Итогового занятие с детьми средней группы детского сада для детей с ОНР «Для чего нужна одежда?»

Наталия Кириллова
Итогового занятие с детьми средней группы детского сада для детей с ОНР «Для чего нужна одежда?»

Программное содержание:

[/b]

Образовательные задачи:

- Продолжать расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначения, деталях, из которых она состоит;

- Закреплять в речи существительные с обобщающим значением «одежда»;

- Продолжать уточнять и расширять словарь по теме (одежда, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, пальто, шуба, блузка, кофта, майка, трусы, нижнее белье, детали одежды, карман, рукава, пояс, пуговицы, брючина, манжеты, воротник; признаки одежды: пуховый, джинсовый, шерстяной, кожаный, шелковый); продолжать уточнять и расширять глагольный словарь (надевать, застегивать, снимать;)

- Продолжать совершенствовать грамматический строй речи: образовывать имена существительные во множественном числе; уменьшительно-ласкательной формы существительных; согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе;

- Продолжать развивать связную речь, используя приемы моделирования.

Развивающие задачи:

- Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, соотносить и делать выводы, выражать их в речи;

- Развивать наглядно-образное мышление, элементы логического мышления, познавательную активность.

Воспитательная задача:

- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, бережное отношение к одежде.

Материалы и оборудования к занятию:

- компьютер;

- магнитофон;

- СД записи;

- плоскостная кукла Катя;

- плоскостные куклы и набор одежды на каждого ребенка;

- картинки и предметные изображения одежды;

- модели к игре «Какая бывает одежда?»;

- модели к игре «Один - много»;

- модели к игре «Большой – маленький»;

- алгоритм одевания на прогулку;

- игра на компьютере «Какой детали на одежде не хватает?».

Предварительная работа:

Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы с картинками играем», экскурсия с родителями в магазин детской одежды, рассмотрение одежды, материалов, из которых она сшита, деталей одежды; рассмотрение альбомов по теме «Одежда», каталогов одежды; отгадывание загадок по теме «Одежда»; аппликация «Нарядное платье для мамы».

Ход занятия:

- Ребята, какие вы сегодня нарядные «Комплимент». Откуда такая у вас одежда? (ответ детей).

- А где ваши мамы купили одежду? (в магазине, на рынке).

- А какую одежду можно купить в магазине (дети по моделям называют классификацию одежды).(Выставляются модели. Предлагается модель одежды):

Детскую

зимнюю

Мужскую

летнюю

Женскую

демисезонную (весеннюю, осеннюю)

Верхнюю

Нижнее белье

- Ребята, а для чего людям нужна одежда? (Чтобы быть красивыми, модными, чтобы не заболеть зимой в холод, чтобы летом от солнца сохранить кожу, чтобы тело от пыли беречь и т. д.). (Ответ детей не повторять, сделать вывод).

- Ребята, а сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Здравствуй кукла Катя! Не посмотрите во что она одета? (в трусиках и маечке).

- А как можно назвать эту одежду? (нижнее белье). (Индивидуально и хором повтор.).

- Ребята, а в такой одежде ходят в гости?

- А где мы можем приобрести кукле Кате одежду? (В магазине). Вставайте, пойдемте в магазин.

1, 2, 3, 4 – по дорожке мы ходили

К магазину подошли

И одежду там нашли

- Ой, далеко находится наш магазин одежды, дальше идем.

-Вот наш магазин.

- сначала посмотрим каталог одежды (Д/и «Один – много».)

На этой странице каталога предложена юбка, а на этой странице юбки.

Блузка - блузки Шарф – шарфы

Кофта – кофты Куртка – куртки

Платье - платья Плащ - плащи

- Ребята, а вот одежда бывает разного размера: большого и маленького. Если для взрослого человека мы покупаем одежду, то для куклы Кати – одежку. Поиграем в игру. (Д/и «Большой – маленький»)

Кофта – кофточка Шарф – шарфик

Брюки – брючки Куртка - курточка

Колготки – колготочки Платье - платице

Носки -носочки

- А из какого материала может быть сшита одежда. (Д/и «Из чего»)

Шуба из меха – меховая шуба

Брюки из джинсового материала – джинсовые брюки

Перчатки из кожи – кожаные перчатки

Рейтузы из шерсти – шерстяные рейтузы

Кофта из пуха – пуховая кофта

- Мы рассмотрели одежду в магазине и можем кукле Кате приобрести одежду. Начнем мы свою покупку со слов: «Я хочу купить кукле Кате платье. Это платье красного цвета. У платья есть рукава, воротник, манжета, пуговицы».

- Я раздам вам волшебные карточки, которые помогут рассказать об этой одежде. (описательные рассказы детей об одежде)

Кукла: - Спасибо ребята! За одежду, которую вы помогли мне выбрать. Я хочу с вами поиграть: (игра на развитие кру

В магазине побывали

Мы одежду выбирали

Юбка,блузка,платье,кафтан,

Шуба,шапка,шарф,сарафан.

Кукла: - Ребята, мне на компьютер от моей подружки пришло электронное письмо. А письмо такое интересное и загадочное. Помогите мне пожалуйста разобраться с этим загадочным письмом. Ребята, подойдите и садитесь на стульчики.

Воспитательница: - Ребята, как вы думаете, что это за загадка. (Д/и «Что недостает в одежде) – По моему здесь не хватает какой-то детали?:

У платья рукава

У кофты пуговиц

У брюк брючины

У куртки воротника

У шубы пуговиц.

- Ой, спасибо ребята, вы мне так помогли. Я бы сама не справилась.

Кукла Катя: Ой, как хочется погулять, пожалуйста, помогите мне и моим друзьям одеться на прогулку.

Воспит. : - Ребята, посмотрите на волшебные картинки – помощники и вспомните что необходимо одевать в первую очередь. (алгоритм одевания)

Носки Брюки Сапоги Кофта Шапка Пальто,

куртка Шарф Варежки

(не проговаривать ответы детей).

Кукла Катя: - Спасибо ребята, мы вам очень благодарны, возьмите своих новых друзей и погуляйте с ними.

Воспит: - Мне очень приятно, что вы знаете как нужно собираться на прогулку.

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Одежда. Обувь»Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Одежда. Обувь» Дидактическая игра «Из каких частей состоит одежда»Цель. Закрепить название частей одежды и обуви. Материал. Картинки с изображением одежды,.

Осень. Одежда. Головные уборы. Тема логопеда: Образование относительных прилагательных. Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Животные
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Итогового занятие с детьми средней группы детского сада для детей с ОНР «Для чего нужна одежда?»
Опубликовано: 8 ноября 2012 в 13:16
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...