Папки-передвижки

Из опыта работы «Мы вместе: пути сотрудничества воспитателя и семьи»

Галина Анатольевна Кучерова
Из опыта работы «Мы вместе: пути сотрудничества воспитателя и семьи»

ВОСПИТАТЕЛЬ : Галина Анатольевна Кучерова

МЫ ВМЕСТЕ : ПУТИ СОТРУДНИЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЯ И СЕМЬИ

Мир маленького ребёнка неразрывно связан с миром его близких людей, его семьи. На становление личности дошкольника оказывает сильное влияние характер каждого человека, находящегося рядом, традиции семьи, её культура и взаимоотношения между взрослыми и детьми. Именно поэтому нам, педагогам, необходимо знать условия воспитания каждого ребенка в семье, и тесно взаимодействовать с семьями малышей.

Публикация «Из опыта работы „Мы вместе: пути сотрудничества воспитателя и семьи“» размещена в разделах

Исходя из собственного опыта взаимодействия с родителями, я поставила перед собой цель: гармоничное развитие ребенка через создание системы доверительных взаимоотношений между воспитателем и родителями.

Любое начинание в педагогической деятельности будет эффективным, если в нем принимают активное участие родители. Для того чтобы работа с родителями носила разнообразный характер, я использую разные формы сотрудничества. Где очень хорошо видно взаимодействие воспитателя и родителей. В своей работе я использую все формы сотрудничества.

Информационно–аналитическая форма направлена на выявление уровня педагогической грамотности родителей, их интересов, потребностей, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.

Исходя их этого, свою работу начинаю с первого родительского собрания. Когда группа только формируется, дети находятся на адаптации, а некоторые родители еще даже не привели своих малышей в детский сад. Тема собрания так и звучит: «Теперь мы вместе. Здесь я рассказала мамам и папам:

• об особенностях адаптации детей раннего возраста к детскому саду,

• о том, как нам сообща необходимо организовать жизнь наших малышей,

• делилась опытом предыдущих лет,

• показала фотоальбомы из жизни группы.

Такой шаг позволил мне, с первого момента знакомства с детским садом, заинтересовать будущих наших родителей и дать им понять, что только вместе, мы сможем решать любые возникающие вопросы и находить выход из сложных ситуаций. Благодаря такому тесному взаимодействию успешно растить и развивать наших малышей. Так как сейчас все родители заняты, и современный ритм жизни диктует свои правила. Я вынуждена была уйти от устаревшего лекционного метода проведения собрания. Сейчас я использую такие приемы, которые:

• активизируют внимание уставших родителей,

• способствуют более легкому запоминанию сути бесед,

• создают особый настрой на доброжелательный разговор.

После вступительной части, которая может быть проведена в форме:

• деловой игры,

• практических упражнений,

• фрагментов непосредственной образовательной деятельности с детьми и др. ,

перехожу к диалогу, в ходе которого:

• обмениваемся мнениями о достижениях детей,

• обсуждаем новости из жизни группы,

• выявляем напряженные вопросы (я обязана знать, какие вопросы вызывают у родителей напряжение, чтобы вовремя предотвратить возможную конфликтную ситуацию).

Чтобы лучше узнать семьи своих будущих воспитанников :

• провожу индивидуальные беседы,

• анкетирование.

Следующая форма наглядно – информационная. Она направлена на знакомство родителей с дошкольным учреждением, на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста. Я использую все виды направления работы с родителями. Чтобы подчеркнуть значимость образовательной деятельности для дошкольника, основной упор делаю на участие родителей в проектной деятельности.

Чтобы познакомиться поближе, я предлагаю мамам и папам поучаствовать в нашем первом проекте «Моя семья». В ходе, которого родителям предлагается написать рассказ о своей семье, в котором были бы отражены особенности семьи, традиции и взгляды на воспитание ребёнка. Затем все рассказы мы оформляем в общий семейный альбом группы и помещаем его в уголке для родителей. Таким образом, родители получают возможность познакомиться друг с другом, а я могу выяснить их увлечения и предпочтения, чтобы выстроить дальнейший маршрут сотрудничества. Приняв участие в таком проекте, семьи с интересом участвуют во всех проектах группы.

Искренняя заинтересованность в судьбе каждого малыша помогла убедить многих родителей в том, что их участие в жизни группы просто необходимо. Мамы, папы, бабушки и дедушки становятся частыми гостями группы, активно принимающими участие в жизни малышей.

Родителями со своими детьми с удовольствием участвуют в различных конкурсах и выставках, как местного, так и городского уровня: таких как «Новогоднее чудо», «Поделки из природного и бросового материала», «Нос морковкой», «Зеленая планета» и другие. Между родителями возникает соревновательный интерес, каждый хочет, чтоб его поделка, либо участие в деле было лучшим. Совместные дела объединяют детей и родителей. В процессе общей трудовой деятельности ребенок чувствует свою значимость, осознает свою пользу, что приносит ему радость, поддерживает интерес и желание мастерить. Он начинает понимать, что конечный результат зависит и от него, учится распределять обязанности между членами семьи и планировать процесс изготовления предмета выставки. А самое ценное – это то, что дети и взрослые совместно проводят время, занимаются общим делом.

Познавательная форма направлена на формирование у родителей

практических навыков воспитания, на знакомство родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста.

Чтобы вовлечь в эту творческую деятельность как можно больше представителей семей, я провожу для них мастер-классы по изготовлению поделок из солёного теста, из бумаги в технике «квиллинг».

Для молодых семей я организовала клуб «Росточек». На наших занятиях в клубе молодой семьи родители приобретают необходимый багаж знаний, а заодно знакомятся с особенностями образовательного учреждения. Благодаря таким формам взаимодействия родители чувствуют себя полноценными участниками воспитательно-образовательного процесса и учатся отвечать за результаты воспитания и обучения ребенка наравне с педагогами детского сада.

Досуговая форма направлена на установление эмоционального контакта между педагогами и родителями и детьми, на теплые доверительные отношения. Эта форма работы оказалась самой привлекательной, наверное, даже самой востребованной. Здесь родители могли увидеть проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях.

В нашей группе проходят как традиционные праздники, так и тематические: «День Именинника», «Праздник цветов», «Праздник мыльных пузырей», «Добрый вечер сказка», «Папа, мама, я дружная семья».

Дети всех возрастов очень любят сказки, но так как они еще маленькие, я предложила родителям поставить спектакль «Заюшкин дом» для своих малышей. Родители с удовольствием окликнули на мое предложение, сами распределили и выучили роли, сшили костюмы, изготовили декорации. Глаза детей светились неподдельной радостью и восхищением, когда они видели в роли героев сказки своих мам и пап.

Прошло время, ребята подросли и следующую сказку «Кто сказал мяу?» мы ставили уже совместно : родители и дети. Дети с удовольствием перевоплощались в сказочных героев. В ходе подготовки сказки укрепились детско – родительские отношения. Они стали более доверительными, искренними, добрыми.

Взаимодействие родителей и педагогов детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Я не останавливаюсь на достигнутом. Продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями, у нас одна цель: воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя.

Опыт работы позволяет сделать следующие

ВЫВОД: В результате целенаправленной работы по созданию системы сотрудничества с родителями, я могу утверждать, что дети комфортно чувствуют себя в детском саду, с удовольствием каждый день идут в группу. И что немало важно, результаты мониторинга показывают высокий уровень освоения программного материала.

И ещё! НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ХВАЛИТЬ И ПООЩРЯТЬ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. И родители не исключение. Я всегда делаю это при любом удобном случае, и родители платят мне тем же. (цыганка, в конце учебного года для самых активных родителей благодарственные письма).

Публикации по теме:

Из опыта коррекционной работы воспитателя Из опыта работы Работа в речевой группе сложна и многообразна, но тем и интересна. Желание достигнуть лучшего результата побуждает меня.

Из опыта работы воспитателя «Формирование и развитие мотивации чтения» «Чтение должно стать для ребенка очень тонким инструментом овладения знаниями и вместе с тем источником богатой духовной жизни" В. А. Сухомлинский.

Из опыта работы воспитателя МБДОУ ДС Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек и природа — философы, поэты, художники всех времён.

Из опыта работы по здоровьесбережению «Все начинается с семьи» Из опыта работы. Здоровьесбережение. "Все начинается с семьи". Ясницкая Наталья Владимировна воспитатель МБДОУ Д/С №4 "Незабудка" МО "Барышский.

Обобщение опыта работы старшего воспитателя Тема опыта: «Система методической работы по художественно-эстетическому развитию детей через различные формы творческой деятельности».

Обобщение опыта работы по теме «Роль воспитателя ДОУ в организации преемственности работы при подготовке детей к школе» Обобщение опыта работы по теме «Роль воспитателя ДОУ в организации преемственности работы при подготовке детей к школе.» Актуальность.

Описание опыта работы воспитателя Работала воспитателем с 2012 по 2013 г. МБДОУ «Детский сад №2 города Новозыбкова» и с 2014 по настоящее время в «Детском саду № 1 города.

Сообщение из опыта работы. Организация работы «Клуба молодой семьи» Организация работы "Клуба молодой семьи" - как одна из форм взаимодействия детского сада с родителями. Вообще я работаю над темой: " Сенсорное.

Сообщение из опыта работы воспитателя «Работа с интеллектуально одарёнными детьми» Каждый ребёнок неповторим, но при всём индивидуальном своеобразии педагогу необходимо оценить реальные проявления детской одарённости. Андрей.

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросе здоровьесбережения дошкольников. Из опыта работы. Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросе здоровьесбережения дошкольников «. Физическое воспитание — это то, что обеспечиваето здоровье и доставляет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Мы вместе: пути сотрудничества воспитателя и семьи»
Опубликовано: 20 августа 2017 в 16:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД