Из опыта работы по краеведению. «Мой край — земля Большемурашкинская»

Ольга Приказчикова
Из опыта работы по краеведению. «Мой край — земля Большемурашкинская»

Из опыта работы по краеведению "Мой край- земля Большемурашкинская", воспитателя детского сада №12 "Ягодка", Приказчикова Ольга Анатольевна.

Из опыта работы по краеведению. «Мой край — земля Большемурашкинская»

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного поселка».

(Из опыта работы воспитателя высшей квалификационной категории МБДОУ детского сада №12 «Ягодка» р. п. Большое Мурашкино, Приказчиковой Ольги Анатольевны)

Детство – каждодневное открытие мира.

Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего,

познанием человека и Отечества.

В. Сухомлинский.

Наш рабочий посёлок, Большое Мурашкино, славится своей историей, известными архитектурными памятниками культуры, меховым производством, красивыми уголками природы. Я люблю свой поселок, здесь я родилась, здесь растут мои дети, здесь я живу и работаю.

Проведенные мною исследования знаний об истории нашего поселка среди воспитанников моей группы и их родителей показали, что:

у 70% воспитанников отсутствует познавательный интерес к истории и культуре нашего поселка;

40 % родителей плохо знают, а 20 % родителей не знают и не хотят знать историю поселка.

Я считаю, что уже с детского сада дети должны знать историю родного поселка, своей малой родины. Поэтому одним из приоритетных направлений моей работы является нравственно- патриотической воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного поселка. Данная работа проводилась в подготовительной группе в форме эксперимента и была разбита на четыре этапа:

1. Подбор и ознакомление с литературой по данной теме.

2. Анкетирование родителей и диагностика детей по выявлению уровня знаний воспитанников о родном поселке. Составление перспективного плана.

3. Разработка образовательной деятельности (конспекты, сценарии, изготовление дидактического материала, работа с родителями).

4. Создание предметно – развивающей среды.

Ожидаемыми результатами проводимой работы были : повышение интереса у детей и их родителей к истории нашего поселка; создание методических разработок; мини -музея в детском саду; расширение взаимосвязи с социумом.

В работе я использовала различные формы и методы работы : проводила беседы, читали художественную литературу, организовывались экскурсии по родному поселку совместно с родителями. Данная работа проводилась как во время образовательной, так и во время культурно – досуговой деятельности. Работа состояла из трех блоков:

I блок: Тема «Моя семья» .

Были запланированы и проведены беседы с детьми: «Моя семья», «Солнышко моей семьи», «Дом, в котором мы живем», «Моя комната, мой уголок». Совместно с родителями оформили две стенгазеты «Будем знакомы», «Семейный герб», а так же фотоальбомы: «Наш ребенок», «Мой малыш». Родители большую помощь оказали в подготовке и проведении развлечений «Бабушка- загадушка», «Веселое путешествие», «День Матери». Проводились консультации для родителей «Выходной день в моей семье», «Мой ребенок».

II блок. Тема «Детский сад». Работу мы начали с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми.

Совместно с родителями и детьми составляли рассказы о детском садике, много читали и играли, используя дидактические и сюжетно-ролевые игры. Провели конкурс рисунков «Детский сад- мой второй дом», конкурс чтецов «Стихи о детском саде». Проводили тематические экскурсии по территории детского сада и по улице, на которой находится детский сад.

III этап. Тема «Родной поселок». Проводились различные беседы: «Мой поселок - Большое Мурашкино», «По улицам родного поселка»; тематические экскурсии по поселку, участие в районных мероприятиях: митинг, посвященный "Деню Победы", участие в районная выставке плодов и цветов, которая организуется ежегодно ко "Дню поселка. Большую помощь на данном этапе мне оказали сотрудники историко- художественного музея, который находится в нашем поселке. В музее собрана богатейшая коллекция материалов, рассказывающая об истории поселка. Наши воспитанники- желанные гости музея. Сотрудниками музея было проведено много интересных мероприятий. Дети очень много узнали и своими глазами увидели историю нашего поселка. В итоге нами был создан в детском саду мини-музеи, а также изготовлен стенд «Встреча с прошлым».

В результате проведенной работы и на основании диагностики, можно сделать следующие выводы:

у воспитанников детского сада появился интерес к родному поселку. Это нашло свое отражение и в детских рассказах, и рисунках;

дети с большим уважением стали относиться к членам своей семьи, к сверстникам;

повысилась познавательная активность детей ;

повысился уровень активности родителей в жизни детского сада (родители стали более активными и отзывчивыми).

Вместе с детьми и родителями в дальнейшем мы планируем проводить целенаправленную работу по возрождению семейных традиций и обычаев как в семье, так и в родном крае. Это: русские народные праздники, игры и забавы нашего края, знакомство с русской кухней и т. д.

В заключении хочется отметить, чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою родину, надо с детства научить его любить свой край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает.

Публикации по теме:

Материалы тематического контроля в ДОУ по теме «Краеведение» План тематического контроля в МБДОУ д/с №23 по теме: «Состояние работы по краеведению» Цель: выяснить состояние работы по краеведению в.

Тематический план Знакомство детей с родным краем старшая разновозрастная группа детского сада Региональный компонент Приоритетным направлением деятельности детского сада является социально-личностное направление. В нашем современном обществе важной проблемой.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Из опыта работы по краеведению. «Мой край — земля Большемурашкинская»
Опубликовано: 17 декабря 2012 в 19:32
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Дидактические игры по знакомству с родным селом.
Предложенные игры можно легко адаптировать к любому населенному пункту. 1. Где находится памятник? Цель: Учить ориентироваться на карте – схеме села,...
Лэпбук для индивидуальной работы на тему: «Дорожная безопасность»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения и его...