Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие с королевой грамоты по волшебной стране»

Юлия Чехомова
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие с королевой грамоты по волшебной стране»

1. Друзья мои! Поздравляю Вас, вы выучили все буквы русского алфавита, научились делать звуковой и слоговой состав слов, писать, читать, разгадывать ребусы. В этом вам помогли трудолюбие, терпение, любознательность, а также наши друзья: Том и Тим и служанка Ошибка. Среди нет только её Величества королевы Грамоты. К ней мы сейчас и отправимся. Мне очень хочется, чтобы наше путешествие было (дети читают слова по бумажке, прочитайте, чтобы все слышали, какое у нас сегодня будет путешествие (сказочное, весёлое, радостное, полезное, трудное, интересное!

2. Чтобы не заблудиться в стране Грамоты, королева прислала нам план пути, но служанка Ошибка запутала следы. Надо их расшифровать. Ребусы: пенал, букварь, школа, хочу всё знать (положит детям бумагу и карандаш для записи)

3. С этим заданием справились, наше путешествие продолжается. Сейчас я услышу, знаете ли вы школьные принадлежности. Поиграем с вами в игру «Доскажи словечко».

(после каждой отгадки показываю картинку)

- Буквы от А до Я живут на страницах (букваря)

- Должен каждый ученик в школу брать с собой (дневник)

- Кто альбом раскрасит ваш, ну конечно, (карандаш)

- чтобы вдруг он не пропал, уберём его в (пенал)

- Чтобы было где писать, в школе нам нужна (тетрадь)

- Например, чтобы нарисовать дом, нам понадобиться (альбом)

- Какими двумя словами можно назвать эти предметы? (школьные принадлежности)

4. Скажите, как вы понимаете фразу «у человека светлая голова»

Правильно, умная и светлая голова это одно и тоже. Вот и к нам заглянуло весеннее солнышко и подарило нам своими лучиками свет и радость познания.

А вот и наше солнышко (подходите ко мне).

Солнышко нам улыбается, но не греет нас, лучиков у него нет.

Давайте к каждой картинке подберём свой лучик, т. е. к каждой картинке подберите звуковую схему слова

5. Зрительная гимнастика. (стоим вокруг солнышка)

Давайте погладим своё лицо.

Солнышко личико согрело

Всё вокруг потеплело (пальминг)

Наши ручки потянулись

Наши губки улыбнулись.

А головка стала умная и светлая (покачивание головы по кругу)

6. А сейчас мы за столы пойдём звуковой анализ слова «знания» соберём.

(Один работает у доски)

- я проговариваю последовательность звуков.

- дети проговаривают последовательность звуков

- назовите мягкие согласные в этом слове, твёрдые согласные, первый, второй, третий гласные звуки.

- ударение.

- выкладываем буквы

- акцент: пишем букву Я, Я обозначает два звука – й а, это мы услышали на слух, а как вы это увидели глазками.

7. Хорошо вы поработали в первой части занятия, можно и отдохнуть.

Игра «Переменка»

Переменка, переменка, отдохните хорошенько,

Можно бегать и шуметь,

Танцевать и песни петь,

Можно сесть и подождать,

Только, чур, нельзя скучать!

8. Скучать мы не будем, и пойдём с вами в стрелковый тир и будем стрелять.

Вот мишени, вот стрелы, на стелах написаны слова. Рядом с каждым словом поставьте значок: или это слово-предмет, или признак, или действие. Посчитайте сколько частей в слове и прикрепите магнитом стрелу к мишени. Если в слове 2 части, то прикрепляйте на вторую мишень, если 3 части, то к третьей. Слова: читать, писать, трудный, умный, пятёрка, ученик, дневник и т. д.

9. Осталось нам выполнить последнее задание и уже скоро появится королева Грамоты и наградит вас медалями. Вам надо выложить схему предложения и само предложение буквами. Мы выучили все буквы. (Хлопаем предложения на слова, выкладываем).

10. Королева Грамоты награждает медалями.

11. А кто хочет, может показать гостям, как он умеет быстро и красиво читать).Карточки с текстами лежат на столе.

Публикации по теме:

Домик. Дидактическое пособие.Домик. Дидактическое пособие. Данное пособие предназначено для обучение детей грамоте, Пособие позволит педагогу постепенно вводить новые буквы в процесс обучения дошкольников.

В стране фонетике Занятие по грамоте в подготовительной группе «В стране фонетике». Цель: Закрепить умения детей проводить звуковой анализ слов, проводить.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие с королевой грамоты по волшебной стране»
Опубликовано: 23 октября 2013 в 19:50
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...