Итоговые показатели готовности ребенка к школе

Людмила Довгун
Итоговые показатели готовности ребенка к школе

Итоговые показатели

готовности ребенка к школе

Коммуникативные способности

Дети должны научиться:

Демонстрировать готовность к совместным действиям с взрослыми и сверстниками;

Адекватно вести себя в привычных ситуациях;

Пользоваться невербальными способами общения (телом, мимикой, жестом);

Выражать свои потребности в доступной для общения форме;

Осознавать свое реальное «Я»;

Уметь налаживать социальные контакты и совместные действия;

Вырабатывать черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию.

Сенсорные функции

Дети должны научиться:

Различать свойства и качества предметов (величина, форма, цвет);

Выполнять группировку предметов по данному признаку (цвет, форма (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, величина (большой - маленький, широкий – узкий, длинный – короткий, тонкий – толстый, высокий – низкий);

Складывать целое из 10-12 кубиков;

Выполнять задания на пространственную ориентировку на листе бумаги по точкам, клеточкам.

Графо-моторные навыки

Дети должны научиться:

Выполнять согласованное движение руками под речевое сопровождение;

Ориентироваться по схеме собственного тела на плоскости, а также на листе бумаги, определяя и показывая «право - лево»;

Уметь проводить прямые, волнистые, ломаные линии, обводить и заштриховывать контуры геометрических фигур и простых предметов;

Удерживать пишущий предмет, оперирование им, работа в тетрадях по образцу.

Рекомендации дефектолога

Правильно сидеть при письме;

Правильно держать карандаш (ручку) во время письма;

Ориентироваться на странице тетради, различать лево – право, середина, верх – низ;

Производить обводку предметов по шаблону любой формы;

Проводить прямые, волнистые, наклонные, ломаные линии, не отрывая карандаша (ручки) от листа бумаги;

Производить горизонтальную, вертикальную, наклонную штриховку предметов разной формы;

Выполнять элементы букв: прямые и наклонные палочки, линии, овалы, соблюдая строку, размер, интервал;

Работать с образцом: анализировать, использовать его для проверки и дорисовывать по клеткам вторую половинку рисунка;

Продолжать орнамент по клеткам;

Выполнять графические задания в клетку под диктовку, соблюдая заданное количество клеток;

Рисовать по клеткам картинки по лексическим темам;

Раскрашивать предметный рисунок, сюжетную картинку цветными карандашами.

Познавательные процессы

Дети должны научиться:

Выполнять игровые упражнения по развитию внимания, памяти;

Пользоваться совокупным методом проб и аналитической деятельности, как основным способом решения проблем практических задач;

Воспринимать целостные сюжеты (ситуации, изображение на картинках с опорой на свой реальный опыт, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами и явлениями.

Ознакомление с окружающим миром и формирование речевых навыков

Дети должны научиться:

Знать лексический словарь по теме «Школа», «Школьные принадлежности», «Класс», «Ученики», «Учитель»;

Знать и дифференцировать временные понятия;

Выделять картинки с изображением определенного времени года из ряда других, объясняя признаки; раскладывать их в определенной последовательности; составлять рассказы;

Выделять картинки с изображением школьной темы, рассматривать их, составлять по ним предложения, рассказы, раскладывать в логической последовательности.

Рекомендации логопеда

Речевое развитие

К школе ребенок должен овладеть грамматически правильной разговорной речью.

Развитие словаря

В активном словаре употреблять слова, обозначающие предметы и явления по всем лексическим темам; сложные слова (снегопад, ледоход, трудолюбивый и т. д.); однокоренные слова (солнце, солнечный, подсолнух); слова-синонимы (большой – огромный, слова – антонимы (горячий – холодный);

Называть одним словом (обобщать) группы предметов: «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Транспорт», «Животные», «Дикие животные», «Домашние животные», «Животные жарких стран», «Инструменты»;

Называть части тела и части предметов;

Понимать и использовать в речи простые и сложные предлоги (на, в, под, из-под, из-за, между и т. д.).

Грамматический строй речи

Употреблять существительные в именительном падеже единственного и множественного числа (стол – столы, рот – рты, пень – пни);

Образовывать существительные множественного числа в родительном падеже («Много чего?»: шаров, книг, ведер и т. д.);

Образовывать и использовать имена существительные и прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (кружка – кружечка, гладкий – гладенький);

Согласовывать прилагательные с существительными (теплый день, теплая кофта, теплые носки);

Согласовывать существительные с числительными (три снеговика, пять снеговиков);

Знать названия детенышей животных (у кошки – котенок, у зайчихи - зайчонок, у собаки – щенок).

Связная речь, речевое общение

Знать сведения о себе, своей семье, домашний адрес; временные представления: части суток, дни недели, времена года;

Иметь навыки ведения диалога, уметь задавать вопросы, отвечать на вопросы полно или кратко;

Составлять простые предложения по вопросам;

Составлять описательные рассказы, загадки – описания о предметах;

Пересказывать знакомые сказки, рассказы; уметь отвечать на вопросы по тексту;

Составлять рассказ по картине, серии картин;

Знать наизусть стихотворения, потешки;

Рассказывать о собственных наблюдениях за погодой, объектами и явлениями природы, своей деятельности.

Навыки фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза

Уметь повторять цепочки слогов (ба – па, па – ба, па – ба – па,

да – та – да, са – ша – са, са – ша – ша, жа – ша – жа, и т. д.);

Уметь выделять начальный гласный звук из слов (осень, уши, астра);

Уметь выделять конечный согласный из слов (кот, суп, лимон);

Уметь выделять начальный согласный из слов (мост, дом, банка);

Подбирать слова на заданный звук;

Выделять заданный звук на фоне слова;

Определять последовательность звуков в слове;

Определять количество звуков в словах.

Навыки по обучению грамоте

Дети должны научиться:

Знать гласные и согласные звуки, буквы и их артикуляцию;

Уметь сливать согласные звуки с гласными;

Дифференцировать звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные;

Знать образование слова;

Уметь делить слово на слоги;

Составлять из слов предложения;

Составлять из предложений рассказ.

Математические навыки

Дети должны научиться:

Выполнять математический счет до 10 и обратно;

Уметь писать цифры, соотносить цифры с числом;

Уметь соотносить с графической карточкой круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;

Дифференцировать группы предметов по количеству, соотнося с понятиями «больше», «меньше»;

Решать примеры;

Решать задачи.

При подготовке к школе необходимо прививать у детей такие важные личностные качества как самостоятельность и ответственность, поэтому в 7 лет ребенок должен уметь:

Самостоятельно выполнять гигиенические процедуры;

Полностью одеваться на прогулку, в школу;

Наводить порядок в своей комнате;

Иметь 3-4 обязанности по дому: чистить обувь, протирать порог, ходить за хлебом, выносить мусор и др.

Уметь самостоятельно собрать портфель в школу;

Приготовить рабочее пространство на столе;

Уметь открывать и закрывать входную дверь в дом;

Приготовить незатейливый завтрак, ужин;

Уметь пользоваться без вреда для здоровья электрическими приборами;

Понимать, где существует опасность для его жизни;

Знать правила дорожного движения;

Уметь сходить в ближайший магазин.

Ключевым моментом подготовки детей в школу является профилактическая работа по предупреждению проблем адаптации детей в школе. Развитие наиболее важных для обучения характеристик в этом возрасте оказывается наиболее легко осуществляемым и позволяет добиться наилучших результатов: практически избавить будущих первоклассников от проблем в процессе дальнейшего их обучения.

Публикации по теме:

Открытое занятие по выявлению уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы «Путешествие на воздушном шаре» «Путешествие на воздушном шаре» Цель: Выявить уровень освоения детьми основной общеобразовательной программы. Задачи: Закреплять умение.

Валентинки для родителейВалентинки для родителей Традиция отмечать День всех влюбленных, он же День святого Валентина, пришла к нам с Запада. В этот день влюбленные дарят друг другу подарки,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Потешки и стишки
  • Осень
Автор публикации:
Итоговые показатели готовности ребенка к школе
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 14:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «К нам приехал кукольный театр»
К нам приехал кукольный театр А у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. В детский сад театр приехал, С новой сказкой снова! Кукольный...
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...