Лучший педагог года

Из опыта работы педагога-психолога «Неделя здоровья в детском саду»

Анна Данченкова
Из опыта работы педагога-психолога «Неделя здоровья в детском саду»

Из опыта работы педагога-психолога

г. Смоленск

«Ребенок беспомощен,

но мудрость взрослых дают ему защиту,

так как именно окружающие ребенка взрослые

способны создать приемлемые условия

для его полноценного развития»

О. В. Хухлаева

Многие специалисты по дошкольному образованию констатируют, что эмоциональная сфера современных малышей развита слабо. Опираясь на свой личный опыт работы с детьми дошкольного возраста, могу сказать, что в наше время редко можно встретить по-настоящему веселого, эмоционально благополучного ребенка. Как никогда участились негативные проявления эмоционально-личностной сферы ребенка. Современные дети менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать не только чужие, но и свои эмоции. Отсюда возникают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. У детей, которые имеют обедненную эмоциональную сферу, процесс социализации проходит довольно трудно.

Публикация «Из опыта работы педагога-психолога „Неделя здоровья в детском саду“» размещена в разделах

На сегодняшний день проблема сохранения и укрепления здоровья детей дошкольников очевидна. От состояния их здоровья зависят качественные и количественные характеристики будущего поколения. В последние годы растет количество детей с нарушением психоэмоционального развития. Поэтому особое значение приобретают задачи сохранения психологического здоровья детей и формирования их эмоционального благополучия.

Психическое здоровье является неотъемлемой частью и важнейшим компонентом здоровья. В Уставе ВОЗ говорится: «Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов». Период дошкольного

детства является важным в психическом развитии ребенка, в это время активно формируются системы психических функций: речь, мышление, память. Нарушение психического здоровья связано, как с соматическими заболеваниями, или дефектами физического развития, так и с неблагоприятными факторами и стрессами, воздействующими на психику ребенка и связанными с социальными условиями.

Для помощи специалистам сохранения психологического здоровья обучающихся в образовательных организациях и популяризации работы педагога-психолога была разработана программа «Неделя здоровья». «Неделя здоровья» – это интерактивная форма взаимодействия психологической службы со всеми участниками педагогического процесса.

Цель проведения: формирование условий для развития и укрепления потребностей в здоровом образе жизни участников образовательно-воспитательного процесса.

Задачи:

1. Создание положительного эмоционального фона в детском саду;

2. Снятие психоэмоционального напряжения у педагогов;

3. Содействие развитию личности дошкольников;

4. Повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса;

5. Стимулирование интереса к психологическим знаниям и работе психолога у детей, педагогов, родителей, администрации, сотрудников учреждения.

Категория участников: все участники образовательного процесса (обучающиеся дошкольного возраста, педагоги МБДОУ, педагоги-психологи ОУ, родители).

Основные средства реализации программы:

• Психологическое сопровождение процесса освоения современных психолого-педагогических технологий : арт-терапии, сказкотерапия, песочной терапии, музыкотерапии и др. по разным направлениям учебно-воспитательного процесса, способствующих укреплению и развитию эмоционально-личностной сферы детей посещающих ДОУ.

• Организация консультативно-диагностического пункта для родителей / для родителей воспитанников ДОУ /.

Ожидаемый результат: реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса, повысит психолого - педагогическую компетентность педагогов, повысит уровень знаний о психоэмоциональном развитии ребенка у родителей, сформирует осознанное отношение к родительству, дети и взрослые получат заряд положительных эмоции.

Для работы с детьми мероприятия разрабатывались с учётом требований, определённых в ФГОС, психологических и возрастных особенностей детей и использовались методы здоровьесберегающих технологий : фронтальный, групповой, практический метод, познавательная игра, игровой метод, соревновательный метод, релаксация, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, упражнения на саморегуляцию, психогимнастика.

Мероприятия, проводимые в рамках «Недели здоровья» :

1. Работа с детьми :

Игровой тренинг «Путешествие на необитаемый остров».

Цель: развитие эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста, обучение способам релаксации (подготовительная к школе группа).

Профилактическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на снижение тревожности, формирование уверенного поведения и здорового образа жизни «Путешествие в хорошее настроение» (подготовительная к школе группа).

Игра-занятие «Азбука здоровья» с детьми старшей группы.

Цель: формировать знания о здоровье, знакомить с приёмами укрепления здоровья.

Игровой тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес».

Цель: снятие внутренней тревожности, гармонизация внутреннего психологического состояния (подготовительная к школе группа).

Психологическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Королевство радости».

Цель: развитие эмоциональной сферы и развитие коммуникативных навыков.

Игра-занятие с детьми среднего дошкольного возраста «Зверюшки в гостях у ребят». Цель: создание положительного эмоционального настроя в группе; совершенствовать умение вербализировать и адекватно реагировать на эмоции окружающих.

Психологическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Лесная прогулка». Цель: развивать способность к эмоционально-волевой регуляции; активизировать эмоциональное и моторное самовыражение, активизировать внимание, мышление; снятие мышечных зажимов, психоэмоционального напряжения.

Психологическая игра с детьми 2-ой младшей группы «День рождение Белочки». Цель: создание положительного эмоционального настроя в группе; снижение тревожности в период адаптации.

Психологическая игра с детьми 2-ой младшей группы «Божья коровка». Цель: создание положительного эмоционального настроя в группе; снижение тревожности в период адаптации.

Занятие «Путешествие в хорошее настроение» с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: дать знания детям о составляющих здоровья : психологическое, физическое и социальное. Показать приёмы сохранения аспектов здоровья. (подготовительная к школе группа).

2. Акции:

Акция «Добрые пожелания». Цель: создание положительного эмоционального настроя педагогов, родителей и детей; оптимизировать настроение взрослых и детей

Акция «Загадай желание». Цель: гармонизация эмоциональное состояния и создание положительного настроения.

Акция: «Лестница здоровья». Цель: получить обратную связь от детей и педагогов об эмоциональном состоянии после проведенных мероприятий.

Акция: «Подари ладошки». Цель: создание атмосферы эмоционального комфорта, доверия и хорошего настроения.

Акция: «Радуга эмоций». Цель: выявление знаний об эмоциях и создание положительного фона в группе.

Акция: «Здоровый ребёнок – счастливый родитель». Цель: создание положительного эмоционального настроя и закрепление знаний родителей о создании условий для здоровья детей.

3. Работа с педагогами :

Семинар: «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ с учётом требований ФГОС»;

Семинар-практикум: «Калейдоскоп эмоций»;

Семинар-практикум: «Создание психологического комфорта в группах детского сада»;

Тренинг с элементами арттерапии: «Здоровому – всё здорово»;

Семинар-практикум: «Стресс – великая сила».

4. Работа с родителями :

• Родительское собрание «Работа над ошибками» для родителей детей старшего дошкольного возраста;

• Акция «Какое настроение живёт в детском саду». Цель: оптимизировать настроение взрослых и детей, расширять представление о заявленной эмоции.

Участники программы «Неделя здоровья» положительно оценили эффективность мероприятий:

«Я рада, что проводилась «Неделя здоровья», очень много полезной наглядной информации. Такие мероприятия всегда заставляют подумать проанализировать, помыслить…»,

«…На мой взгляд, такие недели сближают не только детей и родителей, но и работников детского сада с родителями. Цель ведь одна – дать хорошее воспитание нашим детям, чтобы они выросли хорошими детьми и достойно могли войти во взрослую жизнь…»,

На вопрос: «Что дала «Неделя здоровья»? - педагоги отвечали :

«-видение того, над чем нужно работать;

- желание действовать;

- созидать дальше;

- стимул для личностного и профессионального роста, реализации новых планов».

«…Спасибо вам за то, что вносите много нового в развитие детей. Занимаетесь различными видами деятельности и обеспечиваете ребёнку нужный личностный рост».

Публикации по теме:

«Мини-музей в нашем детском саду» из опыта работы.«Мини-музей в нашем детском саду» из опыта работы. Из опыта работы «Мини – музей в нашем детском саду» Воспитатель Муниципального бюджетного детского сада №36 Тарасенко Наталья Анатольевна.

Из опыта работы «Акробатика в детском саду»Из опыта работы «Акробатика в детском саду» Акробатика в детском саду Сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников всегда было и остается главной задачей.

Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «Путешествие в страну настроения» Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка. Задачи: Закрепить у детей знания об основных эмоциях; радость, удивление, злость, грусть. Формировать.

Лепка в детском саду в старшей группе (из опыта работы) Ребенок с 4 лет уже может сказать, что он будет лепить, хотя этот замысел вначале еще неустойчив. У детей появляется определенный интерес.

Методическая разработка для педагогов «Из опыта работы педагога-психолога по разрешению конфликтных ситуаций в ДОУ» Из опыта работы педагога-психолога по разрешению конфликтных ситуаций в ДОУ Педагог-психолог МБДОУ ЦРР детского сада №179 «Алиса» г. Ульяновска.

Обобщение опыта работы «Огород на окне» в детском садуОбобщение опыта работы «Огород на окне» в детском саду Хочу поделиться опытом работы по организации огорода на окне в группе детского сада. Ежегодно проводится районный конкурс «Огород на окне».

Создаем сказку-метод проектов в практике педагога-психолога на групповых развивающих занятиях в детском саду Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального,.

Структура работы педагога-психолога с воспитателями в период адаптации детей к детскому саду Раннее детство – период интенсивного развития. Опыт, приобретенный ребенком в это время, во многом определяет его будущую взрослую жизнь.

Уголок педагога-психолога в детском садуУголок педагога-психолога в детском саду Психологическое просвещение – это важное направление деятельности практического психолога, представляющее собой совокупность методов и средств.

Экспериментирование и исследовательская деятельность в детском саду (из опыта работы)Экспериментирование и исследовательская деятельность в детском саду (из опыта работы) Одним из методов познания закономерностей и явлений окружающего мира в системе дошкольного образования является метод экспериментирования,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы педагога-психолога «Неделя здоровья в детском саду»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 18:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД