Урок чтения в 4 классе с использованием ИКТ. Иван Андреевич Крылов. «Ворона и лисица»

Людмила Сладкова
Урок чтения в 4 классе с использованием ИКТ. Иван Андреевич Крылов. «Ворона и лисица»

Цель урока:

1. Продолжить знакомство с баснями И. А. Крылова.

2. Уметь определять басню, как жанр литературы по характерным признакам.

3. Уметь находить мораль в произведении.

I.Организационный момент. Слайд 1.

Встали ровненько, красиво,

Улыбнулись очень мило.

Сесть за парту, распрямиться,

Начинаем все учиться.

II. Речевая разминка. Слайд 2.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

- Прочитайте медленно, выговаривая каждое слово чётко.

- Прохлопайте ритм.

- О чём скороговорка?

(Скороговорка о том, как нужно правильно говорить.)

- Какие слова надо выделить?

- Прочитайте в разговорном темпе, выделяя слова.

- Прочитайте в ускоренном темпе, выделяя слова.

III. Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, прежде чем познакомимся с новой басней, вспомним, что же такое басня?

Это небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей – хитрость, ложь, жадность, глупость и др. В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаём людей. Басня заканчивается или начинается моралью – выводом, поучением, где объясняется смысл басни. (Дуда К)

1. Прочитайте название басни. Слайд 3.

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь?

2. Прежде, чем читать её, выясним значение некоторых слов:

Лесть - лицемерное, угодливое восхваление. Слайд 4.

Льстец – льстивый человек.

Гнусный – внушающий отвращение, омерзительный.

Взгромоздиться – взобраться с усилием на что – то высокое.

Пленил – привлёк внимание, привели в восторг.

Вещуньина - принадлежащая вещунье.

Зоб – у птиц, насекомых: расширенная часть пищевода, где накапливается и предварительно обрабатывается пища.

IV. Просмотр басни (запись). Слайд 5.

- Оправдались ли наши предположения, о чём будет басня?

V. Физкультминутка. Слайд 6.

Мы сидели, мы сидели,

Наши спинки занемели,

Посидим немножко,

Поглядим в окошко.

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели – вновь за дело. (Сабитова А)

VI. Беседа по содержанию. Слайд 7.

1. Самостоятельное чтение басни в парах.

• Какую интонацию выбираете при чтении?

• Как будете читать льстивые слова Лисицы?

• Какие слова, по вашему мнению, надо особо выделять голосом?

2. Почему Крылов говорит, что лесть вредна, ведь каждому приятно слышать о себе хорошие слова?

Приятно, когда говорят о тебе правду.

3. Почему на роль льстеца выбрана Лисица, а её доверчивой слушательницей стала Ворона?

В сказках лисица чаще изображается хитрой, ловкой, коварной. А ворона воплощает в себе образ глуповатого, невнимательного человека.

4. Прочитайте, как характеризует Крылов Лисицу? Как будем читать эти слова?

Плутовка к дереву на цыпочках подходит;

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит

И говорит так сладко, чуть дыша…

5. Прочитайте ласковые слова, с которыми Лисица обращается к Вороне?

Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Какие пёрышки! Какой носок!

И верно, ангельский быть должен голосок!

Спой, светик!

6. Чтение басни вслух (Тарасов Никита и Мартыненко Екатерина).

7. Чтение басни актёром – И. Ильинский. Слайд 8.

VII. Инсценирование басни.

VIII. Итог урока. Слайд 9.

-Почему Лисице удалось достичь своей цели?

- В чём сила басни?

-Зачитайте мораль басни. Какие выводы сделаем для себя?

IX. Домашнее задание. Слайд 10.

• РУВ 1. Индивидуальное задание – Рассмотрите книги с баснями И. А. Крылова. Обратите внимание, что в одних случаях художники изображают животных, в других – людей. Почему это возможно?

Это связано с иносказаниями – выражение, содержащее иной, скрытый смысл, аллегория. Говорить иносказаниями.

• Выучить басню наизусть.

Желаю успехов. Слайд 11.

Прикреплённые файлы:

chtenie-krylov-2_ls8on.ppt | 2751,5 Кб | Скачан: 129
 
Публикации по теме:

План литературной викторины по произведениям И. А. Крылова для детей старшего дошкольного возрастаПлан литературной викторины по произведениям И. А. Крылова для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Познакомить детей с биографией И. А. Крылова; закрепить названия басен, учить понимать мораль басен, узнавать название басни по.

Конспект занятия (НОД) по ознакомлению детей с художественной литературой. «Басни, любимые с детства. И. А. Крылов»Конспект занятия (НОД) по ознакомлению детей с художественной литературой. «Басни, любимые с детства. И. А. Крылов» Задачи: углублять и расширять знания детей о творчестве И. А. Крылова, продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни, развивать.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Урок чтения в 4 классе с использованием ИКТ. Иван Андреевич Крылов. «Ворона и лисица»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 15:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....