Лучший педагог года

Из опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников (4 фото)

Юлия Распопова
Из опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Из опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города»

Воспитатель МБДОУ д/с "светлячок" г. Чаплыгина Распопова Ю. М.

Детство – каждодневное открытие мира.

Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего,

познанием человека и Отечества.

В. Сухомлинский.

Публикация «Из опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах

Наш город Чаплыгин славится своей историей, известными архитектурными памятниками культуры, красивыми уголками природы. Я люблю свой город, здесь я родилась, здесь растут мои дети, здесь я живу и работаю.

Проведенные мною исследования знаний об истории нашего города среди воспитанников моей группы и их родителей показали, что:

у 70% воспитанников отсутствует познавательный интерес к истории и культуре нашего города;

40 % родителей плохо знают, а 20 % родителей не знают и не хотят знать историю города.

Я считаю, что уже с детского сада дети должны знать историю своей малой родины. Поэтому одним из приоритетных направлений моей работы является нравственно-патриотической воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города. Данная работа проводилась в форме эксперимента и была разбита на четыре этапа:

1. Подбор и ознакомление с литературой по данной теме.

2. Анкетирование родителей и диагностика детей по выявлению уровня знаний воспитанников о родном городе. Составление перспективного плана.

3. Разработка образовательной деятельности (конспекты, сценарии, изготовление дидактического материала, работа с родителями).

4. Создание предметно – развивающей среды.

Ожидаемыми результатами проводимой работы были : повышение интереса у детей и их родителей к истории нашего города; создание методических разработок; минимузея в детском саду; расширение взаимосвязи с социумом.

В работе я использовала различные формы и методы работы : проводила беседы, читали художественную литературу, организовывались экскурсии по родному городу совместно с родителями. Данная работа проводилась как во время образовательной, так и во время культурно – досуговой деятельности. Работа состояла из трех блоков:

I блок: Тема «Моя семья» .

Были запланированы и проведены беседы с детьми: «Моя семья», «Дом, в котором мы живем», «Моя комната, мой уголок». Совместно с родителями была оформлена стенгазета «Семейный герб», а так же фотоальбомы : «Наш ребенок», Родители большую помощь оказали в подготовке и проведении развлечений «Летние посиделки», «День Матери». Проводились консультации для родителей «Выходной день в моей семье», «Мой ребенок».

Из опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

II блок. Тема «Детский сад». Работу мы начали с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми.

Совместно с родителями и детьми составляли рассказы о детском садике, много читали и играли, используя дидактические и сюжетно-ролевые игры. Создали альбом с фотографиями «Наши добрые дела» о помощи работникам детского сада, проводили тематические экскурсии по территории детского сада.

III этап. Тема «Родной город». Проводились различные беседы: «Мой город - Чаплыгин», «По улицам родного города»; тематические экскурсии по городу, участие в районных мероприятиях: митинг, посвященный «Дню города». Создан коллаж «Мой город - Чаплыгин», рассказывающий об истории города. Наши воспитанники - желанные гости музея. Сотрудниками музея было проведено много интересных мероприятий. Дети очень много узнали и своими глазами увидели историю нашего поселка.

Фото №1 Опыт работы практика опыта работы по нравственно патриотическому Фото №2 Воспитание детей Фото №3 Чаплыгина Распопова Ю

В результате проведенной работы и на основании диагностики, можно сделать следующие выводы:

• у воспитанников детского сада появился интерес к родному городу. Это нашло свое отражение и в детских рассказах, и в рисунках;

• дети с большим уважением стали относиться к членам своей семьи, к сверстникам;

• повысилась познавательная активность детей;

• повысился уровень активности родителей в жизни детского сада (стали более активными и отзывчивыми).

Вместе с детьми и родителями в дальнейшем мы планируем проводить целенаправленную работу по возрождению семейных традиций и обычаев, как в семье, так и в родном крае. Это: русские народные праздники, игры и забавы нашего края, знакомство с русской кухней и т. д.

В заключении хочется отметить, чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить свой край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает.

Публикации по теме:

Детско-родительская акция по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я люблю Звёздный» Кисляницина Наталья Владимировна воспитатель высшей квалификационной категории, Гущина Екатерина Вениаминовна воспитатель МБДОУ Детский.

Представление опыта работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь.» (В. Ключевский) Государственная программа.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка» городского округа Котельники Опыт.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию «Воспитание любви к родному городу». Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек, вырос, учился, где живут его друзья, родные и близкие.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе по ФГОС ДО Сентябрь Неделя Этические беседы Нравственно – патриотическое воспитание Тема: «Моя Родина. Мой город». Совместная, самостоятельная деятельность.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Гражданин воспитывается с детства» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников “Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца”. К. Паустовский Актуальность: Что мы Родиной зовём? Край, в котором.

Программа по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников. «Люблю тебя, моя Кубань» 2015-2016 учебный год I Целевой раздел 1. Пояснительная записка Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения.

Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через познавательное развитие Современные подходы к нравственно — патриотическому воспитанию дошкольников через познавательное развитие В условиях решения задач модернизации.

Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы Сентябрь Тема "Моя семья" Содержание занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 23:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД