МААМ-картинки

Из опыта работы по организации мини-музея в ДОУ (11 фото)

Чирохина Ольга Николаевна
Из опыта работы по организации мини-музея в ДОУ

Хочу поделиться своим опытом по созданию мини – музея в условиях ДОУ.

Интерес к данному направлению возник в связи с заинтересованностью детей музейным делом во время посещения художественной галереи, краеведческого музея, музея народной игрушки в своем городе.

Публикация «Из опыта работы по организации мини-музея в ДОУ» размещена в разделах

Это направление играет большую роль в формировании системы ценностей ребенка, в его приобщении к историческому, культурному, природному наследию; познавательному, творческому и эмоциональному развитию. Кроме того, музейная педагогика обеспечивает наглядность образовательного процесса, способствует взаимодействию дошкольного учреждения с семьей и социумом.

Организуя мини-музей в нашем детском саду, мы преследовали следующие цели:

Реализация направления «Музейная педагогика».

Обогащение предметно-развивающей среды в МКДОУ.

Исходя из целей, определили задачи:

Обогащение воспитательно - образовательного пространства новыми формами.

Формирование у дошкольников представления о музее.

Расширение кругозора у дошкольников.

Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.

Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

Развитие творческого и логического мышления, воображения.

Формирование активной жизненной позиции.

Определяясь с местом расположения мини-музея, мы выбрали оптимальный вариант: решили организовать свой мини-музей в помещении библиотеки детского сада, так как там нет перенасыщенной среды, зато имеются столы для познавательно-исследовательской деятельности и рассматривания наглядного материала, дидактических игр, мультимедийная установка, позволяющая познакомиться с объектами, которые невозможно представить на экспозиции. Данное помещение дает возможность посещать экспозиции всем группам детского сада, не нарушая воспитательно-образовательный процесс.

Из опыта работы по организации мини-музея в ДОУ

Оформление мини-музея.

Внимание детей дошкольного возраста еще не достаточно сформировано. Оно отличается кратковременностью, неустойчивостью. Поэтому эффективность всей работы в мини-музее зависит от удачного расположения и привлекательности экспонатов.

Мы использовали вертикальное расположение экспонатов (на полочках, стеллаже, стенд для наглядной информации, речевого материала, дидактических игр, легких экспонатов, а также мультимедийную установку.

Продумали формы работы в мини-музее:

1. Беседы с детьми, рассказы.

2. Экскурсии для детей.

3. Самостоятельное рассматривание экспонатов.

4. Дидактические игры.

5. Загадки.

6. Просмотр презентаций и познавательных мультфильмов.

На подготовительном этапе проводилась работа с детьми: беседы о том, что такое коллекция и музей, какими бывают музеи, посетили картинную галерею, краеведческий музей. Рекомендовали родителям посетить вместе с детьми местные музеи.

Далее определились с тематикой экспозиций. Некоторые мы старались связать с изучаемой лексической темой (например: мини-музей посуды, электроприборов и т. д., некоторые с явлениями общественной жизни, другие с интересами самих детей.

За 2013-2014 учебный год в мини-музее было представлено пять экспозиций (одна в два месяца):

«Электроприборы». Цель: Расширять представления детей об электроприборах и электричестве; познакомить с историей возникновения некоторых из них; формировать познавательную активность детей; развивать связанную речь, обогащать словарь; познакомить с правилами безопасности при пользовании электроприборами.

«Такая разная посуда». Цель: познакомить детей с разнообразием посуды и её назначением, материалами из которых её изготавливают; обогащать словарь, формировать грамматический строй речи; воспитывать бережное отношение к посуде.

«Волшебные предметы». Цель: развивать у детей интерес к русским народным сказкам; активизировать словарь по данной теме; развивать мышление, воображение, объяснительную речь.

Олимпиада «Сочи 2014». Цель: расширить представления детей об олимпийских играх, о зимних видах спорта; познакомить детей со спортивными достижениями сотрудников и детей детского сада; приобщать детей к здоровому образу жизни.

«Город кукол». Цель: познакомить детей с разнообразием кукол, историей их возникновения, материалами, из которых их изготавливали; активизировать словарь детей за счет слов: деревянная, соломенная, глиняная, тряпичная, фарфоровая и др. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Хочу поделиться своим Опыт работы практика опытом по созданию мини музея в условиях ДОУ Интерес к данному направлению возник в связи с заинтересованностью детей Музейная педагогика в детском саду музейным делом во время посещения художественной галереи краеведческого музея музея народной игрушки в своем городе Кроме того музейная педагогика обеспечивает наглядность образовательного процесса способствует взаимодействию дошкольного учреждения с семьей и социумом Организуя мини музей в нашем детском саду мы преследовали следующие цели Реализация направления Музейная педагогика

Мини-музей приспособлен к проведению полноценных занятий, так как имеется достаточное количество стульчиков и свободное пространство для динамической паузы.

К каждой экспозиции прилагался достаточный демонстрационный, познавательный и речевой материал (примерный конспект занятия, дидактические игры, схемы для составления рассказов, стихи, загадки, познавательные мультфильмы по ознакомлению с устройством электроприборов, оформленный в тематические папки.

Обогащение предметно развивающей среды в МКДОУ Исходя из целей определили задачи Обогащение воспитательно образовательного пространства новыми формами Формирование у дошкольников представления о музее Расширение кругозора у дошкольников

Ко всем экспонатам свободный доступ, их можно подержать в руках, потрогать, «ощутить». Если предмет находится в постоянном поле зрения, но делать с ним практически ничего нельзя, интерес к нему ослабевает: предмет становится частью окружающего фона, а сама экспозиция не решит поставленных задач.

После неоднократного посещения каждой экспозиции проводилась обобщающая беседа. В результате проведенной работы у детей:

• сформировались представления о музее;

• расширился кругозор по представленным экспозициям, словарный запас;

• организация мини-музея способствовала развитию познавательного интереса, интереса к сбору экспонатов для коллекций;

• способствовала обогащению предметно-развивающей среды.

В ходе работы по организации мини-музея мы вели тесное сотрудничество с родителями воспитанников. Привлекали их к сбору экспонатов, наглядной и научной информации, тем самым вызвали интерес к начатому нами делу.

В дальнейшем мы планируем вести работу в данном направлении: расширять тематику экспозиций, привлекать родителей не только к сбору экспонатов, но и к принятию участия в совместных с детьми мероприятиях на базе музея, а также уделить внимание самостоятельной поисково-исследовательской деятельности, экспериментированию.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Ребёнок в музейном пространстве» Цель: - Проанализировать заинтересованность родителей в воспитании героико-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста, средствами.

Положение о детском краеведческом мини-музее «В гостях у Котофея Ивановича» 1. Общие положения1.1. В своей деятельности детский краеведческий мини – музей «В гостях у Котофея Ивановича», далее мини – музей, руководствуется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы по организации мини-музея в ДОУ
Опубликовано: 19 января 2015 в 19:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД