«Иван-царевич и Серый волк». Интегрированное занятие в подготовительной группе

Тамара Галстян
«Иван-царевич и Серый волк». Интегрированное занятие в подготовительной группе

Подготовила Галстян Т. Г.

Цель:

развитие познавательных интересов, творческого воображения, логического мышления, внимания, памяти;

развитие приёмов умственных действий, речи, быстроты реакции;

развитие навыков самостоятельной и коллективной работы;

закрепление навыков измерения объёма воды с помощью условной мерки.

Материал:

1. Две бутылки разной формы и величины с водой. По объёму бутылки должны различаться и быть такими, чтобы в них заключался такой парадокс: одна бутылка низкая и широкая, а другая – высокая и узкая, в 1 бутылке воды налито больше, но уровень её ниже, чем во 2 бутылке.

2. Сосуд для воды, лейка, мерные чашки.

3. Метки для бутылок с «живой» и «мёртвой» водой.

4. Логическая таблица «Превращения».

5. План-карта «Дорога к замку Кощея» - демонстрационная и индивидуальные.

6. Таблица с флажками.

7. Подставка для укрепления флага.

8. Игрушка «Капелька» с кармашком.

9. Видеофильм с эпизодами из сказки.

10. Видеофильм «Приключения капли воды».

Иван-царевич и серый волк

1. Введение

Воспитатель:

Ребята! Сегодня рано утром, когда я шла в детский сад, я встретила Капельку. Посмотрите, какая она грустная. Она сказала, что очень торопилась к нам, потому что её любимая подруга Елена Прекрасная попала в беду. Помочь её можем только мы. Она прислала нам видеописьмо. Давайте посмотрим, что в нём.

Включается телевизор.

Елена Прекрасная:

Дорогие ребята! Вы меня узнали? Да, я Елена Прекрасная из сказки «Иван-царевич и серый волк». Я жду – не дождусь своего любимого Ивана-царевича, а его всё нет и нет. Он попал в беду! Обманули его злые братья. Только серый волк может спасти Ивана, но и ему нужна помощь. Отправляйтесь в сказку, спасите моего жениха и меня!

Телевизор выключается.

Воспитатель: (обращаясь к Капельке)

Дорогая Капелька, ты не грусти, наши ребята сумеют помочь героям сказки. Верно, ребята?

2. Измерение объёма воды.

Ведущая:

Капелька мне рассказала, что у дороги лежит убитый Иван-царевич, а рядом с ним – Серый волк. Знает волк, что оживить Ивана-царевича и залечить его раны могут «живая» и «мёртвая» вода, и что нужно сначала обязательно «мёртвой» водой побрызгать, чтобы зажили раны у царевича, а только потом «живой» водой, чтобы оживить его. Ещё знает волк, что «мёртвой» воды нужно больше, чем «живой». А вот в какой бутылке какая вода – он не знает. И отправил он Чёрного ворона к Капельке, а Капелька пришла к нам.

Поставить на стол поднос с двумя бутылками, мерными чашками, лейкой.

Давайте поможем героям определить, в какой бутылке больше воды. Это и будет «мёртвая» вода. Как нам это сделать?

Дети высказывают свои предложения. Подвести детей к применению мерной чашки. С помощью выбранной мерки измеряем количество воды в бутылках. Прикрепляем на бутылки метки. Обозначающие «живую» и «мёртвую» воду.

Воспитатель:

Вот, Капелька, дети определили, какая вода в бутылках, передай её скорее Чёрному ворону. А сама возвращайся к нам. Посмотрим, что произойдёт дальше.

Включается телевизор. Мы видим, как Ворон передаёт бутылки с водой Серому волку. Иван-царевич лежит.

Ворон:

О, добрый Серый волк! Ребята помогли нам найти «живую» и «мёртвую» воду. Теперь ты сможешь спасти Ивана-царевича.

Голос ведущего:

Побрызгал волк Ивана-царевича сначала «мёртвой» водой, потом побрызгал «живой» водой.

Иван-царевич: (вздыхает, открывает глаза)

Долго же я спал!

Волк:

Спать тебе, Иван-царевич, вечным сном, если бы не я и не ребята. Злые братья убили тебя и увезли Елену Прекрасную. Чтобы вернуть её, отправляйся немедленно в путь!

Телевизор выключается. Капелька возвращается, улыбается.

Физминутка «Море волнуется».

3. Задания на развитие памяти, внимания, логического мышления

Воспитатель:

Ребята, смотрите, Капелька улыбается, значит, мы всё сделали правильно! Отправимся и мы с Иваном-царевичем в путь. А для того, чтобы нас все узнавали в пути, надо выбрать флаг. Давайте в этой таблице найдём два одинаковых флага, прикрепим их к двум сторонам этого белого полотнища, и тогда наш флаг будет видно со всех сторон.

На таблице 12 флажков. Дети находят два одинаковых.

