МААМ-картинки

Из опыта работы об использовании здоровьесберегающих технологий

Светлана Гончарова
Из опыта работы об использовании здоровьесберегающих технологий

Здоровьесберегающие технологии. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз, и среди контингента детей, поступающих в школу, они составляют лишь около 10%. 60% составляют дети с отклонениями в физическом развитии. Поэтому разработка новых приёмов и методов физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста представляется одним из наиболее актуальных направлений современной педагогики.

Публикация «Из опыта работы об использовании здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

В своей работе я использую разработанную в МБДОУ программу «Мозаика здоровья. Цель программы: профилактическая и оздоровительная работа с детьми в дошкольном учреждении, через здоровьесберегающие технологии. Формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи программы:

- Объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации оздоровительной работы,

- Повысить функциональные и адаптационные возможности организма детей за счет внедрения здоровьесберегающих технологий.

– Обеспечить диагностику состояния и развития детей с учетом мониторинга и оценки влияния оздоровительных технологий на организм человека.

Так же я использую элементы из программы О. Н. Арсеневской «Система оздоровительной работы в детском саду». Подбираю такие игровые ситуации, которые способствуют формированию у детей двигательных качеств, как гибкость, ловкость, силу, выносливость, быстроту. Используя программу О. Н. Арсеневской, образовательный процесс приобретает привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятия, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.

Для зрительной гимнастики в группе изготовила офтальмотренажер по сказке «Репка». Предлагаю детям глазками найти знакомые персонажи сказки (вверх, вниз, вправо, влево). При работе офтальмотренажером в группе решаю следующие коррекционно-развивающие задачи:

У детей развиваются глазодвигательные навыки при перемещении глаза от точки к точке в разных направлениях (слева направо, сверху вниз и т. д.).

Развивается периферическое зрение, расширяется боковой обзор: способность видеть то, что ребят окружает.

Развивается зрительное сходство и различие размера, форме и цвете предметов.

И самое главное: снимается зрительное напряжение, укрепляется и сохраняется зрение детей.

Такую гимнастику провожу с детьми несколько раз в день.

После сна провожу пробуждающую игровую гимнастику («Мы проснулись, потянулись», «Веселые ручки, резвые ножки», «Вот как солнышко встает», «Спал цветок и вдруг проснулся»).

Закаливающие процедуры: «Ходьба босиком по ребристой дорожке», «Умывание прохладной водой», «Ходьба босиком по массажному коврику», «Полоскание полости рта водой комнатной температуры».

Во время проведения НОД и в режимных моментах провожу пальчиковые игры «Сел на ветку снегирек», «У нас босые ножки», «Вышли мыши», «Дождик, дождик веселей», «Улитка, улитка».

Обязательно во время проведения НОД провожу физкультминутки: «Мишка ходит», «Птички летают», «Ветер качает деревья». Так же провожу дыхательную гимнастику: «Подуем на султанчик», «Остудим кукле чай», «Надуем шарик».

Прогулки в холодное время провожу на прогулочной веранде, где много двигательных игрушек: батут, качели, горки, велосипеды, машины, сухой бассейн.

В свободное время и на физкультурных занятиях использую дорожки со следками, массажные мячики, игры с фитболами, различные тренажеры.

В родительский уголок мною помещены информационные статьи о пользе дыхательной гимнастики и подборка специальных игр и упражнений для домашнего использования.

При постоянном использовании здоровьесберегающих технологий в учебную и повседневную деятельность я пришла к выводу, что систематическое использование дыхательной, зрительной гимнастики, пальчиковых и логоритмических игр положительно сказывается на укреплении здоровья детей, их хорошем эмоциональном состоянии. С удовольствием буду применять здоровьесберегающие технологии в дальнейшей работе с детьми.

Разнообразие содержания и форм работы с детьми, а также реализация принципов вариативности позволяют ребёнку на основе индивидуальных интересов и способностей успешно реализовывать собственное устремление к совершенствованию здоровья. При этом ребёнок имеет реальную возможность продвигаться в развитии собственных устремлений в индивидуально заданном темпе.

Благодаря здоровьесберегающему направлению в моей работе у ребятишек формируется осмысленное отношение к здоровью, как важной жизненной ценности.

В своей практике использую следующие здоровьесберегающие технологии:

1. Дыхательные упражнения;

2. Музыкотерапия;

3. Физкультминутки, динамические паузы;

4. Упражнения для глаз, дыхания, пальцев рук и т. д.

Схема применений здоровьесберегающих технологий в режимные моменты:

1. Утренняя гимнастика

2. Артикуляционная гимнастика (во время организованной деятельности - 3 мин)

3. Физкультминутки (7 мин)

4. Дыхательные упражнения (3 мин)

5. Фонопедические упражнения, самомассаж, игры-гимнастики для глаз (2 мин)

6. Музыкотерапия (3мин)

7. Закаливающие процедуры (5-8 мин)

План работы по здоровому образу жизни

№ Формы работы Название Время проведения

1 Доклад на «Обзор октябрь

педсовете предлагаемых методик

здоровьесберегающей

педагогической системы

в ДОУ»

2 «Физкультминутки Каждый день

для детей»

3 Беседа «Физиологически Ноябрь

для родителей правильное

рациональное

дыхание»

4 Занятие «Откуда октябрь

в 1 младшей берутся

группе болезни»

5 Папка «Игры-забавы, сентябрь

передвижка Игры-упражнения»

6 Рекомендации «Организация январь

воспитателям работы по формированию

навыков Здорового

образа жизни»

7 «Организация февраль

развивающей

среды в группе»

8 Слайды «Пальчиковые март

гимнастики»

9 Спортивные апрель

игры

Воспитатель Гончарова С. А.

Заведующий МБДОУ

«Детский сад № 1» п. Палатка Романова Е. Н.

Публикации по теме:

«Использование здоровьесберегающих технологий в певческой деятельности дошкольников», обобщение опыта. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №251» Использование здоровьесберегающих технологий в.

Реализация здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада Введение Я не боюсь еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий (из опыта работы воспитателя) Из опыта работы воспитателя Белоконевой Л. Н. Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов. Состояние.

Описание опыта работы по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ» МБДОУ "Курманаевский д/сад №2 "Солнышко" воспитатель: Дерзова И. В. Описание опыта работы по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Опыт работы «Формирование ЗОЖ у детей младшего возраста посредством внедрения здоровьесберегающих технологий» .

Опыт работы «Комплексный подход в развитии мелкой моторики руки детей с учетом здоровьесберегающих технологий» Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной.

Отчет об использовании современных здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя Отчет об использовании современных здоровьесберегающих технологий воспитателя Гладковой Анны Сергеевны Сегодня уделяется большое внимание.

Отчет об использовании здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе Сегодня уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования.

Перспективный план (из опыта работы «Формирование ЗОЖ у детей младшего возраста посредством здоровьесберегающих технологий») Сентябрь Тема: «Береги здоровье с детства» Задачи: - Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. - Дать сведения.

Система работы по использованию здоровьесберегающих технологий .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы об использовании здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 22 октября 2016 в 13:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД