Как повысить качество знаний правил дорожного движения у детей дошкольного возраста

Светлана Подгорнова
Как повысить качество знаний правил дорожного движения у детей дошкольного возраста

КАК ПОВЫСИТЬ КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Выполнила Подгорнова С. В., воспитатель МБДОУ ЦРР д\с №454

1 категории.

В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта, особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач, сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет современная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.

Повышать качество знаний детей следует постоянно: в процессе игр, прогулок, специальных упражнений, развивающих двигательные навыки, в непосредственно образовательной деятельности с использованием дорожной лексики, при разборе опасных и безопасных дорожных ситуаций.

Воспитание у детей безопасного поведения на улицах и дорогах должно начинаться с самого раннего возраста в различных видах детской деятельности: в быту, в играх, на занятиях, по пути из дома в детский сад и т. д. Например, в утренние часы приема детей в группе или на участке можно использовать для развития у них наблюдательности: вспомнить о том, что ребенок видел во дворе своего дома, на прогулке по дороге в детский сад. Без умения наблюдать и анализировать ребенок не сможет устанавливать причинно-следственные связи и не усвоит сложные правила поведения.

Играя с игрушками, дети 2-3-х лет любят прятать их и показывать. Это можно использовать для закрепления знаний о цветах. Мы предлагаем детям посмотреть, какие огоньки зажигаются на светофорчике. Таким образом, дети усваивают, в каких местах светофора может появиться тот или иной цвет.

После таких игр мы предлагаем детям нарисовать шарики (красные, желтые, зеленые, наклеить готовые кружочки-шарики на бумагу и дорисовать к ним ниточки. В задании указываем, чтобы шарики расположились «как на светофоре».

Игры и занятия детей мы связываем и с их наблюдениями на улице. Например, прежде чем организовать с детьми игру «Шоферы», на безопасном расстоянии понаблюдаем, как водитель заводит машину, обращаем внимание, что машина может ехать вперед и назад, разворачиваться. Проводим рассматривание стоящей машины, называем ее отдельные детали: фары, руль, колеса, ручка, дверь. Для этого мы используем транспорт, обслуживающий детское учреждение.

С детьми 3-х лет проводили целевую прогулку по ближайшим улицам, в ходе которой дети наблюдали, где ходят люди и ездят машины, какие дома (высокие, низкие, стоят по обеим сторонам улицы. Эти впечатления дети закрепляют во время постройки из строительного материала на тему «Наша улица».

Детей четвертого года жизни более детально знакомим с ближайшим пространственным окружением. Во время целевых прогулок дети различают виды транспорта, определяют какие грузы они перевозят, где и как двигаются пешеходы. Желательно, чтобы дети сами рассказали о том, что они видят вокруг себя. Дети должны свободно пользоваться терминами как «дорога, улица, тротуар, проезжая часть».

После бесед и экскурсий проводим с детьми рисование на тему «Наша улица» или строим улицу из строительного материала, с использованием транспортных игрушек, бумажные фигурки людей. Также используется игра с разрезными картинками «Транспорт». В этом возрасте как можно чаще упражняем детей в умении ориентироваться в пространстве.

В течение года с детьми проводится несколько целевых прогулок к улицам с насыщенным транспортным движением, где они наблюдают за работой светофора, взаимодействием пешеходов и транспорта, знакомится со специальной разметкой на дороге и дорожными знаками. Далее даем задание детям: раскрасить огоньки светофора на рисунке. На рисовании дети на большом листе рисуют много больших и маленьких светофоров, заполняя все свободное пространство. Но каждый ребенок зажигает свой огонек.

Закрепляя знания о разных видах транспорта, используем игру «Чего не хватает». Мы показываем часть разрезной картинки, а дети сопоставляют предметы и их части между собой и находят недостающие детали к своей картинке.

В старшей группе мы не только уточняем и дополняем имеющиеся у детей знания, но и готовим их к решению задач, связанных с дорожными ситуациями, встречающимися в жизни.

В ходе прогулок упражняем детей в выполнении правил для пешеходов: ходить только по тротуарам, придерживаясь с правой стороны, идти спокойно, не шуметь и не мешать другим пешеходам.

После того, как дети хорошо усвоили последовательность сигналов и виды светофоров, не обходимо познакомить с позами регулировщика. Поясняем, что положение регулировщика и его жесты соответствуют определенным сигналам и цветам светофора. Закрепление знаний о положениях регулировщика проводим в игровых ситуациях.

Старшие дошкольники более детально знакомятся с различными видами транспорта, в котором ездят по земле, по воде и воздуху. Беседуя о транспорте, спрашиваем детей, на чем люди ездят по улицам города, в котором живут дети. Сравниваем, чем отличается автобус и такси, трамвай и троллейбус, велосипед и мотоцикл. Беседуем о людях, работающих на различных видах транспорта. Учитывая, что родители с детьми пользуются общественным транспортом, проводим занятия и беседы в пассажирском транспорте.

Работу по закреплению у детей представления о поведении в транспорте, о правилах ожидания посадки и обхода транспорта, проводим на различных занятиях в виде отдельных фрагментов

Дети 6-7 летнего возраста – это будущие первоклассники, которым придется вскоре самостоятельно переходить улицу. Они должны быть подготовлены к этому.

Проводя целевые прогулки по улицам в разное время года, наблюдая, как взаимодействуют пешеходы и транспорт, как работают светофоры, мы обязательно обращаем внимание на такие важные моменты для безопасности движения, как освещения, погодные условия, состояние дороги, количество пешеходов, их двигательная активность.

После таких экскурсий и прогулок предлагаем детям нарисовать рисунки на темы: «На улице дождь», «Осенний день», «Зима в городе». Каждый ребенок рассказывает о своем рисунке, обращает внимание, что может мешать обзору дороги.

Особую опасность представляют для детей как регулируемые, так и нерегулируемые перекрестки. Поэтому к месту пересечения улиц и дорог проводим несколько экскурсий, а после наблюдений моделируем и обсуждаем возможные опасные ситуации. Будущие школьники должны понимать знакомую символику, встречающуюся на улицах города.

Знакомство с дорожными знаками начинаем с самых простых: пешеходный переход, над (под)земный пешеходный переход движение пешеходов запрещено, железнодорожный переезд со шлагбаумом, дети, пункт медицинской помощи. Т. е. с тех знаков, которые пешеходы должны знать в первую очередь, чтобы закрепить знание детьми знаков, играем с ними в следующие игры: «Выбери знак, расскажи о нем», «Отгадай знак по описанию», «Какой здесь нужен знак».

Таким образом, мы повышаем качество знаний, правил дорожного движения у детей дошкольного возраста на занятиях, прогулках, экскурсиях, сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных играх, чтобы знания стали прочными и могли успешно применяться в будущем школьниками, они должны быть действенными, органически сочетаться с реальным жизненным окружением детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД «Улица города» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ПДД «Улица города» для детей младшего дошкольного возраста Формирование у детей навыков осознанного поведения на дороге - основная задача, которая стоит перед детским садом. И мы, воспитатели детского.

Презентация проекта «Знаки дорожные-помощники надёжные!» Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Одна из задач нашего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Как повысить качество знаний правил дорожного движения у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 13:04
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы Тема «Путешествие по...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание русской народной...
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы.
Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики». Задачи:...
Досуг ко Дню Матери «В гостях у сказки». Фотоотчёт
Накануне чудесного праздника – Дня Матери, в нашем детском саду прошло замечательное мероприятие -совместный досуг «В гостях у сказки». Такое название...
Мастер-класс по изготовлению «Пожарной машины» из картонной коробки
Мастер-класс по изготовлению "Пожарной машины" из картонной коробки. В этом году в нашем районе впервые проходили соревнования "Юны пожарный". Где...