Итоговое занятия по ФЭМП в подготовительной группе в форме викторины «Умники и умницы»

Светлана Шведчикова
Итоговое занятия по ФЭМП в подготовительной группе в форме викторины «Умники и умницы»

Итоговое занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

«Умники и умницы»

Программное содержание:

Закрепить с детьми знания, полученные за год: о днях недели и месяцах, соотнесения количества предметов с цифрой, в составлении и решении задач, в ориентировке в пространстве, в счете, в развитии мышления, зрительной памяти, внимания.

Формировать положительную учебную мотивацию.

Методы и приемы:

Словесный метод: вопросы к детям, объяснение.

Наглядно - практический метод: работа с карточками.

Игровой: Игра «Живая неделька»

Материал: индивидуальные карточки для составления и решения задач, цифровые карточки от 3-10, числовые карточки, ручки, геометрические фигуры, стимулирующий оценочный материал «медали».

Ход занятия

Содержание

1. Организационный момент

«Живая неделька»

Нужно расставить правильно дни недели.

На столе лежат карточки с цифрами, возьмите по одной карточке и выстройтесь по порядку.

Задание: «вторник» топни ногой три раза

Четвертый день недели назови своих «соседей»

Понедельник хлопни один раз

Третий день недели сделай шаг вперед

Пятница два шага назад.

Шестой день недели назови своих соседей

Седьмой день недели назови дни недели по порядку

Введение в тему

Сегодня мы с вами поиграем в игру «Умники и умницы»

За ответы я буду давать медали, но только тем, кто будет отвечать правильно, полным ответом и не выкрикивать.

Задание 2.

• Какие времена года вы знаете? Весна, лето, осень, зима

• Какое время года сейчас? Весна

• Какой из названных месяцев зимний? Май, декабрь, апрель.

• Какой из названных месяцев летний?

Сентябрь, июль, февраль.

• Какой из названных месяцев осенний? Октябрь, март август.

• Какой из названных месяцев весенний? Декабрь, май, июнь.

• Сколько месяцев в году? 12

Задание 3

Сравни количество предметов, впиши нужные знаки и цифры в пустые клеточки.

Приложение №1

Задание 4

Придумай по картинке задачу. Реши её и запиши решение.

Приложение №2

5. Игра «Найди пару»

На подносе изображением вниз лежат карточки с цифрами от 3 до 10 (по одной на каждого игрока). На столе изображением вверх лежат числовые карточки и с изображением разного количества однородных предметов.

Правила игры. По сигналу (звук бубна) играющие берут по одной карточке с цифрой, проходят вдоль стола, находят «свою пару», то есть отыскивают числовые карточки и картинки, соответствующие цифре на своей карточке, и направляются в «домик» (место на ковре, «очерченное» толстым шнуром)

Задание 6

За морями, за горами,

За дремучими лесами.

На пригорке впереди

Что увидел ты, скажи?

(Ответ квадрат)

Слева

Справа

Позади

7. Итог.

Посчитайте сколько медалей у каждого?

А сколько все вместе заработали?

Дорогие ребята! я очень рада за вас. Посмотрите, какими вы стали умницами и умниками.

Список использованной литературы

1. Нищева Н. В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР. - СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

2. Тесты. – М.:ЗАО «РОСМЭН - ПРЕСС», 2006

Публикации по теме:

Математические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, вниманияМатематические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, внимания Задачи: Закрепление знаний детей по развитию элементарных математических представлений в кружковой работе используются дидактические игры.

НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы .

Автор публикации:
Итоговое занятия по ФЭМП в подготовительной группе в форме викторины «Умники и умницы»
Опубликовано: 14 октября 2013 в 20:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка «Дневничок моей жизни»
Методическая разработка " Дневничок моей жизни" в подготовительной группе . [/b] Воспитатель высшей квалификационной категории Милаева Людмила...
Конспект логопедического открытого занятия Дифференциация С-I в подготовительной...
Конспект открытого занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительной логогруппы с ОНР. Тема: Дифференциация звуков С и Ш....
Проект «Мюзикл как способ изучения иностранного языка детьми дошкольного возраста»
Проект «Мюзикл как способ изучения иностранного языка детьми дошкольного возраста» Автор проекта: музыкальный руководитель ГБОУ Школа №554 Маторина Елена...
Проект «Маленькие исследователи» по опытно-экспериментальной деятельности во второй...
Проект «Маленькие исследователи» по опытно-экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста. Тип проекта : опытно – экспериментальный....
Организация образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие» в...
Целевые ориентиры: -активное взаимодействие со сверстниками, проявление любознательности, освоение различных видов движения, развитие воображения, овладение...