Лучший педагог года

Итоговая НОД по познавательно — речевому развитию с элементами художественного творчества «Солнышко лучистое» (9 фото)

Эльмира Нуруллина
Итоговая НОД по познавательно — речевому развитию с элементами художественного творчества «Солнышко лучистое»

Итоговый НОД по познавательно - речевому развитию

с элементами художественного творчества

«Солнышко лучистое»

(средняя группа)

Цель:

Освоение детьми первоначальных представлений о космическом пространстве.

Задачи:

ОО «Познание». Совершенствовать знания детей о значении солнца в жизни человека и для окружающей природы. Развивать логическое мышление и познавательные интересы.

Публикация «Итоговая НОД по познавательно — речевому развитию с элементами художественного творчества „Солнышко лучистое“» размещена в разделах

ОО «Коммуникация». Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными, наречиями. Способствовать развитию мышления, любознательности.

ОО «Социализация». Развивать желание участвовать в совместной коллективной деятельности. Воспитывать социальные навыки (умение работать в коллективе).

ОО «Музыка». Способствовать развитию слухового восприятия. Развивать образное мышление и эмоциональное восприятие.

ОО «Художественное творчество». Вызывать эмоциональный отклик на предложение о помощи. Формировать желание взаимодействовать при создании коллективных композиций. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Программное содержание:

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к изучению космоса, умение видеть красоту окружающего мира; воспитывать желание помогать нуждающемуся;

Развивающие: развивать любознательность, логическое мышление;

Образовательные: закреплять знания о сезонных изменениях в природе, связанные с весенним периодом; закреплять знания о космосе.

Методы:

словесный, практический, наглядный.

Приемы:

рассматривание, игровые приёмы, аудиозапись «Звуки капели», ИКТ – презентация: «Итоговый НОД по познавательно - речевому развитию с элементами художественного творчества «Солнышко лучистое» (средняя группа).

Предварительная работа:

- беседа о космосе;

- чтение рассказов, стихотворений о весне, космосе, солнце;

- загадки о весне, космосе, солнце;

- знакомство с энциклопедиями «Все о космосе», «Атлас Вселенной»; «Хочу все знать».

- выставка познавательных картинок на выставочном стенде на тему: «Космос»;

- выставка поделок и рисунков на тему «Космос», «Солнце»;

- аппликация в нетрадиционной технике: «Солнце в космическом пространстве», (манная крупа, покрашенная цветными мелками);

- лепка на тему: «Звезды и кометы»

Словарная работа:

Космическое пространство, небесное тело.

Материалы:

Картинки на стенде, макет Солнца, дидактическая игра «Волшебный сундучок», клеенка, кисть, салфетка, клей, подставка под кисть.

Технические средства и оборудование:

Магнитола, диск с записью звуков капели, презентация «Итоговый НОД по познавательно - речевому развитию с элементами художественного творчества «Солнышко лучистое» (средняя группа). Информационно-коммуникационные технологии (ноутбук, экран, диапроектор).

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Звучит музыка «Весенняя капель».

I. Организационный этап:

В. : - Ребята, прислушайтесь внимательно. Какие звуки, вы, услышали?

Ответы детей.

В. : - В какое время года можно услышать капель?

Ответы детей.

В. : - Почему, вы, так думаете?

Ответы детей.

В. : - А сейчас какое время года?

Ответы детей.

Слайд «Весна»

II. Познавательный этап:

В. : - Почему весной тает снег, начинают расти трава, на деревьях лопаются почки и появляются листья? Почему из своих норок вылезают животные и насекомые?

Ответы детей.

Слайд «Солнце»

В. : - Каким небесным телом является Солнце?

Ответы детей.

Слайд «Солнце - звезда»

В. : - А Солнце, какое оно?

Ответы детей.

В. : - Солнце – единственная звезда, которую можно увидеть днем. Солнце выделяет свет, тепло. А светит и греет оно до тех пор, пока не зайдет за горизонт, т. е пока не наступит ночь. И только потом небо становится темным. Ребята, и что можно увидеть на темном небе?

Ответы детей.

В. : - Солнце – это звезда, которую мы видим днем, а на темном небе, т. е ночью мы можем рассмотреть остальные звезды.

Слайд «Звезды ночью»

В. : - Ребята, на какой планете мы живем?

Ответы детей.

Слайд «Наша планета Земля»

В. : - Почему с нашей Земли мы очень хорошо наблюдаем за Солнцем, а другие планеты, кометы, космические тела, спутники человеческому глазу не видны?

Ответы детей.

В. : - Сегодня светит солнце?

Ответы детей.

В. : - Чтобы в группе стало теплее и светлее и появилось Солнце, мы поиграем в дидактическую игру «Волшебный сундучок» и построим «Солнышко». Когда изображают солнце, какие цвета используют?

Ответы детей.

В. : - Ребята, а в космическом пространстве кроме желтого, красного и оранжевого цветов, Солнце какие еще цвета имеет?

Ответы детей.

В. : - Поэтому при составлении Солнца используем геометрические фигуры красного, желтого, синего и зеленого цветов.

Дидактическая игра «Волшебный сундучок»

III. Проблемный этап:

В. : - Ребята, пока вы занимались, у нас в группе появилось Солнышко с корзиной в руках. Только оно грустное, корзина пустая и совсем не светится. Может мы вместе поможем Солнышку и покажем пальчиковую гимнастику, а наша гостья повеселеет.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Раз, два, три, четыре, пять,

Время солнышку вставать.

(скрещиваем руки в запястьях, раздвинув пальцы, и медленно поднимаем вверх)

А к обеду на часах

Солнце прямо в небесах.

(показываем на запястье часы, скрещиваем пальцы в «замок», поднимаем руки наверх и потягиваемся)

Шесть, семь, восемь, девять, десять,

Солнце спит, на небе месяц.

(кладут ладошки под щеку и «спят»)

Разбегайся, кто куда,

Утром новая игра.

(бегут на месте)

В. : - Что здесь не так, ребята! Не повеселело наше солнышко. Может кто – то догадался из вас, в чем дело!

Ответы детей.

В. : - Правильно, не хватает лучей.

Слайд «Лучики Солнца»

IV. Практическая часть:

В. : - Посмотрите, Солнышко до сих пор грустное. Мы сейчас все вместе поможем. На прошлом занятии мы с вами вырезали свои ладошки из желтой бумаги. Они будут нам служить лучиками. Мы должны их приклеить на наше Солнце. Несколько лучиков можно положить и в корзину, вот тогда наша гостья точно обрадуется. (Повторяем навыки работы с кистью и клеем).

V этап. Решение проблемы:

(В период работы детей, воспитатель незаметно меняет грустный ротик Солнышка на веселый или улыбающийся. Ротик Солнца прикреплен на двухсторонний скотч).

В. : - Ребята, что случилось с нашей гостьей?

Ответы детей.

В. : - Наше Солнце заулыбалось. Значит, мы ему помогли. Теперь погода улучшится, солнце будет греть теплее и ярче. И нам станет веселее.

VI этап. Рефлексия.

В. : - Ребята, чем мы с вами на занятии занимались. О чем говорили? Что было сложно для вас? Молодцы, ребята, ваши знания, умения, а также хорошее настроение и ваша дружба помогли преодолеть все трудности на пути к помощи Солнцу.

Итоговая НОД по познавательно — речевому развитию с элементами художественного творчества «Солнышко лучистое»
Фото «Солнышко лучистое»
Итоговая НОД по познавательно — речевому развитию с элементами художественного творчества - фото
Фото №1 Итоговый НОД по познавательно речевому развитию с элементами художественного творчества Солнышко лучистое средняя группа Цель Освоение детьми первоначальных представлений о космическом пространстве Фото №2 Задачи ОО Познание Фото №3 Совершенствовать знания детей о значении Фото №4 Солнце солнышко солнца в жизни человека и для окружающей природы Фото №5 Конспекты занятий НОД Развивать логическое мышление и познавательные интересы Фото №6 Публикация Итоговая НОД по познавательно речевому развитию с элементами художественного творчества Солнышко лучистое размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

«Солнышко лучистое»«Солнышко лучистое» Время от времени в нашей группе проходят выставки совместного творчества детей и взрослых. Этими строками Солнышко лучистое, Золотое чистое.

Мини-выставка «Солнышко лучистое»Мини-выставка «Солнышко лучистое» Мини выставка "Солнышко лучистое" В марте месяце 2012 года, я работала по проекту "Здравствуй солнышко"!Были проведены интересные занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД по познавательно — речевому развитию с элементами художественного творчества «Солнышко лучистое»
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 23:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД