года сейчас? Весна

• Какой из названных месяцев зимний? Май, декабрь, апрель.

• Какой из названных месяцев летний?

Сентябрь, июль, февраль.

• Какой из названных месяцев осенний? Октябрь, март август.

• Какой из названных месяцев весенний? Декабрь, май, июнь.

• Сколько месяцев в году? 12

Задание 3

Сравни количество предметов, впиши нужные знаки и цифры в пустые клеточки.

Приложение №1

Задание 4

Придумай по картинке задачу. Реши её и запиши решение.

Приложение №2

5. Игра «Найди пару»

На подносе изображением вниз лежат карточки с цифрами от 3 до 10 (по одной на каждого игрока). На столе изображением вверх лежат числовые карточки и с изображением разного количества однородных предметов.

Правила игры. По сигналу (звук бубна) играющие берут по одной карточке с цифрой, проходят вдоль стола, находят «свою пару», то есть отыскивают числовые карточки и картинки, соответствующие цифре на своей карточке, и направляются в «домик» (место на ковре, «очерченное» толстым шнуром)

Задание 6

За морями, за горами,

За дремучими лесами.

На пригорке впереди

Что увидел ты, скажи?

(Ответ квадрат)

Слева

Справа

Позади

7. Итог.

Посчитайте сколько медалей у каждого?

А сколько все вместе заработали?

Дорогие ребята! я очень рада за вас. Посмотрите, какими вы стали умницами и умниками.

Список использованной литературы

1. Нищева Н. В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР. - СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

2. Тесты. – М.:ЗАО «РОСМЭН - ПРЕСС», 2006

Публикации по теме:

Математические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, вниманияМатематические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, внимания Задачи: Закрепление знаний детей по развитию элементарных математических представлений в кружковой работе используются дидактические игры.

НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы .

Автор публикации:
Итоговое занятия по ФЭМП в подготовительной группе в форме викторины «Умники и умницы»
Опубликовано: 14 октября 2013 в 20:17
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...