Получи документы

Из опыта работы «Игры в работе с детьми в период адаптации» (3 фото)

лилия щепанская
Из опыта работы «Игры в работе с детьми в период адаптации»

В возрасте 2-3 лет дети очень восприимчивы к эмоциональному состоянию окружающих. Они очень подвержены так называемому «эффекту заражения» : если один начинает радостно скакать по группе, то как минимум, еще три «лошадки» будет рядом с ним. Активное проявление и негативных и позитивных эмоций зависит от физического комфорта или его отсутствия.

Основными чертами ребенка 2-3 лет являются открытость, честность и искренность. Он просто не умеет скрывать свои симпатии или антипатии к кому или чему бы то ни было. Чувства ребенка неустойчивы и противоречивы, а настроение подвержено частой смене.

Публикация «Из опыта работы „Игры в работе с детьми в период адаптации“» размещена в разделах

Среди методов, используемых практической психологической службой, игра является наиболее адекватной для коррекции трудностей адаптации ребенка к условиям детского сада. Глубинные механизмы позитивного влияния игровой деятельности на развитие ребенка и возможности ее использования хорошо описаны как в зарубежной, так и отечественной литературе. Обобщив существующие подходы, можно выделить на их основе психологические механизмы воздействия игры :

1. В особых игровых условиях ребенок имеет возможность моделировать систему социальных отношений в наглядно-действенной форме, развивать ориентировку в них.

2. В условиях игры происходит постепенное преодоление познавательного и личностного эгоцентризма, благодаря чуму развивается самосознание ребенка, он становиться социально компетентным, приобретает опыт разрешения проблемных ситуаций.

3. Наличие наряду с игровыми партнерских отношений создает в игре условия для позитивного личностного развития.

4. В игре происходит поэтапное освоение, отработка, интериоризация (переход во внутренний план) и усвоение адекватных способов разрешения проблемных ситуаций.

5. На основе сознания и вербализации своих внутренних переживаний в игре ребенок получает возможность для осознания смысла проблемной ситуации и изменения отношения к ней.

6. Подчинение игровым правилам в контексте роли стимулирует формирование элементов регуляции поведения и деятельности ребенка.

Таким образом, раскрывается многофункциональность игровой деятельности, ее комплексное воздействие на развитие личности и поведения ребенка-дошкольника. Игры, используемые в работе, подбираются с учетом возрастных возможностей детей, с учетом использования и в повседневной жизни. Игры направлены на развитие эмоционально-волевой сферы, их целью является:

- осознание собственных чувств и переживаний;

- развитие интереса к сверстникам;

- развития умения действовать согласованно.

Эти игры способствуют снятию эмоционального напряжения; снижению чувства страха; формированию выдержки, терпимому отношению к физическому контакту с другими людьми; развитию уверенности в себе.

Также используются игры, целью которых является развитие:

- слухового внимания, восприятия;

- речи, активного словаря;

А также усвоение сенсорных эталонов и расширение кругозора.

Развитие эмоционального мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Выбор игрушек самим ребенком внутренне обусловлен теми же эмоциональными модулями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.

Требования к играм, проводимым в адаптационный период

1. они должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием;

2. не должны быть слишком длительными (лучше играть с детьми по нескольку раз в день, но понемногу);

3. должны использоваться копии реальных предметов, а не их заменители;

4. всем детям предлагаются одинаковые предметы;

5. инициатором игры выступает взрослый.

Подвижная игра

«Зайка на лужайке»

Задача: развитие совершенствования движений, отработка навыков развития речи.

Описание:

Дети, изображающие зайчиков, садятся на стулья, расставленные полукругом на некотором расстоянии друг от друга. Перед началом игры, все дети садятся на стулья на (головках) у них шапочки с заячьими ушками. Воспитатель вызывает одного ребенка и поет. В данной игре, я поставила перед собой задачу-развитие речи детей. Поэтому я предлагаю выполнять действия игры, сопровождая словами песни.

Выходи-ка, зайка,

На лужайку,

Попляши-ка зайка,

На лужайке! (ребенок выходит и останавливается около воспитательницы)

Зайка пляшет,

Зайка скачет,

Зайка прыгает,

Как мячик (пляшет, подпрыгивает на месте)

Сел наш зайка

На лужайке (садится на корточки)

Воспитатель предлагает «зайчику»- ребенку позвать на «лужайку» остальных «зайчиков». Затем воспитатель поет и вместе с «зайчиком» манит остальных детей.

Выходите зайки,

На лужайку и т. д. (все дети выходят, пляшут, потом садятся на корточки).

Раздается «рычание», появляется «мишка» - ребенок в шапочке с медвежьими ушками. «Зайки» убегают в «домик», т. е. прячутся за стульями. «Мишка» ищет «зайчика» : «Где же зайки, куда убежали?»

«Зайки» вскакивают на ноги, бегают вокруг «мишки», кричат; «Вот зайки, вот зайки!»

Ка только «мишка» приближается к стульям, «зайчики» садятся на корточки и замолкают.

«Мишка» отходит от стульев, и игра повторяется по желанию детей.

Детям очень нравится играть в эту игру, они с удовольствием «подговаривают» слова и выполняют действия согласно тексту. Играя в эту игру, ребенок не только совершенствует развитие движений, но и будет получать знания по развитию речи.

Фотоматериал к игре "Зайка на лужайке"

Из опыта работы «Игры в работе с детьми в период адаптации»
Фото «Игры в работе с детьми в период адаптации»
Из опыта работы - фото
Публикации по теме:

Метод проектов в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, первой ступенью непрерывного образования является именно дошкольное.

Доклад из опыта работы «Взаимодействие педагога и детей раннего возраста в период адаптации как одно из важнейших условий» В настоящее время большое внимание уделяется эмоциональному благополучию ребенка, которое расценивается как показатель оптимальности его.

Игры в период адаптации ребенка к детскому саду Игры в период адаптации ребенка к детскому саду[/b] Объективными показателями окончания периода адаптации у детей являются: глубокий сон;.

Использование фольклора в работе с детьми второй группы раннего возраста (из опыта работы) Использование фольклора в работе с детьми второй группы раннего возраста (из опыта работы) Ценность фольклора заключается в том, что легко.

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Из опыта работы.Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Из опыта работы. Мнемотехника – искусственные приемы, используемые для запоминания информации. Подобные приемы широко использовались ещё в дореволюционных.

Обобщение опыта работы «Сказкотерапия в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста» Маленькие детки - маленькие бедки" - гласит народная мудрость. Действительно, чем взрослее становятся дети, тем больше появляется у них.

План работы с детьми первой младшей группы в период адаптации Адаптация - это приспособляемость, к новым условиям. Существуют три степени адаптации (легкая, средняя, тежелая). Этот процесс требует.

Семинар — практикум «Игры с детьми в период адаптации» Семинар – практикум. Подготовила педагог-психолог МБДОУ детский сад №35 города Крымска Кныш Алефтина Спиридоновна Игры с детьми в период.

«Агропромышленная направленность в работе с детьми дошкольного возраста» (из опыта работы) «Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный, и богач» К. Д. Ушинский Дошкольный.

Выступление из опыта работы «Использование экологического аспекта в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Выбранная нами тема очень актуальна в наше время, т. к. в современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей стоит очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Игры в работе с детьми в период адаптации»
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 15:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД