Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие с королевой грамоты по волшебной стране»

Юлия Чехомова
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие с королевой грамоты по волшебной стране»

1. Друзья мои! Поздравляю Вас, вы выучили все буквы русского алфавита, научились делать звуковой и слоговой состав слов, писать, читать, разгадывать ребусы. В этом вам помогли трудолюбие, терпение, любознательность, а также наши друзья: Том и Тим и служанка Ошибка. Среди нет только её Величества королевы Грамоты. К ней мы сейчас и отправимся. Мне очень хочется, чтобы наше путешествие было (дети читают слова по бумажке, прочитайте, чтобы все слышали, какое у нас сегодня будет путешествие (сказочное, весёлое, радостное, полезное, трудное, интересное!

2. Чтобы не заблудиться в стране Грамоты, королева прислала нам план пути, но служанка Ошибка запутала следы. Надо их расшифровать. Ребусы: пенал, букварь, школа, хочу всё знать (положит детям бумагу и карандаш для записи)

3. С этим заданием справились, наше путешествие продолжается. Сейчас я услышу, знаете ли вы школьные принадлежности. Поиграем с вами в игру «Доскажи словечко».

(после каждой отгадки показываю картинку)

- Буквы от А до Я живут на страницах (букваря)

- Должен каждый ученик в школу брать с собой (дневник)

- Кто альбом раскрасит ваш, ну конечно, (карандаш)

- чтобы вдруг он не пропал, уберём его в (пенал)

- Чтобы было где писать, в школе нам нужна (тетрадь)

- Например, чтобы нарисовать дом, нам понадобиться (альбом)

- Какими двумя словами можно назвать эти предметы? (школьные принадлежности)

4. Скажите, как вы понимаете фразу «у человека светлая голова»

Правильно, умная и светлая голова это одно и тоже. Вот и к нам заглянуло весеннее солнышко и подарило нам своими лучиками свет и радость познания.

А вот и наше солнышко (подходите ко мне).

Солнышко нам улыбается, но не греет нас, лучиков у него нет.

Давайте к каждой картинке подберём свой лучик, т. е. к каждой картинке подберите звуковую схему слова

5. Зрительная гимнастика. (стоим вокруг солнышка)

Давайте погладим своё лицо.

Солнышко личико согрело

Всё вокруг потеплело (пальминг)

Наши ручки потянулись

Наши губки улыбнулись.

А головка стала умная и светлая (покачивание головы по кругу)

6. А сейчас мы за столы пойдём звуковой анализ слова «знания» соберём.

(Один работает у доски)

- я проговариваю последовательность звуков.

- дети проговаривают последовательность звуков

- назовите мягкие согласные в этом слове, твёрдые согласные, первый, второй, третий гласные звуки.

- ударение.

- выкладываем буквы

- акцент: пишем букву Я, Я обозначает два звука – й а, это мы услышали на слух, а как вы это увидели глазками.

7. Хорошо вы поработали в первой части занятия, можно и отдохнуть.

Игра «Переменка»

Переменка, переменка, отдохните хорошенько,

Можно бегать и шуметь,

Танцевать и песни петь,

Можно сесть и подождать,

Только, чур, нельзя скучать!

8. Скучать мы не будем, и пойдём с вами в стрелковый тир и будем стрелять.

Вот мишени, вот стрелы, на стелах написаны слова. Рядом с каждым словом поставьте значок: или это слово-предмет, или признак, или действие. Посчитайте сколько частей в слове и прикрепите магнитом стрелу к мишени. Если в слове 2 части, то прикрепляйте на вторую мишень, если 3 части, то к третьей. Слова: читать, писать, трудный, умный, пятёрка, ученик, дневник и т. д.

9. Осталось нам выполнить последнее задание и уже скоро появится королева Грамоты и наградит вас медалями. Вам надо выложить схему предложения и само предложение буквами. Мы выучили все буквы. (Хлопаем предложения на слова, выкладываем).

10. Королева Грамоты награждает медалями.

11. А кто хочет, может показать гостям, как он умеет быстро и красиво читать).Карточки с текстами лежат на столе.

Публикации по теме:

Домик. Дидактическое пособие.Домик. Дидактическое пособие. Данное пособие предназначено для обучение детей грамоте, Пособие позволит педагогу постепенно вводить новые буквы в процесс обучения дошкольников.

В стране фонетике Занятие по грамоте в подготовительной группе «В стране фонетике». Цель: Закрепить умения детей проводить звуковой анализ слов, проводить.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • История
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие с королевой грамоты по волшебной стране»
Опубликовано: 23 октября 2013 в 19:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приемы работы с экологическим букварем (часть 3)
Буду рада, если кому-то мой опыт работы с экологическим букварем будет полезен. 21. Описание пейзажных картин художников. Рассматривание их. 22....
Непосредственно-образовательная деятельность: «Желтый одуванчик» в первой младшей...
Цель: 1. Формировать у детей представление о цветке - одуванчике. 2. Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования пальчиковыми красками. З....
Методическое пособие. Театральная ширма «Времена года»
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его...
Фотоотчет совместной деятельности панно «Одуванчики».
Фотоотчет создания панно " Одуванчики" в совместной деятельности в средней группе. На нашем участке по весне расцветают красавцы одуванчики. Носит...
Стенгазеты в работе с детьми дошкольного возраста (фото-отчёт)
Фото-отчёт "Стенгазеты группы "Зайчата". Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня хочу познакомить вас со стенгазетами группы «Зайчата». Стенгазета...