Воспитатель:

Капелька говорит. Что путь нам подскажет карта. Далеко-далеко, около родничка, в замке у Кощея находится Елена Прекрасная. В уголке карты нарисован план, по которому нужно идти от большой реки.

Работа на индивидуальных картах и на демонстрационной карте. Находим замок, в котором спрятана Елена Прекрасная.

Воспитатель:

Замок на карте мы нашли. Но Елена Прекрасная заколдована! Помочь расколдовать её может волшебная карточка «Превращения». Она умеет делать только одинаковые превращения. Посмотрите, как карточка изменила картинку в верхнем ряду.

Проводится анализ превращения, затем дети решают, как изменится фигура в нижней строке.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Вы нашли замок, помогли расколдовать Елену Прекрасную. Но путь у Ивана-царевича долгий и нелёгкий, полный приключений. Давайте покажем ему путь к Елене Прекрасной.

Найдите волшебную точку на своих листиках, слушайте внимательно, не ошибитесь.

Слуховой диктант.

Воспитатель:

Ребята, мы так хорошо потрудились, что Капельке хочется с нами поиграть.

Физминутка «Капли играли в прятки». Приложение.

Воспитатель:

Капельке понравилось играть с вами. Сейчас она подойдёт к каждому из вас, и вы будете ей говорить, какая бывает вода, а потом – что она делает.

Игра «Волшебная Капелька». Дети передают друг другу Капельку, называя признаки воды, затем, на втором круге, называют действия воды.

Воспитатель:

Капелька предлагает, пока Иван-царевич в пути, чтобы ему было не так грустно и страшно, давайте разгадаем загадки, расскажем стихи.

Загадки, стихи в приложении.

Воспитатель:

Ребята, а ведь мы с вами давно с Капелькой знакомы. В каких сказках или рассказах мы встречались с нею?

Ответы детей.

5. Подведение итогов

Воспитатель:

Сегодня у нас, ребята, было необычное путешествие. Мы побывали в сказке. О чём вы вечером расскажете дома?

Ответы детей.

Воспитатель:

А теперь давайте посмотрим, освободил ли Иван-царевич Елену Прекрасную.

Включается телевизор

Елена Прекрасная:

Спасибо вам, ребята! Иван-Царевич спас меня. Это вы помогли нам своими знаниями и умениями. Вы полюбили мою подружку Капельку. Я очень рада. А в благодарность примите от меня подарок. Это история о приключениях Капельки. Ну а нам пора возвращаться в сказку. До свидания!

Воспитатель и дети:

До свидания! Спасибо большое!

6. Просмотр видеофильма «Приключения капли воды»

(Примечание: можно просмотреть часть фильма, продолжение – вечером)

Приложение

Загадки

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(вода)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

(вода)

С высоты большой срываясь,

Грозно он ревёт,

И о камни разбиваясь,

Пеною встаёт.

(водопад)

Рассыпался горох

На семьдесят дорог;

Никто его е подберёт.

(град)

Лежало одеяло мягкое, белое.

Солнце припекло, одеяло утекло.

(снег)

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке.

(снежинки)

Рыбам зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло.

(лёд)

Стихи

Снежный кролик

О. Высоцкая

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом.

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел как живой!

Он с хвостом и головой!

За усы не тяни –

Из соломинок они!

Длинные, блестящие,

Точно настоящие.

Вода

О. Высоцкая

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда наш первый друг,

Смоет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без воды!

Речка

В. Мусантов

Петляет речка на лугу,

Колечко сделала, дугу…

И вдруг стрелой вонзилась в лес,

Большой реке наперерез!

Радуга

С. Маршак

В небе дождь, гроза,

Закрывай глаза!

Дождь прошёл, трава блестит,

В небе радуга стоит.

Поскорей, поскорей

Выбегай из дверей.

По траве босиком,

Прямо в небо прыжком…

Физминутки

Море волнуется…

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

Морская фигура на месте замри!

Капли играли в прятки

Капли играли в прятки, хлопки в ладоши

Капли ныряли в грядки,

В клумбы, ручьи и лужи прыжки

Все исчезали тут же. приседают

Звонкие капли-дождинки встали, хлопки в ладоши

Прыгали вдоль тропинки.

Прятали их травинки, приседают

Прятал в иголках ёжик,

Капли играли в «дождик»! хлопки в ладоши

Публикации по теме:

Презентация по кружковой работе «Оригами в детском саду» Тема: "Оригами - как эффективное средство развития, умственного, нравственного и речевого развития детей 5-7 лет " Цель:Развитие познавательных.

Занимательная математикаЗанимательная математика Дидактическая игра "Рыболовы"Цель: развитие математических представлений, закрепление навыков счета, умения составлять и решать задачи,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Иван-царевич и Серый волк». Интегрированное занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 4 июля 2013 в 15:36
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...