Из опыта работы молодого специалиста по рисованию коллективных работ детей 5–6 лет нетрадиционными методами

Александра Суворова
Из опыта работы молодого специалиста по рисованию коллективных работ детей 5–6 лет нетрадиционными методами

Результатом работы является мониторинг, в котором я выявила уровень знаний детей о нетрадиционных формах рисования.

Первичная диагностика показала, что высоким уровнем знаний обладало-5% детей, средним-35%, низким- 60%.

После проведенной работы результаты вторичной диагностики показали, что высоким уровнем знаний облазают 55%, средним- 40%, и низким 5%.

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.

Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые образы. Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до создания оригинального образа адекватными изобразительно - выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет его воображение.

Одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы - вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно, чтобы всякий раз воспитатель создавал новую ситуацию так, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее знания, навыки, умения, с другой - искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у ребенка положительные эмоции, радостное удивление, желание созидательно трудиться.

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Цель: Развитие у детей творческого мышления, воображение и фантазию в процессе коллективного рисования нетрадиционными методами, в рамках

эстетического воспитания дошкольников.

Задачи: 1. Развить мелкую моторику.

2. Научить детей выбирать материалы для нетрадиционного рисования.

3. Прививать любовь к искусству.

4. Формировать умение создавать художественные коллективные работы нетрадиционными методами.

5. Научить совместной работе детей в коллективе.

6. Формировать умение пространственной ориентации.

На первом этапе поводилась подготовительная работа.

Дети знакомились с художественной литературой, слушали рассказы, былины, мифы. Так же знакомились с произведениями живописи, например: И. Шишкин («Рожь», «Утро в сосновом лесу», И. Левитан(«Золотая осень», «Март», А. Саврасов («Грачи прилетели», В. Васнецов («Алёнушка», «Богатыри») и др., а так же с художниками-иллюстраторами детской книги (И. Билибин, Ю. Васнецов, В. Коношевич, Е. Чарушин и др.).

На целостное восприятие художественного образа влияет умение детей воспринимать и оценивать действительность при помощи взрослых, понимать образ, фантазировать, рассказывать, объяснять увиденное. Приобщение ребёнка к духовным ценностям формирует уровень культуры, воспитывает нравственные качества личности.

Так же на этом этапе изучали нетрадиционные методы рисования, полученные знания применялись на практике. После каждого знакомства с методом дети делали индивидуальную картину. Мы использовали такие приему как:

1. Рисование пальчиками.

2. Рисование ладошкой.

3. Оттиск поролоном.

4. Кляксография обычная.

5. Набрызг.

6. Отпечатки листьев.

7. Монотипия пейзажная.

На втором этапе дети учились рисовать коллективно.

Пробовали рисовать в парах, подгруппах, обретая, таким образом, умение уважать друг друга.

Рисовать коллективно всем интересно. Видеть, как из отдельных кусочков собирается одна большая картина и его маленький рисунок составляет часть целого, очень увлекательно.

Коллективное рисование необычный и непривычный способ рисования. Лист очень большой, поэтому раскладывается на несколько столов и, следовательно, приходится рисовать не сидя, а стоя. Один раз мы рисовали на полу. Лист положили на пол, дети расположились там же на коленках. Детям это очень понравилось.

Создание коллективной работы проходит в несколько этапов:

1. Задумка. Все обсуждают, что можно нарисовать на определенную тему определенную тему.

2. Подготовка.

а) договариваемся какими приемами и материалами будем пользоваться.

б) Как рисуется, вспоминаем как рисуются отдельные предметы, линии.

3. Рисуем. Дети самостоятельно рисуют на бумаге, я им только подсказываю.

Мы рисовали нетрадиционными методами работы на различные темы: «Листопад», «Зимняя береза», «Ваза для цветов», «Зимушка зима», «Подводный мир», иллюстрация к рассказу Носова «Незнайка», стен газета «Весна идет, весне дорогу»

На третьем этапе проводилась работа с родителями.

Занятие рисованием – одно из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.

Но, к сожалению, в расписании дня детского сада выделено не так много времени для совместных работ с использованием разных нетрадиционных методов. Поэтому я решила рассказать об этом их родителям, я подумала, что надо научить нетрадиционному рисованию и родителей, что бы они могли рисовать дома. С ними были проведенные следующие мероприятия.

1. Изготовление буклетов для родителей с описанием техник нетрадиционного рисования для детей старшей группы.

2. Беседа, включенная в родительское собрание. Я рассказала, как родители могут организовать рисование дома, что бы ребенка не рисовал в разных местах для этого не предназначенных.

3. Семинар-практикум на тему коллективное рисование нетрадиционными методами. Там я рассказала родителям о важности рисования в жизни дошкольника, в отдельности коллективного рисования и рисования нетрадиционными методами. Продемонстрировала работы коллективной деятельности детей. Затем старшие дошкольники пригласили своих родителей создать совместную работу нетрадиционным методом.

4. Совместное занятие родителей с детьми. На этом занятии мы создавали коллективные работ. Родителей и детей поделили на несколько подгрупп, каждая из которых рисовала работу на тему «Весенний пейзаж».

Опытом своей работы я могу поделиться с коллегами.

Публикации по теме:

Аналитическая справка об освоении детьми основной программы Согласно промежуточным результатам «Программа воспитания и обучения в детском саду» освоена на 96 % По итогам тестирования показаны положительные.

Сводная таблица результатов педагогической диагностики развития детей перед поступлением в школу. Уважаемые коллеги! Всем предстояло в конце учебного года провести систему мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Из опыта работы молодого специалиста по рисованию коллективных работ детей 5–6 лет нетрадиционными методами
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 11:46
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...