Папки-передвижки

Опыт работы «Формирование познавательной активности к математике посредством различных видов деятельности»

Елена Чужайкина
Опыт работы «Формирование познавательной активности к математике посредством различных видов деятельности»

«Формирования познавательной активности к математике посредством различных видов деятельности».

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка выливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский

Цель: Формировать у детей интерес к математике с помощью интересных заданий и игр.

Задачи:

Публикация «Опыт работы „Формирование познавательной активности к математике посредством различных видов деятельности“» размещена в разделах

Активизировать умственную деятельность детей;

Заинтересовывать математическим материалом;

Увлекать и развивать детей;

Закреплять полученные знания и умения;

Упражнять в применении их в других видах деятельности.

Игра – это не только удовольствие и радость для детей, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение.

Играя, дети могут приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. Игровое обучение – это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально – оценочной деятельности.

Математическое развитие – значимый компонент формирования «картины мира» детей.

Одна из важных моих задач - развивать у детей интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщить к этому предмету в игровой и занимательной форме, что поможет в дальнейшем быстрее и легче усвоить им школьную программу. Дети начинают осознавать, что в каждой из занимательных задач заключена какая – либо хитрость, выдумка, забава. Найти, разгадать ее невозможно без сосредоточенности, напряженного обдумывания, постоянного сопоставления цели с полученным результатом.

Дети проявляют повышенный познавательный интерес к занятиям математикой только в том случае, когда заинтригованы и поражены чем – то им неизвестным.

Я собрала и систематизировала наглядный материал по логическому мышлению: загадки, задачи шутки, лабиринты, считалки, пословицы, поговорки и физминутки с математическим содержанием.

Предметно – развивающая среда вовлекает детей в образовательный процесс и обеспечивает максимальный психологический комфорт.

С целью стимулирования интеллектуального развития детей мною был оборудован математический уголок состоящий из развивающих и занимательных игр.

Многообразие наглядно – дидактического материала в математическом уголке способствует усвоению большого по объему материала, а своевременная смена пособий поддерживает внимание детей к уголку и привлекает их к выполнению разнообразных заданий.

Таким образом, правильно организованная предметно – пространственная среда в группе, помогает не только развивать творческие способности детей, но и их индивидуальные особенности. Активизировать его самостоятельную, мыслительную деятельность, развивать понимание математической речи и помогать развивать интеллектуальные способности детей.

В деятельности по физической культуре и утренней гимнастики дети встречаются с математическими отношениями : сравнить предмет по величине и форме.

Или определить, где левая сторона, а где правая. Большая работа ведется по ориентировке в пространстве и относительно своего тела.

При закреплении количественного счета дети выполняют различные упражнения : «Подпрыгнуть на одной ноге», «Попрыгай 10 раз на левой ноге, 10 раз на правой», «Занять домик определенного цвета или формы»). Не осознавая нагрузки, дети считают, размышляют, думают.

В режимных моментах также используются подвижны игры математического содержания.

Читая книги я учу детей различать их по величине : большие и маленькие, толстые и тонкие.

Драматизируем сказки, сравниваем героев по росту, считаем по количеству. Называем героев сказки «Репка» начиная с деда и наоборот с мышки. Ориентироваться в последовательности выполняемых действий в сказке, пользуясь словами «сначала – потом».

Математика проникает в «Художественно – эстетическое развитие». Зрительное, осязательные ориентиры помогают детям более детально запомнить, прочувствовать те или иные математические понятия (например, «пластилиновые цифры» - поделки из пластилина в виде той или иной цифры. Рисование по шаблону «Нарисуй и раскрась». Конструирование из геометрических фигур.

Играя на прогулке, мы считаем палочки, кормушки, листья, цветы, комки снега, сравниваем камушки. Я знакомлю детей с разными понятиями, например: «далеко – близко», «большой – маленький».

Освоение математических представлений используем и в повседневной жизни. Во время дежурства дети называют какое количество посуды не хватает на столах, на какое количество детей сегодня накрыты столы и т. д.

В самостоятельной деятельности дети используют различны мозаики, пазлы, дидактические игры.

Развитие элементарных математических представлений у детей посредством различных видов деятельности будет эффективно при условии использования различных методов и приемов в образовательном процессе.

Регулярное использование дидактических игр, специальных игровых задач, заданий и упражнений, направленных на развитие познавательных возможностей и способностей, расширяет математический кругозор детей, способствует математическому развитию, повышает качество математической подготовленности позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.

Публикации по теме:

Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельностиКреативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности «Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности» В последнее время мы наблюдаем стремительное увеличение.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Опыт работы «Лэпбук как средство речевого развития дошкольника посредством театрализованной деятельности»Опыт работы «Лэпбук как средство речевого развития дошкольника посредством театрализованной деятельности» Выполнил воспитатель: Цурган Анжела Вячеславовна; ГБОУ СОШ № 3 СП "Детский сад № 6"г. Сызрань. Лэпбук -это тематическая, самодельная, интерактивная.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств дошкольников посредством проектной деятельности»Опыт работы «Формирование патриотических чувств дошкольников посредством проектной деятельности» Добрый день, уважаемые коллеги! Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Формирование познавательной активности к математике посредством различных видов деятельности»
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 22:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД