«Развитие творческого воображения посредством нетрадиционной техники рисования». Из опыта работы

Елена Калугина
«Развитие творческого воображения посредством нетрадиционной техники рисования». Из опыта работы

Из опыта работы Калугиной Елены Владимировны. Одним из приоритетных направлений современной педагогической науки является изучение творческого воображения дошкольников, поиск путей его развития. Связанно это с тем, что формирование творческой личности — одна из наиболее актуальных и важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством для этого является изобразительная деятельность ребенка в детском саду и в школе. В процессе рисования ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности. Он приобретает знания о предметах и явлениях, о средствах и способах их передачи, о художественных возможностях изобразительного искусства. Углубляются его представления об окружающем мире, осмысливаются качества предметов, запоминаются их характерные особенности и детали; происходит овладение изобразительными навыками и умениями, осознанное их использование.

Исследования психологов (Л. С. Выготского, Я. В. Пономарева, Е. И. Игнатьев и педагогов (Н. П. Сакулина,Е. А. Флерина) доказывают, что творческая деятельность отвечает потребностям и возможностям ребенка, сопровождается его эмоциональной и интеллектуальной активностью и обеспечивает формирование способов единого творческого познания, реализуемого в различных деятельностях.

Особое место у дошкольников занимает творческое воображение, как наиболее сложный вид творческой деятельности, требующий взаимного действия ряда психических функций.

Изучение проблемы развития творческого воображения детей тесно соприкасаются с положениями психологии и педагогики. Работа в этой области велась преимущественно в двух направлениях: с одной стороны, изучалось развитие воображения в онтогенезе (Л. С. Выготского, О. М. Дьяченко, Г. Д. и др., с другой - функциональное развитие данного процесса (Е. И. Игнатьев и др.)

В педагогических исследованиях, посвященных проблеме развития творческого воображения, доказывается, что оно успешно развивается в дошкольном возрасте под влиянием и в результате специального обучения, важным условием которого становиться выбор средств (Е. А. Флерина – на примере обучения изобразительной деятельности, В. П. Сохина – на примере конструирования).

Творческое воображение дошкольника — это почва, на которой вырастает позднее профессионально развитое воображение ученого, художника, изобретателя. Одновременно и основа теоретического мышления на всех последующих этапах развития, включая младший школьный возраст. По ходу детского развития воображение не растворяется в мышлении, а, впитывая опыт мышления, приобретает подлинно разумный — содержательно-обобщающий характер.

Необходимо, чтобы уровень развития воображения, достигнутый в дошкольном детстве, становился одним из компонентов школьной готовности и одновременно условием формирования полноценной структуры учебной деятельности.

Таким образом, проблема развития творческого воображения дошкольников является весьма важной. Изобразительная деятельность, в частности использование нетрадиционных техник рисования, позволяет на наш взгляд решить эту проблему, исходя из актуальности рассматриваемого вопроса, нами была выбрана тема опыта: «Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционной техники рисования».

Публикации по теме:

«Тактильные дощечки» — средство развития речемыслительной деятельности. Презентация Если в дошкольном возрасте у ребенка не развили творческое воображение через игровую учебную деятельность, то в будущем он не станет творческой.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
«Развитие творческого воображения посредством нетрадиционной техники рисования». Из опыта работы
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 00:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Викторина «Футбольное обозрение» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Получение воспитанниками интересной информации о футболе и о футбольных терминах. Развивать познавательный интерес. Воспитывать любовь к спорту и...
Театрализованное представление в младшей разновозрастной группе «Теремок»
«Лесной теремок» Звучит сказочная музыка. На сцене расположены декорации лесной полянки. В центре стоит избушка-теремок ( плоскостной домик. Стихи 1. Что...
Сценарий праздника в младшей разновозрастной группе «В гости к нам пришла Матрешка»,...
Дети под музыку входят в зал. Ведущий: Солнце льёт свой свет прекрасный, Птицам песни петь не лень, Тает снег и небо ясно, Вот и праздник – Мамин день!...
Сценарий летнего спортивного праздника «Мой весёлый, звонкий мяч» для детей старшего...
Ведущий: Добрый день! Уважаемые гости, мы рады видеть вас на нашем спортивном празднике. Наши дети выросли, стали не только сильными, смелыми, но и дружными,...
Фотоотчет «Велопробег»
В с. Черноусово, на протяжении трех лет, проводится велопробег посвященный «Дню памяти, который проходит 22 июня. В этом году погода сделала сюрприз,...