Опыт работы воспитателя МДОУ детский сад №45

Юлия Колчина
Опыт работы воспитателя МДОУ детский сад №45

Опыт работы воспитателя МДОУ детский сад № 45 – Центр развития ребёнка п. Нахабино Колчиной Юлии Николаевны – воспитатель первой квалификационной категории

В течение четырёх лет я углубленно работала по двум направлениям:

1. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста;

2. Здоровый образ жизни как фактор безопасного поведения детей дошкольного возраста.

Решая задачи, я строила свою программу в соответствии с местными условиями и особенностями детей, учитывала следующие принципы:

• Непрерывность и преемственность педагогического процесса;

• Индивидуальный подход к каждому ребёнку, учёт его психических особенностей, возможностей и интересов;

• Рациональное использование разных видов деятельности;

• Отбор наглядного материала

• Доступность.

Темы очень актуальны в современном мире. Дети мало знают о родном городе, стране, особенностей народных традиций, часто равнодушны к своему здоровью и к близким людям, редко сострадают чужому горю.

Я считаю, что надо как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, семье, здоровью, сформировать такие черты характера, которые помогут стать достойным, здоровым человеком и гражданином своей страны.

В старину люди хорошо знали своих близких, родственников и предков. Возникновение потребности ребёнка в общении с членами семьи – условие его психического развития.

Начинала я работу с самого близкого, родного и знакомого детям. Это мой дом, моя семья, детский сад – начальные ступени в работе с семьёй и ребёнком. Семья – это ячейка общества, хранительница национальных традиций.

У меня возникла идея изучить родословное древо детей моей группы, и я предложила родителям создать альбом «Родословное древо». Древо разукрашивали всей семьёй, их бережно храним в группе. Дети с гордостью и уважением рассказывают о своих близких и родных. Самое главное, это послужило установлению взаимоотношению между родителями и детьми.

Недаром говорят: «Счастье – это когда тебя понимают».

В формирование идейно-нравственных качеств, всей нравственно-эстетической культуры человека важную роль играют семейные традиции. Было проведено родительское собрание на тему: «Семейные традиции». Родители с удовольствием заполнили анкеты. Всё делалось с искренностью и теплотой. Так же были проведены праздники «День матери», «Масленица», «Спортивная семья». Наши дети участвуют постоянно в конкурсах «Мир глазами ребёнка», «Мир без насилия» и изготовление поделок «Пичужка», «Моя природа».

Я считаю, что проведение совместных мероприятий с родителями и детьми дают свои результаты: они прислушиваются к советам и рекомендациям педагогов, активны во всех начинаниях, а дети всё более раскрываются перед нами. Это помогает понять лучшее друг друга, формирует чувство заботы друг о друге, учит считаться с интересами других людей, дети испытывают коллективную радость.

Большое внимание я уделяю здоровому образу жизни детей.

А). Развитие основ экологической культуры ребёнка и становление у него ценностей бережного отношения к природе и своему организму;

Б). Формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;

И). Безопасное поведение на улице, в природе, в общественном транспорте;

Г). Психическое и физическое здоровье детей.

По словам Б. Н. Чумакова, купить здоровье нельзя, его можно заработать собственными усилиями. Я считаю для того, чтобы сохранить здоровье ребёнка необходимо объединить усилия всех взрослых (воспитателей, родителей, врачей) с целью создания вокруг него атмосферы наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образа жизни. В группе ежедневно проводятся физкультминутки, динамические паузы во время образовательной деятельности, утренняя гимнастика, плавание в бассейне, закаливания, ежедневные прогулки на свежем воздухе. Создан в группе информационный уголок «Среда здоровья», где размещается информация для родителей на разные темы: «Закаливание», «Уроки Айболита» и т. д.

Я считаю, что дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать и сохранять и приумножать своё здоровье.

В своей работе я широко использую следующие инновационные формы и методы:

• Интегрированные и комплексные образовательные деятельности

• Игры

• Экскурсии

• Прогулки

• Наблюдения

• Беседы

• Тренинги поведения в опасных ситуациях

• Психотерапия детских страхов

• Обучающие фильмы

Систематически проводятся с детьми спортивные праздники, досуги и развлечения «Крещенские морозы», «День здоровья» и др.

Я считаю, что жизнь, здоровье и безопасность полностью зависит от взрослых. Необходимо оберегать и защищать детей. Научить правильно себя вести в различных ситуациях, находить выход из проблемной ситуации, желание оказать помощь друг другу. Как я доношу информацию детям? Конечно, в виде поучительной игры.

Я надеюсь, что в дальнейшем буду продолжать работать с детьми по этим направлениям. Я верю в талант и творческие силы каждого ребёнка.

Публикации по теме:

Конкурс «Презентация образовательной направленности»Конкурс «Презентация образовательной направленности» В данной рубрике представляем деятельность педагогического коллектива МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 26 "Колосок" г. Мичуринска.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Опыт работы воспитателя МДОУ детский сад №45
Опубликовано: 22 сентября 2012 в 14:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Утренник 8 марта для старшей группы
Ведущий: Мамино сердце не знает покоя, Мамино сердце как факел горит, Мамино сердце от горя укроет, Будет ему тяжело подбодрит. Мамино сердце так много...
Отрицательное влияние современных игрушек на детей
Отрицательное влияние современных игрушек на детей Становление внутреннего мира ребенка не мыслимо без игры а следовательно без игрушки. Игрушка-это та...
Центр безопасности второй младшей группы №7 «Светлячок».
Современный мир требует от детей повышенного внимания, собранности, концентрации. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто...
Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы «В гости к весне!» Раевская Марина
"В гости к весне" Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы Составила Раевская Марина Львовна музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №5" г....
«Дымковские радости» — пластилинография с использованием бросового материала.
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление различных методов лепки, использование нетрадиционных материалов, развитие творчества детей. Шаг 1 Берем две...