Из опыта работы «Книжный уголок в детском саду»

Людмила Галкина
Из опыта работы «Книжный уголок в детском саду»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 14 «Дельфинята» в Коломне.

Из опыта работы: «Книжный уголок в детском саду».

Выполнила Галкина Людмила Борисовна

Существенную роль в формировании у дошкольников интереса к художественной литературе играет уголок книги. Это особое, специально выделенное место, где ребёнок может самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть, «перечитать» её. Здесь происходит интимное, личностное общение ребёнка с произведением искусства - книгой и иллюстрациями. Во всех группах детского сада должен быть организован уголок книги.

Задачи уголка книги в детском саду

Главная задача ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой – воспитание интереса и любви к книге, стремление к общению с ней, умений слушать и понимать художественный текст. Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывать человечность в самом себе. Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте.

Наличие трех форм уголка книги:

1. Книжный шкаф

2. Книжные полки

3. Книжная витрина

Требования к уголку книги

Уголок книги должен быть во всех группах детского сада. Уголок книги располагают вдали от мест игр детей, поскольку шумные игры могут отвлечь ребёнка от сосредоточенного общения с книгой. Нужно продумать правильное освещение: вблизи окна и наличие настольной лампы, настенного бра для вечернего времени. Оформление уголка книги каждый воспитатель может проявить индивидуальный вкус и творчество – главные условия, которые должны быть соблюдены, это удобство и целесообразность.

Тематические выставки книг.

Цель таких выставок:

углубить литературные интересы детей;

сделать для дошкольников особо значимой, актуальной ту или иную литературную или общественную тему.

Это могут быть выставка сказок А. Пушкина -иллюстрации разных художников, книг Л. Толстого, С. Маршака.

Правила организации выставки:

- тема должна быть актуальной для детей, связана с предстоящим праздником, юбилеем писателя или художника – иллюстратора, с содержанием планируемого утренника ;

- необходим особый, тщательный отбор книг с точки зрения художественного оформления, внешнего состояния;

- выставка должна быть непродолжительной по времени – 3-4 дня, так как далее внимание и интерес дошкольников будут неизбежно снижаться

Постоянное индивидуальное общение дошкольников в период их жизни в детском саду с литературными и изобразительными искусствами, которые неразрывны в детской книге, постепенно формирует эстетические чувства и сознание детей, «создаёт тот необходимый навык уединения человека с художественным произведением, без которого не может быть высокообразованного зрителя, понимающего пластические искусства вообще».

Публикации по теме:

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Искусство
Автор публикации:
Из опыта работы «Книжный уголок в детском саду»
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 00:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть...
Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» ( фотоотчёт. Часть вторая. Проект длился с 15 марта по 12 апреля. В группе были...
Фотоотчет о конкурсе «Природа — наш дом»
Уважаемые коллеги в одной из предыдущих публикаций я рассказывала о выставке детских работ на тему "Природа вокруг нас". Дети постарались показать красоту...
Огород на подоконнике «Во саду ли, в огороде»
Каждый год, ранней весной, мы с детьми организовываем "огород" на подоконнике. Заранее оформляем окно, готовим семена, емкости и грунт. В этом году...
«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с...
Интеграция образовательных областей . «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,...
Фотоотчёт о художественно-эстетической деятельности детей в форме аппликации «Сидит...
Совсем недавно мы с нашими детьми ходили на прогулку , где имели счастливую возможность понаблюдать за филином в естественных условиях( Конспект прогулки...