Папки-передвижки

Итогового занятие с детьми средней группы детского сада для детей с ОНР «Для чего нужна одежда?»

Наталия Кириллова
Итогового занятие с детьми средней группы детского сада для детей с ОНР «Для чего нужна одежда?»

Программное содержание:

[/b]

Образовательные задачи:

- Продолжать расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначения, деталях, из которых она состоит;

- Закреплять в речи существительные с обобщающим значением «одежда»;

- Продолжать уточнять и расширять словарь по теме (одежда, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, пальто, шуба, блузка, кофта, майка, трусы, нижнее белье, детали одежды, карман, рукава, пояс, пуговицы, брючина, манжеты, воротник; признаки одежды: пуховый, джинсовый, шерстяной, кожаный, шелковый); продолжать уточнять и расширять глагольный словарь (надевать, застегивать, снимать;)

Публикация «Итогового занятие с детьми средней группы детского сада для детей с ОНР „Для чего нужна одежда?“» размещена в разделах

- Продолжать совершенствовать грамматический строй речи: образовывать имена существительные во множественном числе; уменьшительно-ласкательной формы существительных; согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе;

- Продолжать развивать связную речь, используя приемы моделирования.

Развивающие задачи:

- Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, соотносить и делать выводы, выражать их в речи;

- Развивать наглядно-образное мышление, элементы логического мышления, познавательную активность.

Воспитательная задача:

- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, бережное отношение к одежде.

Материалы и оборудования к занятию:

- компьютер;

- магнитофон;

- СД записи;

- плоскостная кукла Катя;

- плоскостные куклы и набор одежды на каждого ребенка;

- картинки и предметные изображения одежды;

- модели к игре «Какая бывает одежда?»;

- модели к игре «Один - много»;

- модели к игре «Большой – маленький»;

- алгоритм одевания на прогулку;

- игра на компьютере «Какой детали на одежде не хватает?».

Предварительная работа:

Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы с картинками играем», экскурсия с родителями в магазин детской одежды, рассмотрение одежды, материалов, из которых она сшита, деталей одежды; рассмотрение альбомов по теме «Одежда», каталогов одежды; отгадывание загадок по теме «Одежда»; аппликация «Нарядное платье для мамы».

Ход занятия:

- Ребята, какие вы сегодня нарядные «Комплимент». Откуда такая у вас одежда? (ответ детей).

- А где ваши мамы купили одежду? (в магазине, на рынке).

- А какую одежду можно купить в магазине (дети по моделям называют классификацию одежды).(Выставляются модели. Предлагается модель одежды):

Детскую

зимнюю

Мужскую

летнюю

Женскую

демисезонную (весеннюю, осеннюю)

Верхнюю

Нижнее белье

- Ребята, а для чего людям нужна одежда? (Чтобы быть красивыми, модными, чтобы не заболеть зимой в холод, чтобы летом от солнца сохранить кожу, чтобы тело от пыли беречь и т. д.). (Ответ детей не повторять, сделать вывод).

- Ребята, а сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Здравствуй кукла Катя! Не посмотрите во что она одета? (в трусиках и маечке).

- А как можно назвать эту одежду? (нижнее белье). (Индивидуально и хором повтор.).

- Ребята, а в такой одежде ходят в гости?

- А где мы можем приобрести кукле Кате одежду? (В магазине). Вставайте, пойдемте в магазин.

1, 2, 3, 4 – по дорожке мы ходили

К магазину подошли

И одежду там нашли

- Ой, далеко находится наш магазин одежды, дальше идем.

-Вот наш магазин.

- сначала посмотрим каталог одежды (Д/и «Один – много».)

На этой странице каталога предложена юбка, а на этой странице юбки.

Блузка - блузки Шарф – шарфы

Кофта – кофты Куртка – куртки

Платье - платья Плащ - плащи

- Ребята, а вот одежда бывает разного размера: большого и маленького. Если для взрослого человека мы покупаем одежду, то для куклы Кати – одежку. Поиграем в игру. (Д/и «Большой – маленький»)

Кофта – кофточка Шарф – шарфик

Брюки – брючки Куртка - курточка

Колготки – колготочки Платье - платице

Носки -носочки

- А из какого материала может быть сшита одежда. (Д/и «Из чего»)

Шуба из меха – меховая шуба

Брюки из джинсового материала – джинсовые брюки

Перчатки из кожи – кожаные перчатки

Рейтузы из шерсти – шерстяные рейтузы

Кофта из пуха – пуховая кофта

- Мы рассмотрели одежду в магазине и можем кукле Кате приобрести одежду. Начнем мы свою покупку со слов: «Я хочу купить кукле Кате платье. Это платье красного цвета. У платья есть рукава, воротник, манжета, пуговицы».

- Я раздам вам волшебные карточки, которые помогут рассказать об этой одежде. (описательные рассказы детей об одежде)

Кукла: - Спасибо ребята! За одежду, которую вы помогли мне выбрать. Я хочу с вами поиграть: (игра на развитие кру

В магазине побывали

Мы одежду выбирали

Юбка,блузка,платье,кафтан,

Шуба,шапка,шарф,сарафан.

Кукла: - Ребята, мне на компьютер от моей подружки пришло электронное письмо. А письмо такое интересное и загадочное. Помогите мне пожалуйста разобраться с этим загадочным письмом. Ребята, подойдите и садитесь на стульчики.

Воспитательница: - Ребята, как вы думаете, что это за загадка. (Д/и «Что недостает в одежде) – По моему здесь не хватает какой-то детали?:

У платья рукава

У кофты пуговиц

У брюк брючины

У куртки воротника

У шубы пуговиц.

- Ой, спасибо ребята, вы мне так помогли. Я бы сама не справилась.

Кукла Катя: Ой, как хочется погулять, пожалуйста, помогите мне и моим друзьям одеться на прогулку.

Воспит. : - Ребята, посмотрите на волшебные картинки – помощники и вспомните что необходимо одевать в первую очередь. (алгоритм одевания)

Носки Брюки Сапоги Кофта Шапка Пальто,

куртка Шарф Варежки

(не проговаривать ответы детей).

Кукла Катя: - Спасибо ребята, мы вам очень благодарны, возьмите своих новых друзей и погуляйте с ними.

Воспит: - Мне очень приятно, что вы знаете как нужно собираться на прогулку.

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Одежда. Обувь»Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Одежда. Обувь» Дидактическая игра «Из каких частей состоит одежда»Цель. Закрепить название частей одежды и обуви. Материал. Картинки с изображением одежды,.

Осень. Одежда. Головные уборы. Тема логопеда: Образование относительных прилагательных. Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итогового занятие с детьми средней группы детского сада для детей с ОНР «Для чего нужна одежда?»
Опубликовано: 8 ноября 2012 в 13:16
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД