Папки-передвижки

Образовательный проект для дошкольников «Путешествуй и играй, познавай родимый край. Республика Коми» (1 фото)

Жанна Бородина
Образовательный проект для дошкольников «Путешествуй и играй, познавай родимый край. Республика Коми»

Из опыта работы по ознакомлению детей с Коми Республикой.

Образовательный проект для дошкольников «Путешествуй и играй, познавай родимый край. Республика Коми»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара.

Образовательный проект.

Знакомство с Коми Республикой как условие патриотического воспитания дошкольников «Путешествуй и играй, познавай родимый край»

Разработала:

воспитатель Бородина Жанна Николаевна

Актуальность проекта

Публикация «Образовательный проект для дошкольников „Путешествуй и играй, познавай родимый край, Республика Коми“» размещена в разделах

Крылатая фраза «Все начинается с детства…» идеально отображает всю суть дошкольного воспитания. С детства начинается и любовь к Родине.

Вообще, говоря о чувстве патриотизма, мы не можем определить его в нескольких словах. Это собирательное понятие, в которое включена и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение единения с окружающей действительностью, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения особенно актуально в наши дни, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества. Что значит быть патриотом? Это значит быть неотъемлемой частью своего Отечества.

Период дошкольного детства – благоприятный период для зарождения чувства патриотизма. Именно в это время закладываются основы ценностного отношения к родным людям, ближайшему окружению, родным местам, родной стране. Характерной особенностью работы по формированию нравственно – патриотических чувств является ознакомление детей с родным краем.

Участники проекта

Участниками проекта являются воспитанники первой младшей группы, педагоги, родители.

Вид проекта

Проект является творческим, практико-ориентированным, открытым, детско-взрослым, познавательным, долгосрочным.

Продолжительность проекта

Продолжительность проекта – 9 месяцев.

Области интеграции проекта

Реализация мероприятий проекта предполагает интеграцию всех образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Мероприятия проекта будут реализованы в различных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, двигательной, а также в процессе восприятия произведений художественной литературы.

Цель проекта

Целью проекта является воспитание у детей патриотических чувств в процессе ознакомления с родным краем.

Задачи проекта

1. Задачи для педагога:

- Обогатить личный опыт работы по ознакомлению детей с родным регионом, подобрать информацию в соответствии с возрастными особенностями детей;

- Способствовать росту собственной творческой активности;

- Совершенствовать навыки планирования;

- Создать условия для взаимодействия с семьями воспитанников.

2. Задачи для детей:

- образовательные:

- Формировать представления детей о родном крае;

- Дать представление о родном городе;

- Приобщать к культуре своего народа.

- развивающие:

- Развить память, внимание, мышление, воображение;

- Совершенствовать мелкую моторику;

- Создать условия для развития творческих способностей.

- воспитательные:

- Воспитывать любовь к родному городу, краю, стране.

3. Задачи для родителей:

- Расширить и уточнить представления родителей о необходимости патриотического воспитания;

- Обеспечить преемственность в воспитании ребенка в семье и ДОО;

- Повысить уровень грамотности по вопросам патриотического воспитания детей;

- Активизировать на участие в проектной деятельности.

Описание проекта

Настоящий проект предполагает совместную деятельность всех участников воспитательно – образовательного процесса (педагоги, родители, воспитанники).

Главной идеей проекта стало воспитание у детей чувства патриотизма посредством ознакомления с родным краем, формирования представлений о родном городе.

Реализация проекта предполагает три этапа: подготовительный, основной и заключительный. Содержание деятельности участников проекта см. в Приложении № 1.

Для достижения максимальной эффективности в проекте интегрируются все образовательные области.

Содержание проекта соответствует ФГОС ДО и положениям образовательной программы, реализуемой в МАДОУ (учет принципов отбора содержания, выбор методов и приёмов в процессе реализации задач и т. д.).

Что касается ресурсного обеспечения, то его составят хроники прошлых лет, фото и видеоматериалы, методические материалы, технические средства обучения, мультимедии ные средства.

Проект не предполагает финансовых затрат.

Проект может быть полезен воспитателям групп младшего возраста.

Прогнозируемые результаты реализации проекта

Для детей:

- У детей активизируется интерес к родному краю.

- Дети познакомятся с родным краем, узнают о его столице, станут различать флаг Сыктывкара среди других.

- Дети познакомятся с культурой родного края.

Для педагогов:

- Обобщён и систематизирован материал по воспитанию у детей патриотических чувств.

- Собрана база данных о родном крае, адаптирована для восприятия детьми младшего возраста.

- Налажено взаимодействие с родителями воспитанников.

Для родителей:

- Получена информация о способах патриотического воспитания детей в процессе ознакомления с родным городом.

- Активное участие в организации мероприятий в рамках проекта.

Оценка эффективности реализации проекта

Реализация проекта будет способствовать повышению качества воспитательно - образовательного процесса в младшей группе в части реализации задач познавательно-речевого развития детей.

Повышению эффективности реализации запланированных мероприятий будет способствовать активное участие в них родителей воспитанников.

Эффективность реализации проекта оценивается с помощью наблюдения, бесед, игровых диагностических заданий, основанных на содержании задач образовательной программы МАДОУ по реализации задач познавательно-речевого развития детей.

Оценка рисков и пути их преодоления

Возможные риски в процессе реализации проекта:

1. Дети не проявят интерес к теме проекта. В этом случае будут продуманы сюрпризные моменты, средства активизации интереса детей к теме проекта.

2. Пропуск детьми детского сада в виду наступления осеннее-зимнего периода, повышения уровня заболеваемости. В этом случае предусмотрены индивидуальные занятия с детьми, которые будут проводиться после их выздоровления.

3. Отсутствие или низкий уровень заинтересованности родителей воспитанников в результатах мероприятий проекта. В этом случае будет проводиться индивидуальная работа с родителями с использованием фото материалов, свидетельствующих о необходимости проведения работы, направленной на реализацию задач проекта. Продумать пути активизации родителей посредством применения нетрадиционных форм взаимодействия.

Список научных, научно-методических материалов, используемых в процессе разработки проекта

Список научных, научно-методических материалов, используемых в процессе разработки проекта см. в Приложении № 2.

Перспективный план реализации проекта

I этап. Подготовительный

Мероприятие

- Выбор темы проекта. Постановка цели и задач, разработка плана реализации проекта.

- Подбор методической литературы, сбор информации, работа с интернет – источниками.

- Подбор наглядного материала, художественной литературы, реквизита.

- Обогащение предметно - пространственной развивающей среды в соответствии с темой проекта:

- Оформление центра патриотического воспитания (наглядный материал, игры по теме)

- Разработка дидактического материала Лэпбук «Моя родина Республика Коми»

- Ознакомление родителей с мероприятиями проекта.

II этап. Основной

Сентябрь.

Реализация мероприятий с детьми

Вид деятельности:

Познавательно - исследовательская - Организованная образовательная деятельность «Путешествие по родному краю» Цель: Формирование представлений у детей о родном крае.

Познавательная - Просмотр презентации «Наш край» Цель: Расширение представлений детей о природе родного края.

Работа с родителями:

1. Папка - передвижка «Люби и знай свой Коми край»

Цель: Обогащение представлений родителей о родном крае.

2. Привлечение к участию в музыкально - творческом конкурсе «Голос» посвящённый 100-летию Республики Коми.

Октябрь.

Вид деятельности:

Познавательная - Организованная образовательная деятельность

«Грибы, ягоды и растения Республики Коми» Цель: Формирование представления детей о растительном мире родного края.

Восприятие художественной литературы - Чтение В. Сутеев

«Под грибом» Цель: Формирование положительного эмоционального настроя в процессе восприятия художественного произведения.

Игровая - Строительные игры «Наш дом» Цель: Формирование умения играть дружно, проявлять творчество в играх со строительным материалом.

Музыкальная - Праздник осени «Осенний листопад» Цель: Приобщение к мероприятиям, которые проводятся в детском саду.

Двигательная - Подвижная игра «У медведя во бору» Цель: Развитие двигательной и речевой активности.

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «Познакомьте ребёнка с родным городом» Цель: Активизация родителей на ознакомление детей с родным городом;

2. Родительское собрание «Как воспитать патриота» Цель: Повышение уровня знаний родителей о целесообразности патриотического воспитания в семье;

3. Привлечение к участию в конкурсе «Загляните в семейный альбом (герб, девиз семьи, национальные традиции)» Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости историческими и культурными традициями семьи;

4. Привлечение к пополнению библиотеки детского сада «Коми писатели - детям»

5. Папка – передвижка «Как воспитать маленького патриота»

Ноябрь.

Вид деятельности:

Познавательная - Организованная образовательная деятельность

«Деревья родного края» Цель: Ознакомление с деревьями, произрастающими на территории Республики Коми.

- Посещение выставки - музея организованного в ДОУ «Коми промыслы» Цель: Ознакомление детей с народными промыслами Республики Коми.

Игровая - Дидактическая игра Разрезные картинки «Деревья»

Цель: Закрепление полученных представлений о деревьях, произрастающих на территории Республики Коми.

Восприятие художественной литературы - Чтение сказки «Медвежьи няньки» Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству народов Коми.

Коммуникативная - Пальчиковая игра «Сорока - белобока» Цель: Развитие речи, памяти и мелкой моторики пальцев, кистей рук.

Двигательная - Подвижная игра «Детки по лесу гуляли» Цель: Развитие выполнять движения в соответствии с текстом.

Работа с родителями:

1. Оформление информационного стенда «Природные просторы нашей страны»;

2. Оформление фотоальбома «Деревья родного края»;

3. Оформление альбома «Фотогалерея Республика Коми»;

4. Привлечь родителей к участию в Выставке – конкурсе «Коми промыслы» Цель: Активизация совместного творчества воспитанников и их родителей; формирование экологической культуры, воспитания духовно богатой личности.

Декабрь.

Вид деятельности:

Познавательно - исследовательская - Организованная образовательная деятельность «Путешествие в тайгу. Встреча с животными»

Цель: Формирование представлений о животных, проживающих на территории Республики Коми.

Изобразительная - Пластилинография «Северный олень»

Цель: Закрепление представления о внешности северного оленя – символа Республики Коми.

Игровая - Дидактическая игра. Лото: «Животные и Птицы Республики Коми» Цель: Закрепление знаний об окружающем мире родного края в процессе игровой деятельности.

Восприятие художественной литературы - «Рассматривание любимых книжек» (по желанию детей) Цель: Создание условий для внимательного прослушивания сказки, через рассматривание иллюстраций.

Двигательная - Подвижная игра «Сова» Цель: Развитие двигательной и речевой активности. Умение передавать повадки и образ жизни совы, живущей в лесах Республики Коми.

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «Приобщение ребёнка к народной культуре: простые советы» Цель: Повышение осведомленности родителей о способах приобщения детей к народной культуре;

2. Конкурс на лучшую книжку - самоделку «Дары Севера», «Животные Севера».

3. Участие родителей в групповом проекте по познавательно-творческому развитию «Русское народное творчество и Коми промыслы»

4. Организация мини - музея в группе «Народные промыслы Коми края»

Январь.

Вид деятельности:

Познавательная - Рассматривание альбома «Национальные узоры Республики Коми» Цель: Приобщение детей к народной культуре через ознакомление с национальными узорами Республики Коми.

Изобразительная - Аппликация «Украсим варежки» Цель: Закрепление знаний о национальных узорах Республики Коми в процессе творческой деятельности.

Коммуникативная - Пальчиковая игра «Семья» Цель: Развитие речи, памяти и мелкой моторики пальцев, кистей рук.

Восприятие художественной литературы - Чтение сказки «Мышь, лапоть и пузырь» Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству народов Коми.

Игровая - Дидактическая игра «Составь орнамент» Цель: Закрепление умений подбирать полоски по цвету, по длине, составить из них орнамент.

- Дидактическая игра с фонариком «Что взял с собой Пера - богатырь в путешествие?» Цель: Закрепление знаний детей о героях Коми сказок. Развитие речи, внимания. Учить классифицировать.

Двигательная - Подвижная игра «Прыжки через нарты» Цель: Развитие двигательной и речевой активности. Разучивание новой игры.

Работа с родителями:

1. Мастер – класс для родителей. Изготовление с родителями «Кукол – скруток»;

2. Оформление тематического альбома «Интерьер Коми избы»;

3. Пополнение регионального уголка предметами Коми быта.

Февраль.

Вид деятельности:

Познавательно - исследовательская - Организованная образовательная деятельность «Путешествие в мир музыкальных традиций народа Коми» Цель: Ознакомление детей с музыкальными произведениями Коми народа и музыкальными инструментами.

Музыкальная - Игра на национальных музыкальных инструментах, слушание национальных песен Цель: Закрепление полученных знаний, воспитание интереса к музыкальной культуре Республики Коми.

Изобразительная - Раскраски «Коми музыкальные инструменты» Цель: Закрепление полученных знаний о музыкальных инструментах Республики Коми в процессе творческой деятельности.

Восприятие художественной литературы - Чтение сказки «Лиса и заяц»

Цель: Ознакомление детей с Коми- народными произведениями.

Игровая - Дидактическая игра «Подбери пару» (Коми орнамент)

Цель: Развитие памяти, внимания, наблюдательности.

- Дидактические игры с фонариком Животные Республики Коми «Дикие и домашние» Цель: Закрепление знаний детей о диких и домашних животных нашего края. Развитие речи, внимания. Учить классифицировать.

Двигательная - Подвижные игры «Коми народа» Цель: Приобщение детей к истории родной республики, посредством разучивания Коми народных подвижных игр.

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «Музыка в жизни ребёнка»;

2. Картотека «Коми народных подвижных игр»;

3. Привлечь родителей к созданию фотоальбома «Наш город Сыктывкар», «Наш посёлок Краснозатонский»;

4. Консультация для родителей размещённая на сайте группы Вконтакте «Патриотическое воспитание дошкольников»

Март.

Вид деятельности:

Коммуникативная - Сюжетно-ролевая игра. Обыгрывание сюжета «Путешествие по Сыктывкару» Цель: Ознакомление со столицей Республики Коми в процессе игровой деятельности.

Игровая - Дидактическая игра. Разрезные картинки «Достопримечательности Сыктывкара» Цель: Ознакомление детей с достопримечательностями Сыктывкара через игровую деятельность.

- Дидактическая игра (на липучках) «Коми изба – Керка» Цель: Воспитание нравственных качеств личности, желания познавать окружающую действительность.

Музыкальная - Музыкальная игра «Коми инструменты»

Цель: Ознакомление с Коми музыкальным инструментом – «Трещотка»

Изобразительная - Раскраски «Герои Коми сказок» Цель: Закрепление полученных знаний о героях Коми сказок в процессе творческой деятельности.

Двигательная - «Народные игры» Цель: Приобщение детей к народной культуре через игровую деятельность.

Работа с родителями:

1. Домашнее задание: «Осуществить маршрут выходного дня по родному посёлку» Цель: Обогащение представлений детей о родном посёлке в процессе совместной с родителями деятельности;

2. Выставка - конкурс поделок, творческих работ «Родная сторонка»;

3. Консультация для родителей «Роль Коми народных сказок

для формирования личности ребёнка»;

4. Привлечь родителей к участию в Выставке - конкурсе совместного творчества детей и родителей 5 тур – Фотоконкурс «Путешествия по Республике Коми»

Апрель.

Вид деятельности:

Познавательно - исследовательская - Рассматривание куклы в национальном костюме «Народный костюм» Цель: Ознакомление детей с народным костюмом Коми народа.

- Организованная образовательная деятельность «Путешествие на День Рождения к зайчику КЭЧ» Цель: Развитие познавательного интереса к окр. миру, формирование обобщённых представлений о диких животных Коми края.

Изобразительная - Рисование «Девочка и мальчик в народных костюмах» Цель: Закрепление представления о народном костюме в процессе творческой деятельности.

Игровая - Дидактическая игра. Лото: «Ремёсла Республики Коми», «Музеи Республики Коми», «Памятники Республики Коми» Цель: Закрепление полученных знаний об окружающем мире родного края в процессе игровой деятельности.

- Дидактическая игра «Собери Герб» Цель: Закреплять знания о гербах городов Республики Коми.

Восприятие художественной литературы - Чтение сказок народов Коми Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству народов Коми.

Работа с родителями:

1. Привлечь родителей к созданию фотоальбома «Мы гуляем по улицам родного города»;

2. Привлечь родителей к созданию Коми уголка на смотр – конкурс «Лучший Коми уголок ДОО»

III этап. Заключительный.

Май.

Мероприятие:

- Анализ эффективности реализации проекта

- Изготовление продукта: Фотоальбом «Мой посёлок Краснозатонский»

- Изготовление продукта: Лэпбук «Моя родина Республика Коми»

- Дидактическая игра «Коми изба - Керка»

- Дидактические игры с фонариком

- Оформление видео альбома «Мы гуляем по улицам родного города и посёлка»

- Оформление «Коми уголка» в группе.

Список научных, научно-методических материалов, используемых в процессе разработки проекта:

1. Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников», Москва, 2005г, ЦГЛ.

2. А. Я. Ветохина, З. С. Дмитриенко «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2013 г.

3. М. Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Москва: АРКТИ, 2004.

4. Танцуют дети Сборник с методическими рекомендациями для воспитателей и музыкальных руководителей для детских садов. Сыктывкар. Коми книжное издательство. 1992.

5. Парма: Программа развития и воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении Республики Коми/под общ. ред. С. С. Белых, С. Н. Штекляйн, Н. Б. Потолицыной; Коми республиканский институт развития образования и переподготовки кадров. -Сыктывкар,2001.

6. Анищенкова, Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников [Текст]: пособие для родителей и педагогов / Е. С. Анищенкова. – М. : Астрель, АСТ, 2007. – 64 с.

7. Дидактические игры как средство приобщения детей дошкольного возраста к коми культуре. – Сыктывкар, 1991.

8. Программа развития и воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении Республики Коми «Парма». – Сыктывкар, 2003.

9. Коми старинные детские игры. [Сост. Ю. Г. Рочев]. – Сыктывкар: Коми кн. Изд-во. – 1988. – 24л. б.

Публикации по теме:

Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.

«Край ты мой, родимый край!» — фотоотчет«Край ты мой, родимый край!» — фотоотчет Для любого человека край, где он родился, самое милое и красивое место на земле. Здесь все свое, такое родное и любимое. Почему это место.

КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край»КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край» К. В. Н. с родителями и детьми «Люби и знай наш Коми край» Цель: Систематизация знаний детей о родном крае, городе, способствующих формированию.

Образовательный проект «Усадьба Чиполлино»Образовательный проект «Усадьба Чиполлино» Образовательный проект "Усадьба Чиполлино" Этот проект авторский имеет рецензию. Актуальность проекта: Как показывает педагогическая.

Образовательный проект «Наш край — Донской край»Образовательный проект «Наш край — Донской край» Данный проект направлен на сохранение и развитие казачьей культуры Донского края. В рамках проведения проекта мы проводим следующие мероприятия:.

Образовательный проект «Осенние фантазии»Образовательный проект «Осенние фантазии» Разработала и провела: воспитатель Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: Творческий. Возраст детей: средняя группа (4-5 года). Участники.

Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Автор проекта: Терентьева Наталья Николаевна – музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект для дошкольников «Путешествуй и играй, познавай родимый край. Республика Коми»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 01:23
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД