Конспект итоговой НОД в старшей группе по проекту «Жители зимнего леса»

Светлана Березовская
Конспект итоговой НОД в старшей группе по проекту «Жители зимнего леса»

Итоговый конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по проекту - "Жители зимнего леса " (интеграция образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Физическая культура")

(С использованием здоровьесберегающих технологий: речь с движением "Снегири", технология "метод проекта")

Педагогические задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания детей об обитателях зимнего леса, полученных в ходе долгосрочного проекта "Кто живёт в зимнем лесу"

2. Уточнять и расширять представления детей о приспособленности животных к зимним условиям существования, о том, как питаются различные животные в зимнее время.

3. Упражнять детей в подборе слов обозначающих названия животных на определённый звук.

4. Формировать навык пользования карточками-моделями.

5. Учить детей решать кроссворд.

Ход

- Ребята в течении двух недель мы с вами говорили об обитателях зимнего леса и вы много о них узнали. Наш проект назывался "Кто живёт в зимнем лесу"

- К нам в гости сегодня пришёл Незнайка. Он получил письмо с непонятными картинками. Давайте поможем ему разобраться.

- А теперь мы отправимся с вами в зимний лес, познакомимся с его обитателями. Зимой лес не умирает. В нём продолжают жить его обитатели, не смотря на холод, мороз и недостаток корма. Итак. перед нами - зимний лес, так как не смотря на март месяц в лес весна ещё не пришла.

Чародейкою Зимою

Околдован лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит.

- Но что же за зверёк высунул свою мордочку из дупла старой сосны?

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за страшная зверюшка?

Щёлкает орехи мелко

Ну конечно, это. (белка)

Б.: - Здравствуйте, ребята. Вы, конечно, меня узнали. А кто знает почему меня называют пушистый хвост, острые зубки?

А что у меня на ушах?

Как и в чём помогает мне хвост?

А сколько раз в год я меняю свой наряд?

Где я устраиваю свой дом?

- Да, ребята, живу я в дупле. И полакомиться есть чем. Я - запасливая! Отгадайте-ка, я с осени припасла в своём домике?

Д.: Орехи, жёлуди, шишки, грибы.

Б.: - Верно, но у меня есть ещё кладовые под снегом с вкусными запасами. Пойду посмотрю. Что там ещё осталось.

В-ль: - Но вот ещё кто-то под ёлочкой сидит.

Маленький,

Беленький,

По лесочку тык-тык!

По снежочку прыг-прыг!

Д.: Это заяц!

З.:- Привет! Привет! Уф, запыхался! Еле ноги от лисы унёс. Ребята, а вы знаете, чем я люблю полакомиться?

А почему я сплю с открытыми глазами?

Почему, когда я сплю, то поворачиваю голову по ветру?

А кто знает, как я защищаюсь?

Ой!

В-ль: Что это заяц убежал не попрощавшись? Кто его напугал?

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

Кур крадёт. (лиса)

Л.: - Здрасьте! Тут заяц не пробегал?

Ребята, а кто знает почему меня называют рыжей плутовкой?

Да, ребята, мне не страшен ни мороз, ни ветер! Видите какая у меня тёплая, рыжая шубка, а на ногах густая шерсть, точно валенки.

А на кого я охочусь?

Почему охотники на меня охотятся, кто знает?

А как мне помогает хвост от них убежать?

Ну, ребятишки, вы молодцы, все про меня знаете! Но некогда мне тут с вам, иначе зайца упущу.

В-ль: А вот и птички летят. Одна из них прыгает с ветки на ветку и поёт:

"Синь, синь, синь".

Это что за птичка?

С.: Здравствуйте, ребята!

За что меня прозвали синицей?

Какое у меня оперение?

А чем я питаюсь?

В-ль: Ой, смотрите, какие красивые птицы перелетают с дерева на дерево! Толстенькие с красивой грудкой!

С-рь: Здравствуйте! Мы снегири. Кочуем по опушкам леса или залетаем в сады и парки.

Вы наверняка про нас ничего не знаете. Откуда мы к вам прилетели?

Чем отличается самочка от самца?

Чем питаемся?

Почему мы прилетаем к вам только зимой (шубки тёплые, пушистые)

Да, ребята про нас даже стихи сочиняют:

Стойкий, стужам не подвластный,

Песней славит он зарю.

Знать, недаром галстук красный

Дан с рождения ему.

В-ль: А вот и ещё забавные обитатели леса - птички с хохолком на голове.

К вам с ветрами прилетели

Стаи ярких свиристелей.

Прилетели свиристели,

Песни севера запели.

Заскрипели, засвистели

Всё до ягодки поели.

Чем питаются свиристели?

Вот как весело в лесу!

Каждый заботится о том, чтобы найти корм, в холодные дни и ночи не замёрзнуть и не погибнуть от голода. Но запасы кормов быстро убавляются. Для животных это трудное время. Ветры, метели, снегопады, изморозь, гололёд, занесут, залепят снегом землю, деревья, кусты, где можно отыскать насекомых или семена. Тогда для наших друзей наступают тяжёлые дни. В это время им нужна ваша помощь.

А как мы можем помочь нашим друзьям?

Физкультминутка

Упражнение "Снегири". Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков (четкости дикции, правильного звукопроизношения, интонационной выразительности). Снятие мышечного напряжения.

В-ль: Давайте представим, что мы оказались на лесной полянке и увидели стайку красногрудых снегирей.

Вот на ветке, посмотри (Руками, как крылышками, хлопают себя по бокам.)

В красных майках снегири (Руками показывают грудку).

Распустили пёрышки, греются на солнышке. (Делают мелкие потряхивающие движения рук, опущенных вдоль тела.)

Головой вертят (Повороты головой влево,вправо два раза.)

Улететь хотят (Бегут по кругу, взмахивают руками.)

Кыш! Кыш! Улетели! За метелью! за метелью! (Разбегаются по группе, продолжая взмахивать руками.)

В-ль: А сейчас мы с вами поиграем в игру " Кто в домике живёт?"

Ход игры.

В-ль помещает на доску 2-3 домика, а на стол кладёт картинки.

Рассказывает: Для зверей и птиц построили домики. Давайте, дети, поможем животным расселиться. В домике могут жить только те животные, в названии которых есть заданный звук. (дети выполняют задание)

А теперь давайте поможем нашему Незнайке отгадать кроссворд. (дети вместе с Незнайкой и воспитателем отгадывают кроссворд)

Н: Вы, ребята, молодцы. Вы мне очень помогли. Вы много знаете и многому меня научили. Поэтому я хочу угостить вас конфетами (раздаёт).

Публикации по теме:

Конспект коррекционной игры учителя-логопеда с детьми с использованием ИКТ Подготовительный этап коррекционной работы. Методическая тема: Авторская сказка логопедической коррекции с использованием здоровьесберегающих.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Потешки и стишки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД в старшей группе по проекту «Жители зимнего леса»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 18:03
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....
Оформление приёмной «Морские обитатели».
Дорогие коллеги хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной "Морские обитатели". У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы...