Папки-передвижки

«Иван-царевич и Серый волк». Интегрированное занятие в подготовительной группе

Тамара Галстян
«Иван-царевич и Серый волк». Интегрированное занятие в подготовительной группе

Подготовила Галстян Т. Г.

Цель:

развитие познавательных интересов, творческого воображения, логического мышления, внимания, памяти;

развитие приёмов умственных действий, речи, быстроты реакции;

развитие навыков самостоятельной и коллективной работы;

закрепление навыков измерения объёма воды с помощью условной мерки.

Материал:

Публикация «„Иван-царевич и Серый волк“, Интегрированное занятие в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Две бутылки разной формы и величины с водой. По объёму бутылки должны различаться и быть такими, чтобы в них заключался такой парадокс: одна бутылка низкая и широкая, а другая – высокая и узкая, в 1 бутылке воды налито больше, но уровень её ниже, чем во 2 бутылке.

2. Сосуд для воды, лейка, мерные чашки.

3. Метки для бутылок с «живой» и «мёртвой» водой.

4. Логическая таблица «Превращения».

5. План-карта «Дорога к замку Кощея» - демонстрационная и индивидуальные.

6. Таблица с флажками.

7. Подставка для укрепления флага.

8. Игрушка «Капелька» с кармашком.

9. Видеофильм с эпизодами из сказки.

10. Видеофильм «Приключения капли воды».

Иван-царевич и серый волк

1. Введение

Воспитатель:

Ребята! Сегодня рано утром, когда я шла в детский сад, я встретила Капельку. Посмотрите, какая она грустная. Она сказала, что очень торопилась к нам, потому что её любимая подруга Елена Прекрасная попала в беду. Помочь её можем только мы. Она прислала нам видеописьмо. Давайте посмотрим, что в нём.

Включается телевизор.

Елена Прекрасная:

Дорогие ребята! Вы меня узнали? Да, я Елена Прекрасная из сказки «Иван-царевич и серый волк». Я жду – не дождусь своего любимого Ивана-царевича, а его всё нет и нет. Он попал в беду! Обманули его злые братья. Только серый волк может спасти Ивана, но и ему нужна помощь. Отправляйтесь в сказку, спасите моего жениха и меня!

Телевизор выключается.

Воспитатель: (обращаясь к Капельке)

Дорогая Капелька, ты не грусти, наши ребята сумеют помочь героям сказки. Верно, ребята?

2. Измерение объёма воды.

Ведущая:

Капелька мне рассказала, что у дороги лежит убитый Иван-царевич, а рядом с ним – Серый волк. Знает волк, что оживить Ивана-царевича и залечить его раны могут «живая» и «мёртвая» вода, и что нужно сначала обязательно «мёртвой» водой побрызгать, чтобы зажили раны у царевича, а только потом «живой» водой, чтобы оживить его. Ещё знает волк, что «мёртвой» воды нужно больше, чем «живой». А вот в какой бутылке какая вода – он не знает. И отправил он Чёрного ворона к Капельке, а Капелька пришла к нам.

Поставить на стол поднос с двумя бутылками, мерными чашками, лейкой.

Давайте поможем героям определить, в какой бутылке больше воды. Это и будет «мёртвая» вода. Как нам это сделать?

Дети высказывают свои предложения. Подвести детей к применению мерной чашки. С помощью выбранной мерки измеряем количество воды в бутылках. Прикрепляем на бутылки метки. Обозначающие «живую» и «мёртвую» воду.

Воспитатель:

Вот, Капелька, дети определили, какая вода в бутылках, передай её скорее Чёрному ворону. А сама возвращайся к нам. Посмотрим, что произойдёт дальше.

Включается телевизор. Мы видим, как Ворон передаёт бутылки с водой Серому волку. Иван-царевич лежит.

Ворон:

О, добрый Серый волк! Ребята помогли нам найти «живую» и «мёртвую» воду. Теперь ты сможешь спасти Ивана-царевича.

Голос ведущего:

Побрызгал волк Ивана-царевича сначала «мёртвой» водой, потом побрызгал «живой» водой.

Иван-царевич: (вздыхает, открывает глаза)

Долго же я спал!

Волк:

Спать тебе, Иван-царевич, вечным сном, если бы не я и не ребята. Злые братья убили тебя и увезли Елену Прекрасную. Чтобы вернуть её, отправляйся немедленно в путь!

Телевизор выключается. Капелька возвращается, улыбается.

Физминутка «Море волнуется».

3. Задания на развитие памяти, внимания, логического мышления

Воспитатель:

Ребята, смотрите, Капелька улыбается, значит, мы всё сделали правильно! Отправимся и мы с Иваном-царевичем в путь. А для того, чтобы нас все узнавали в пути, надо выбрать флаг. Давайте в этой таблице найдём два одинаковых флага, прикрепим их к двум сторонам этого белого полотнища, и тогда наш флаг будет видно со всех сторон.

На таблице 12 флажков. Дети находят два одинаковых.

Воспитатель:

Капелька говорит. Что путь нам подскажет карта. Далеко-далеко, около родничка, в замке у Кощея находится Елена Прекрасная. В уголке карты нарисован план, по которому нужно идти от большой реки.

Работа на индивидуальных картах и на демонстрационной карте. Находим замок, в котором спрятана Елена Прекрасная.

Воспитатель:

Замок на карте мы нашли. Но Елена Прекрасная заколдована! Помочь расколдовать её может волшебная карточка «Превращения». Она умеет делать только одинаковые превращения. Посмотрите, как карточка изменила картинку в верхнем ряду.

Проводится анализ превращения, затем дети решают, как изменится фигура в нижней строке.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Вы нашли замок, помогли расколдовать Елену Прекрасную. Но путь у Ивана-царевича долгий и нелёгкий, полный приключений. Давайте покажем ему путь к Елене Прекрасной.

Найдите волшебную точку на своих листиках, слушайте внимательно, не ошибитесь.

Слуховой диктант.

Воспитатель:

Ребята, мы так хорошо потрудились, что Капельке хочется с нами поиграть.

Физминутка «Капли играли в прятки». Приложение.

Воспитатель:

Капельке понравилось играть с вами. Сейчас она подойдёт к каждому из вас, и вы будете ей говорить, какая бывает вода, а потом – что она делает.

Игра «Волшебная Капелька». Дети передают друг другу Капельку, называя признаки воды, затем, на втором круге, называют действия воды.

Воспитатель:

Капелька предлагает, пока Иван-царевич в пути, чтобы ему было не так грустно и страшно, давайте разгадаем загадки, расскажем стихи.

Загадки, стихи в приложении.

Воспитатель:

Ребята, а ведь мы с вами давно с Капелькой знакомы. В каких сказках или рассказах мы встречались с нею?

Ответы детей.

5. Подведение итогов

Воспитатель:

Сегодня у нас, ребята, было необычное путешествие. Мы побывали в сказке. О чём вы вечером расскажете дома?

Ответы детей.

Воспитатель:

А теперь давайте посмотрим, освободил ли Иван-царевич Елену Прекрасную.

Включается телевизор

Елена Прекрасная:

Спасибо вам, ребята! Иван-Царевич спас меня. Это вы помогли нам своими знаниями и умениями. Вы полюбили мою подружку Капельку. Я очень рада. А в благодарность примите от меня подарок. Это история о приключениях Капельки. Ну а нам пора возвращаться в сказку. До свидания!

Воспитатель и дети:

До свидания! Спасибо большое!

6. Просмотр видеофильма «Приключения капли воды»

(Примечание: можно просмотреть часть фильма, продолжение – вечером)

Приложение

Загадки

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(вода)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

(вода)

С высоты большой срываясь,

Грозно он ревёт,

И о камни разбиваясь,

Пеною встаёт.

(водопад)

Рассыпался горох

На семьдесят дорог;

Никто его е подберёт.

(град)

Лежало одеяло мягкое, белое.

Солнце припекло, одеяло утекло.

(снег)

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке.

(снежинки)

Рыбам зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло.

(лёд)

Стихи

Снежный кролик

О. Высоцкая

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом.

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел как живой!

Он с хвостом и головой!

За усы не тяни –

Из соломинок они!

Длинные, блестящие,

Точно настоящие.

Вода

О. Высоцкая

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда наш первый друг,

Смоет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без воды!

Речка

В. Мусантов

Петляет речка на лугу,

Колечко сделала, дугу…

И вдруг стрелой вонзилась в лес,

Большой реке наперерез!

Радуга

С. Маршак

В небе дождь, гроза,

Закрывай глаза!

Дождь прошёл, трава блестит,

В небе радуга стоит.

Поскорей, поскорей

Выбегай из дверей.

По траве босиком,

Прямо в небо прыжком…

Физминутки

Море волнуется…

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

Морская фигура на месте замри!

Капли играли в прятки

Капли играли в прятки, хлопки в ладоши

Капли ныряли в грядки,

В клумбы, ручьи и лужи прыжки

Все исчезали тут же. приседают

Звонкие капли-дождинки встали, хлопки в ладоши

Прыгали вдоль тропинки.

Прятали их травинки, приседают

Прятал в иголках ёжик,

Капли играли в «дождик»! хлопки в ладоши

Публикации по теме:

Презентация по кружковой работе «Оригами в детском саду» Тема: "Оригами - как эффективное средство развития, умственного, нравственного и речевого развития детей 5-7 лет " Цель:Развитие познавательных.

Занимательная математикаЗанимательная математика Дидактическая игра "Рыболовы"Цель: развитие математических представлений, закрепление навыков счета, умения составлять и решать задачи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Иван-царевич и Серый волк». Интегрированное занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 4 июля 2013 в 15:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД