МААМ-картинки

Из опыта работы «Формирование представлений о растениях, о их взаимосвязи с внешней средой через наблюдения в природе»

Елена Малышева
Из опыта работы «Формирование представлений о растениях, о их взаимосвязи с внешней средой через наблюдения в природе»

Из опыта работы

«Формирование представлений о растениях,

о их взаимосвязи с внешней средой

через наблюдения в природе

и дидактические игры в средней группе»

Природа всегда и везде окружает детей. Это естественная среда, в которой они живут. Действуя своей красотой, яркостью и разнообразием, а также обилием цветов, запахов и звуков, она привлекает дошкольников. Дети любят природу потому, что общение с ней доставляет им радость, развивает у них наблюдательность, любознательность, пытливость, трудолюбие.

Публикация «Из опыта работы „Формирование представлений о растениях, о их взаимосвязи с внешней средой через наблюдения в природе“» размещена в разделах

Введение детей в мир природы и расширение круга представлений и элементарных понятий непосредственного восприятия природы – одна из главных задач в детском саду. Исходя из этого, основным методом работы с детьми средней группы по экологическому воспитанию было наблюдение, также использовала целевые прогулки, введение моделей, самостоятельное общение с объектами природы, труд в природе с включением элементов опытнической деятельности и дидактические игры.

Продуманное, системное знакомство детей с растениями позволяет развивать у них важнейшие операции мышления: анализ (наблюдая за объектами природы, дети рассматривают и изучают строение растения, сравнение (дети находят сходства и различия разных природных объектов, умение устанавливать взаимосвязи (дети выделяют способы приспособления растений к сезонам и среде обитания, обобщение (дети учатся объединять растения в группы на основе выделения существенных признаков).

В ознакомлении детей с правилами ухода за растениями во многом помогают карточки-подсказки. Во-первых, у нас на каждом растении висят таблички с основными необходимыми условиями для жизни данного растения. Во-вторых, к тем растениям, которые дети знают, а это: лилия, герань, фуксия, аспарагус, бальзамин есть карточки-паспорта по уходу за каждым из этих растений. Организуя работу с детьми (по уходу за каждым из растений) в уголке природы, предлагаю детям по карточкам рассмотреть и отобрать то, что требуется в данный момент растению и после этого дети трудятся самостоятельно.

В ознакомлении детей с зависимостью роста растений от условий внешней среды удачным был метод – труд в природе с включением элементов опытнической деятельности.

Вместе с детьми провели посадку овса и пронаблюдали за его всходами и ростом в разных условиях (в холоде, темноте, без воды). Дети наглядно увидели и хорошо усвоили, что всем растениям для роста необходимы свет, вода, тепло.

Зная это, дети теперь сами замечают, что именно требуется растениям, видят, что где-то повяли листочки или растение сильно наклонилось к свету, отмечают, что на растениях пыль. И всегда с удовольствием откликаются на помощь по уходу за растениями.

В закреплении знаний о растениях помогают дидактические игры. Игра для детей – это доступная форма деятельности, средство познания окружающего мира, это сама жизнь. Ребенка побуждают к игре любопытство и потребность активно действовать. Игра обогащает маленького человека знаниями, стимулирует развитие мышления, будит фантазию, развивает умения и навыки.

Дидактические игры позволяют решить задачи в игровой форме. В своей работе я использовала следующие игры:

1. «Найди такой же» (необходимо найти растения по сходству);

2. «Найди растение по описанию»;

3. «Опишите, я отгадаю» (угадывание растений по загадке-описанию);

4. «Чего не стало» (отгадать, какого растения не стало);

5. «Покажи без слов» (с элементами пантомимы);

6. «В магазине растений» (лото с элементами моделирования)

Важно, чтобы дети понимали: все, что они делают по уходу за растениями, приносит пользу не только растениям, но и им самим.

Ребенку с раннего возраста необходимо внушать, что любить природу – значит творить добро, чтобы наш Дом стал еще краше и богаче.

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (из опыта работы) 1 часть. Одной из актуальных и важных задач, стоящих перед современным обществом, является его духовное, нравственное возрождение, которое.

Формирование количественных представлений у детей старшей группы через игры и проблемные ситуации Доклад на тему: «Формирование количественных представлений у детей старшей группы через игры и проблемные ситуации». Волкова Лидия Михайловна.

Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края Любовь к Родине - это одно из проявлений патриотизма. Это сложное чувство слагается из эмоционально - положительного отношения, устойчивого.

Формирование у детей 5–6 лет представлений о культуре народов Нижегородского края через изучение фольклора План по саморазвитию "Формирование у детей 5-6 лет представлений о культуре народов Нижегородского края через изучение народного фольклора".

Формирование у детей бережного и осознанного отношения к природе посредством проектной деятельности. Проект «Зимующие птицы» Природа – это единственная книга, каждая страница, которой полна глубокого содержания И. В. Гете Большую роль в экологическом образовании.

Формирование экологических представлений у старших дошкольников через проектную деятельность Формирование экологических представлений у старших дошкольников через проектную деятельность Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Описание опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД» Обеспечение безопасности детей становится всё актуальнее. Для маленького гражданина повседневная жизнь таит множество опасностей. Чаще это.

Опытно-исследовательская деятельность «Чудо-песочек». Формирование представлений детей о свойствах песка (из опыта работы)Опытно-исследовательская деятельность «Чудо-песочек». Формирование представлений детей о свойствах песка (из опыта работы) Знакомство детей с песком начинается с младшего дошкольного возраста. Он является одним из первых природных материалов, с которыми знакомят.

План по самообразованию «Формирование познавательного интереса у младших дошкольников на основе представлений о природе» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №61 «Соловушка» П Л А Н Работы по самообразованию на 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Формирование представлений о растениях, о их взаимосвязи с внешней средой через наблюдения в природе»
Опубликовано: 28 августа 2016 в 14:54
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД