Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Его величество лук»

Стелла Варламова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Его величество лук»

Тема: Его величество лук. (итоговое)

Программное содержание:

Обучающие задачи: Закреплять знания детей о луке. Обогащать представления детей наглядными образами. Закрепить знания об условиях выращивания растений. Расширить знания детей о полезных свойствах репчатого лука. Создавать эмоционально – положительный микроклимат общения детей в группе.

Развивающие задачи:Развивать интонационный и грамматический строй речи, зрительное внимание, воображение, слуховое восприятие, любознательность, навыки общения, игровые умения, двигательную активность детей, желание детей играть вместе с воспитателем

Воспитательные задачи: Воспитывать ответственность за порученное дело.

Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу и взрослым, доверительное отношение к детскому саду.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий по теме «Господин лук», чтение стихотворений и загадок о луке, наблюдение за ростом лука на огороде, пальчиковая гимнастика «Лук», дидактическая игра «Сложи картинку».

Словарная работа: луковица, выращивали, пололи, поливали, рыхлили, урожай, перья, витамины, полезный.

Методы и приёмы. Сюрпризный момент, игровой приём, художественное слово, вопросы к детям, показ с названием.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация Microsoft Office PowerPoint «Как мы выращивали лук».

Ход НОД

Воспитатель: Ребята я хочу сегодня поговорить с вами об одном очень полезном овоще. А что это за овощи вы сейчас узнаете сами. У вас на столах лежат конверты, возьмите их. Из частей соберите картинку.

(В конвертах находится изображение луковицы, разрезанное на 4 части).

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: луковица.

Воспитатель: Молодцы, а давайте вспомним с вами чем полезен лук.

(Дети перечисляют полезные свойства лука, воспитатель помогает им наводящими вопросами).

- Молодцы вы все знаете о полезных свойствах лука.

Пальчиковая гимнастика «Лук»

- А давайте вспомним как мы с вами его выращивали.

(Вос питатель демонстрирует на экране телевизора презентацию «Его величество лук».

Слайд № 1

Воспитатель: Посмотрите на экран. К нам пришел Чипполино, он поможет нам вспомнить как мы сажали лук и как за ним ухаживали.

Слайд № 2

Воспитатель: Посмотрите на это фото, что мы на нем делаем?

Дети: Мы рассматриваем луковичку. Находим где у нее верхушка, а где донышко.

Слайд № 3

Воспитатель: Посмотрите, а что же мы на этом фото делаем.

Дети: Мы на грядке сделали бороздки, в которые потом посадим лук. Бороздки мы проливаем водой, чтобы луковичка быстрее начала расти.

Слайд № 4

Воспитатель: Тамара расскажи а что ты делаешь на этом фото?

Тома: Я сажаю луковички в бороздку.

Воспитатель: А как ты это делаеш?

Тома: Луковичку я сажаю в бороздку верхушкой вверх, а донышком вниз.

Воспитатель: А почему луковичку нужно сажать именно так?

Дети: Если мы посадим луковичку наоборот она не вырастет.

Слайд № 5

Воспитатель: Посмотрите, что же делает Елисей?

Дети: Елисей полет траву.

Воспитатель: А для чего это нужно делать?

Дети: Траву нужно выполоть чтобы лук мог расти, а его корни дышать.

Слайд № 6

Воспитатель: А что еще нужно делать чтобы лук хорошо рос.

Дети: Нужно порыхлить землю.

Воспитатель: Молодцы, а для чего это нужно делать?

Дети: Чтобы дышали корни и земля была рыхлая. Чтобы вода быстрее попадала к корням.

Слайд № 7

Воспитатель: Молодцы вы все хорошо запомнили, а на этом слайде мы как раз и поливаем наш лучок.

Слайд № 8

Воспитатель: Помните как мы наблюдали за ростом нашего лука.

Дети: Да мы часто ходили на нашу грядку и смотрели, как растет лук. А наши наблюдения мы заносили в дневник наблюдений.

Слайд № 9

Воспитатель: А на этом слайде мы с Яной собираем урожай.

Слайд № 10

Воспитатель: Смотрите, Чипполино нам решил показать наш дневник наблюдений. В нем мы с вами отмечали когда ходили на огрод и что происходило с луком.

Слайд № 11

Воспитатель: Вот мы и вспомнили как мы растили лук, что необходимо для роста лука, чтобы он рос большим и вкусным а Чипполино желает нам: - «Приятного аппетита».

- Ой посмотрите а что это за корзинка стоит на окне. Наверно нам ее Карлсон оставил. В ней и письмо лежит.

(В корзинке лежат луковицы двух цветов и двух размеров)

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие ребята, я за вами наблюдал и мне очень понравилось как вы бережно относились к луку который сами посадили, как вы его выращивали. Я посылаю вам луковички и предлагаю с ними поиграть. Разберите их по цвету и размеру.

Ваш друг Карлсон».

- Ну что ребята поиграем. Мальчики будут собирать в свою корзинку маленькие луковички, а девочки – большие луковицы.

(После того как луковицы будут размеру).

Воспитатель: Ребята как мы разобрали с вами луковицы?

Дети: По размеру, на большие и маленькие.

Воспитатель: А что теперь можно сделать с этими луковицами?

Дети: - Посадить, чтобы был зеленый лук.

- Добавить в пищу.

Воспитатель: Я предлагаю отнести крупные луковицы на кухню поварам, чтобы они добавили их нам в суп и второе, а маленькие луковички отнести маленьким ребятам и рассказать им как их сажать и что из них вырастет.

(Воспитатель вместе с детьми относят луковицы на кухню и малышам. Малышам дети рассказывают как их посадить и как за ими нужно ухаживать).

Прикреплённые файлы:

ego-velichestvo-luk_p5nff.pptx | 9547,74 Кб | Скачан: 113
 
Публикации по теме:

Проект для детей ясельной группы «Как мы лук сажали» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: "Познание", "Коммуникация",.

Проект «Зеленый лучок на подоконнике».Проект «Зеленый лучок на подоконнике». Лук зеленый. Стройный ряд Как солдатики стоят, Дни и ночи напролет Охраняют огород. Тип проекта. Среднесрочный, исследовательский, познавательный.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Его величество лук»
Опубликовано: 20 октября 2013 в 11:41
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...