Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Его величество лук»

Стелла Варламова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Его величество лук»

Тема: Его величество лук. (итоговое)

Программное содержание:

Обучающие задачи: Закреплять знания детей о луке. Обогащать представления детей наглядными образами. Закрепить знания об условиях выращивания растений. Расширить знания детей о полезных свойствах репчатого лука. Создавать эмоционально – положительный микроклимат общения детей в группе.

Развивающие задачи:Развивать интонационный и грамматический строй речи, зрительное внимание, воображение, слуховое восприятие, любознательность, навыки общения, игровые умения, двигательную активность детей, желание детей играть вместе с воспитателем

Воспитательные задачи: Воспитывать ответственность за порученное дело.

Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу и взрослым, доверительное отношение к детскому саду.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий по теме «Господин лук», чтение стихотворений и загадок о луке, наблюдение за ростом лука на огороде, пальчиковая гимнастика «Лук», дидактическая игра «Сложи картинку».

Словарная работа: луковица, выращивали, пололи, поливали, рыхлили, урожай, перья, витамины, полезный.

Методы и приёмы. Сюрпризный момент, игровой приём, художественное слово, вопросы к детям, показ с названием.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация Microsoft Office PowerPoint «Как мы выращивали лук».

Ход НОД

Воспитатель: Ребята я хочу сегодня поговорить с вами об одном очень полезном овоще. А что это за овощи вы сейчас узнаете сами. У вас на столах лежат конверты, возьмите их. Из частей соберите картинку.

(В конвертах находится изображение луковицы, разрезанное на 4 части).

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: луковица.

Воспитатель: Молодцы, а давайте вспомним с вами чем полезен лук.

(Дети перечисляют полезные свойства лука, воспитатель помогает им наводящими вопросами).

- Молодцы вы все знаете о полезных свойствах лука.

Пальчиковая гимнастика «Лук»

- А давайте вспомним как мы с вами его выращивали.

(Вос питатель демонстрирует на экране телевизора презентацию «Его величество лук».

Слайд № 1

Воспитатель: Посмотрите на экран. К нам пришел Чипполино, он поможет нам вспомнить как мы сажали лук и как за ним ухаживали.

Слайд № 2

Воспитатель: Посмотрите на это фото, что мы на нем делаем?

Дети: Мы рассматриваем луковичку. Находим где у нее верхушка, а где донышко.

Слайд № 3

Воспитатель: Посмотрите, а что же мы на этом фото делаем.

Дети: Мы на грядке сделали бороздки, в которые потом посадим лук. Бороздки мы проливаем водой, чтобы луковичка быстрее начала расти.

Слайд № 4

Воспитатель: Тамара расскажи а что ты делаешь на этом фото?

Тома: Я сажаю луковички в бороздку.

Воспитатель: А как ты это делаеш?

Тома: Луковичку я сажаю в бороздку верхушкой вверх, а донышком вниз.

Воспитатель: А почему луковичку нужно сажать именно так?

Дети: Если мы посадим луковичку наоборот она не вырастет.

Слайд № 5

Воспитатель: Посмотрите, что же делает Елисей?

Дети: Елисей полет траву.

Воспитатель: А для чего это нужно делать?

Дети: Траву нужно выполоть чтобы лук мог расти, а его корни дышать.

Слайд № 6

Воспитатель: А что еще нужно делать чтобы лук хорошо рос.

Дети: Нужно порыхлить землю.

Воспитатель: Молодцы, а для чего это нужно делать?

Дети: Чтобы дышали корни и земля была рыхлая. Чтобы вода быстрее попадала к корням.

Слайд № 7

Воспитатель: Молодцы вы все хорошо запомнили, а на этом слайде мы как раз и поливаем наш лучок.

Слайд № 8

Воспитатель: Помните как мы наблюдали за ростом нашего лука.

Дети: Да мы часто ходили на нашу грядку и смотрели, как растет лук. А наши наблюдения мы заносили в дневник наблюдений.

Слайд № 9

Воспитатель: А на этом слайде мы с Яной собираем урожай.

Слайд № 10

Воспитатель: Смотрите, Чипполино нам решил показать наш дневник наблюдений. В нем мы с вами отмечали когда ходили на огрод и что происходило с луком.

Слайд № 11

Воспитатель: Вот мы и вспомнили как мы растили лук, что необходимо для роста лука, чтобы он рос большим и вкусным а Чипполино желает нам: - «Приятного аппетита».

- Ой посмотрите а что это за корзинка стоит на окне. Наверно нам ее Карлсон оставил. В ней и письмо лежит.

(В корзинке лежат луковицы двух цветов и двух размеров)

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие ребята, я за вами наблюдал и мне очень понравилось как вы бережно относились к луку который сами посадили, как вы его выращивали. Я посылаю вам луковички и предлагаю с ними поиграть. Разберите их по цвету и размеру.

Ваш друг Карлсон».

- Ну что ребята поиграем. Мальчики будут собирать в свою корзинку маленькие луковички, а девочки – большие луковицы.

(После того как луковицы будут размеру).

Воспитатель: Ребята как мы разобрали с вами луковицы?

Дети: По размеру, на большие и маленькие.

Воспитатель: А что теперь можно сделать с этими луковицами?

Дети: - Посадить, чтобы был зеленый лук.

- Добавить в пищу.

Воспитатель: Я предлагаю отнести крупные луковицы на кухню поварам, чтобы они добавили их нам в суп и второе, а маленькие луковички отнести маленьким ребятам и рассказать им как их сажать и что из них вырастет.

(Воспитатель вместе с детьми относят луковицы на кухню и малышам. Малышам дети рассказывают как их посадить и как за ими нужно ухаживать).

Прикреплённые файлы:

ego-velichestvo-luk_p5nff.pptx | 9547,74 Кб | Скачан: 114
 
Публикации по теме:

Проект для детей ясельной группы «Как мы лук сажали» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: "Познание", "Коммуникация",.

Проект «Зеленый лучок на подоконнике».Проект «Зеленый лучок на подоконнике». Лук зеленый. Стройный ряд Как солдатики стоят, Дни и ночи напролет Охраняют огород. Тип проекта. Среднесрочный, исследовательский, познавательный.

Библиотека изображений:
  • Сад и огород
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Его величество лук»
Опубликовано: 20 октября 2013 в 11:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Арбузные дольки»
Многие педагоги стараются разнообразить образовательный процесс, сделать его более увлекательным, интересным. Нередко прибегают к материалам, сделанными...
Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)
Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели ( с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,...
Консультация «Родители — заместители!»
Родители - заместители! В нашем детском саду проходила акция "День родителя - заместителя"! Родителям предлагалось попробовать себя в роли воспитателя....
«Район «Птичий». Элементы весеннего оформления. Мастер-класс
Наступила весна. Вот уже на ветвях некоторых деревьев и кустарников появляются маленькие листочки. Прилетают птицы. Эти и другие приметы прихода весны...
Мое вдохновение — фотоотчет
Люблю цветы… Их столько самых разных… Гвоздики, розы, астры, васильки… Всем дарят нам они минутки счастья… Взглянул на них – и праздник для души. Галина...