Папки-передвижки

Итоговые показатели готовности ребенка к школе

Людмила Довгун
Итоговые показатели готовности ребенка к школе

Итоговые показатели

готовности ребенка к школе

Коммуникативные способности

Дети должны научиться:

Демонстрировать готовность к совместным действиям с взрослыми и сверстниками;

Адекватно вести себя в привычных ситуациях;

Пользоваться невербальными способами общения (телом, мимикой, жестом);

Выражать свои потребности в доступной для общения форме;

Осознавать свое реальное «Я»;

Публикация «Итоговые показатели готовности ребенка к школе» размещена в разделах

Уметь налаживать социальные контакты и совместные действия;

Вырабатывать черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию.

Сенсорные функции

Дети должны научиться:

Различать свойства и качества предметов (величина, форма, цвет);

Выполнять группировку предметов по данному признаку (цвет, форма (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, величина (большой - маленький, широкий – узкий, длинный – короткий, тонкий – толстый, высокий – низкий);

Складывать целое из 10-12 кубиков;

Выполнять задания на пространственную ориентировку на листе бумаги по точкам, клеточкам.

Графо-моторные навыки

Дети должны научиться:

Выполнять согласованное движение руками под речевое сопровождение;

Ориентироваться по схеме собственного тела на плоскости, а также на листе бумаги, определяя и показывая «право - лево»;

Уметь проводить прямые, волнистые, ломаные линии, обводить и заштриховывать контуры геометрических фигур и простых предметов;

Удерживать пишущий предмет, оперирование им, работа в тетрадях по образцу.

Рекомендации дефектолога

Правильно сидеть при письме;

Правильно держать карандаш (ручку) во время письма;

Ориентироваться на странице тетради, различать лево – право, середина, верх – низ;

Производить обводку предметов по шаблону любой формы;

Проводить прямые, волнистые, наклонные, ломаные линии, не отрывая карандаша (ручки) от листа бумаги;

Производить горизонтальную, вертикальную, наклонную штриховку предметов разной формы;

Выполнять элементы букв: прямые и наклонные палочки, линии, овалы, соблюдая строку, размер, интервал;

Работать с образцом: анализировать, использовать его для проверки и дорисовывать по клеткам вторую половинку рисунка;

Продолжать орнамент по клеткам;

Выполнять графические задания в клетку под диктовку, соблюдая заданное количество клеток;

Рисовать по клеткам картинки по лексическим темам;

Раскрашивать предметный рисунок, сюжетную картинку цветными карандашами.

Познавательные процессы

Дети должны научиться:

Выполнять игровые упражнения по развитию внимания, памяти;

Пользоваться совокупным методом проб и аналитической деятельности, как основным способом решения проблем практических задач;

Воспринимать целостные сюжеты (ситуации, изображение на картинках с опорой на свой реальный опыт, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами и явлениями.

Ознакомление с окружающим миром и формирование речевых навыков

Дети должны научиться:

Знать лексический словарь по теме «Школа», «Школьные принадлежности», «Класс», «Ученики», «Учитель»;

Знать и дифференцировать временные понятия;

Выделять картинки с изображением определенного времени года из ряда других, объясняя признаки; раскладывать их в определенной последовательности; составлять рассказы;

Выделять картинки с изображением школьной темы, рассматривать их, составлять по ним предложения, рассказы, раскладывать в логической последовательности.

Рекомендации логопеда

Речевое развитие

К школе ребенок должен овладеть грамматически правильной разговорной речью.

Развитие словаря

В активном словаре употреблять слова, обозначающие предметы и явления по всем лексическим темам; сложные слова (снегопад, ледоход, трудолюбивый и т. д.); однокоренные слова (солнце, солнечный, подсолнух); слова-синонимы (большой – огромный, слова – антонимы (горячий – холодный);

Называть одним словом (обобщать) группы предметов: «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Транспорт», «Животные», «Дикие животные», «Домашние животные», «Животные жарких стран», «Инструменты»;

Называть части тела и части предметов;

Понимать и использовать в речи простые и сложные предлоги (на, в, под, из-под, из-за, между и т. д.).

Грамматический строй речи

Употреблять существительные в именительном падеже единственного и множественного числа (стол – столы, рот – рты, пень – пни);

Образовывать существительные множественного числа в родительном падеже («Много чего?» : шаров, книг, ведер и т. д.);

Образовывать и использовать имена существительные и прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (кружка – кружечка, гладкий – гладенький);

Согласовывать прилагательные с существительными (теплый день, теплая кофта, теплые носки);

Согласовывать существительные с числительными (три снеговика, пять снеговиков);

Знать названия детенышей животных (у кошки – котенок, у зайчихи - зайчонок, у собаки – щенок).

Связная речь, речевое общение

Знать сведения о себе, своей семье, домашний адрес; временные представления: части суток, дни недели, времена года;

Иметь навыки ведения диалога, уметь задавать вопросы, отвечать на вопросы полно или кратко;

Составлять простые предложения по вопросам;

Составлять описательные рассказы, загадки – описания о предметах;

Пересказывать знакомые сказки, рассказы; уметь отвечать на вопросы по тексту;

Составлять рассказ по картине, серии картин;

Знать наизусть стихотворения, потешки;

Рассказывать о собственных наблюдениях за погодой, объектами и явлениями природы, своей деятельности.

Навыки фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза

Уметь повторять цепочки слогов (ба – па, па – ба, па – ба – па,

да – та – да, са – ша – са, са – ша – ша, жа – ша – жа, и т. д.);

Уметь выделять начальный гласный звук из слов (осень, уши, астра);

Уметь выделять конечный согласный из слов (кот, суп, лимон);

Уметь выделять начальный согласный из слов (мост, дом, банка);

Подбирать слова на заданный звук;

Выделять заданный звук на фоне слова;

Определять последовательность звуков в слове;

Определять количество звуков в словах.

Навыки по обучению грамоте

Дети должны научиться:

Знать гласные и согласные звуки, буквы и их артикуляцию;

Уметь сливать согласные звуки с гласными;

Дифференцировать звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные;

Знать образование слова;

Уметь делить слово на слоги;

Составлять из слов предложения;

Составлять из предложений рассказ.

Математические навыки

Дети должны научиться:

Выполнять математический счет до 10 и обратно;

Уметь писать цифры, соотносить цифры с числом;

Уметь соотносить с графической карточкой круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;

Дифференцировать группы предметов по количеству, соотнося с понятиями «больше», «меньше»;

Решать примеры;

Решать задачи.

При подготовке к школе необходимо прививать у детей такие важные личностные качества как самостоятельность и ответственность, поэтому в 7 лет ребенок должен уметь :

Самостоятельно выполнять гигиенические процедуры;

Полностью одеваться на прогулку, в школу;

Наводить порядок в своей комнате;

Иметь 3-4 обязанности по дому: чистить обувь, протирать порог, ходить за хлебом, выносить мусор и др.

Уметь самостоятельно собрать портфель в школу;

Приготовить рабочее пространство на столе;

Уметь открывать и закрывать входную дверь в дом;

Приготовить незатейливый завтрак, ужин;

Уметь пользоваться без вреда для здоровья электрическими приборами;

Понимать, где существует опасность для его жизни;

Знать правила дорожного движения;

Уметь сходить в ближайший магазин.

Ключевым моментом подготовки детей в школу является профилактическая работа по предупреждению проблем адаптации детей в школе. Развитие наиболее важных для обучения характеристик в этом возрасте оказывается наиболее легко осуществляемым и позволяет добиться наилучших результатов: практически избавить будущих первоклассников от проблем в процессе дальнейшего их обучения.

Публикации по теме:

Открытое занятие по выявлению уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы «Путешествие на воздушном шаре» «Путешествие на воздушном шаре» Цель: Выявить уровень освоения детьми основной общеобразовательной программы. Задачи: Закреплять умение.

Валентинки для родителейВалентинки для родителей Традиция отмечать День всех влюбленных, он же День святого Валентина, пришла к нам с Запада. В этот день влюбленные дарят друг другу подарки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговые показатели готовности ребенка к школе
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 14:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД